Национальные идеи

Европа III (Europa Universalis 3): справочник по игре

Эта страница представляет собой справочную статью по национальным идеям. Здесь вы найдете дополнительную информацию, которая отсутствует в мануале. Описываются дополнительные эффекты, которые дают различные национальные идеи.

Основные принципы

  • Доступ к новым национальным идеям открывается по мере изучения новых уровней технологии Управления.
  • Игрок может изменить национальную идею в любом слоте, если стабильность равно 0 или выше. Изменение идеи снижает стабильность на – 3.

Национальные идеи

Актуально для аддона Великие Династии (Heir to the Throne).

Флот

идея, требования основной эффект дополнительные эффекты
Насильственная вербовка На 50% снижается стоимость корабля, включая затраты на содержание
Великий флот Лимит флота +100%
  • Событие Отказ от развития сухопутных войск будет происходить на 50% чаще. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -20% к военным традициям, +10% к морским традициям. Вариант Б: -5% к военным традициям.
  • Событие Отказ от развития флота будет происходить на 50% реже. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -20% к морским традициям, +10% к военным традициям. Вариант Б: -5% к морским традициям.
  • Случайные события Народная поддержка нашего великого флота / Падение престижа флота среди населения. Оба события имеют одинаковую вероятность возникновения. Первое событие уменьшает время строительства корабля на 30% сроком на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: на 30% увеличивается время строительства корабля сроком на 120 дней. Вариант Б: -50 монет.
  • Наряду с идеей Национальная торговая политика требуется для принятия решения Создать британский торговый флот (Establish British Merchant Navy).
  • Требуется для принятия военного решения Нанять каперов (с этой целью подойдут также идеи Морские ястребы и Обучение экипажей).
Морские ястребы Изменение морских традиций за год: +1%
Превосходство в искусстве мореплавания Боевой дух флота +1
  • Случайные события Изобретения на флоте / Флотская спесь. Первое событие снижает стоимость исследования морских технологий на -2.5% сроком на 120 дней. Второе событие предоставляет два варианта выбора. Вариант А: стоимость исследования морских технологий увеличивается на 2.5% сроком на 120 дней. Вариант Б: стабильность -1.
  • Вместе с идеей Морские ястребы требуется для принятия решения Флот – Наша крепостная стена (на -10% увеличивается скорость постройки корабля, только Великобритания).
Морская слава Престиж от морских сражений +100%
  • Случайные события Мы правим морями / Упадок флота. Первое событие дает +10% к престижу. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -10% к престижу. Вариант B: -50 монет.
Искусные кораблестроители

Морские технологии ≥ 7
+2 к маневренности командующих
Обучение экипажей

Морские технологии ≥ 30
Эффективность блокады +50%
  • Случайные события Улучшенная тактика блокады / Устаревшие правила. Первое событие дает +5% увеличивает эффективность блокады. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -25% к эффективности блокады сроком на 120 дней. Вариант B: стабильность -1.
Морское снабжение

Морские технологии ≥ 53
Корабли могут ремонтироваться в прибрежных морских зонах
     

Армия

идея, требования основной эффект дополнительные эффекты
Великая армия +33% к лимиту численности наземных войск
  • На 50% повышается вероятность Основания гарнизона. Это событие имеет 2 варианта выбора. Вариант А: +1 к рекрутам в случайной провинции. Вариант Б: +2 к рекрутам в случайной провинции, -60 монет.
  • Событие Отказ от развития сухопутных войск будет происходить на 50% реже. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -20% к военным традициям, +10% к морским традициям. Вариант Б: -5% к военным традициям.
  • Случайное событие Развитие вооруженных сил. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -2 качество/количество, +2% к престижу, +50 монет, устанавливается модификатор Reform tensions сроком на 365 дней – глобальный риск восстания +2. Вариант Б: +1 качество/количество, -2% к престижу.
  • Случайные события Великая армия / Наша армия не так уж велика. Первое событие уменьшает на 10% стоимость кавалерии и пехоты сроком на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: увеличивается на 10% стоимость кавалерии и пехоты сроком на 120 дней Вариант Б: стабильность -1.
Муштра Боевой дух армии +1
  • Случайные события Военные улучшения / Самодовольство военных. Первое событие уменьшает стоимость армейских технологий на -2.5% сроком на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: увеличивается стоимость армейских технологий на 2.5% сроком на 120 дней. Вариант Б: стабильность -1.
Инженерные корпуса Способность к осаде командующих +1.
Произведение солдат в офицеры Изменение военных традиций за год +1%
Воинская слава Престиж от сухопутных сражений +100%
Рекрутские наборы

Военные технологии ≥ 7
Число рекрутов +50%
  • В купе с идеей Искусные кораблестроители, активирует случайное событие Помощь бедным людям: строительство казармы в провинции.
Полковая система

Военные технологии ≥ 30
На 40% увеличивает скорость найма полка, в Divine Wind на 20% снижается стоимость содержания армии  
Честь мундира

Военные технологии ≥ 53
Дисциплина +25%  

Открытия

идея, требования основной эффект дополнительные эффекты
Земля возможностей +20% к росту колоний
  • На 10% увеличивается шанс возникновения случайного события Торговая экспансия. Имеет два вариант выбора. Вариант А: +5% к вероятности успешной конкуренции в собственных торговых центрах, -% к вероятности успешной конкуренции в зарубежных торговых центра. Вариант Б: наоборот.
  • Требуется для принятия экономического решения Колониальная экспансия (с этой целью подойдет также идея Колониальные предприятия).
Странствия купцов Стоимость отправки купца -33%
  • На 10% увеличивается шанс возникновения случайного события Торговая экспансия.
  • На 10% увеличивается шанс возникновения случайного события Торговля предметами роскоши. Два варианта выбора. Вариант А: +50 монет. Вариант Б:+1 торговец, 10 монет.
  • На 50% увеличивается вероятность возникновения случайного события Торговцы взволнованы, если ваша форма правления Торговая республика. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: получаем casus belli Оскорбление на случайно выбранного соседа, отношения с которым опустились на отметку ниже -50. Вариант Б: +50 отношений со случайно выбранным соседом, отношения с которым опустились ниже отметки -50.
  • Случайные события Странствующие купцы / Бедствующие купцы. Первое событие снижает скорость исследования торговых технологий сроком на 120 дней. Второе событие в зависимости от выбора игрока либо на 2.5% увеличивает стоимость торговых технологий сроком на 120 дней, либо снижается стабильность на -1.
  • Вместе с идеей Национальная торговая политика, активирует случайное событие Открытие нового торгового центра.
  • Необходима для принятия решения Принять закон о торговом судоходстве (эффективность торговли +5%, доход от налогов -3%).
Колониальные предприятия +1 дополнительный колонист
  • На 5% увеличивается вероятность возникновения события Колониальная экспансия (у вас появляется колония 2 уровня в соседней провинции).
  • На 10% увеличивается вероятность возникновения события Торговая экспансия.
  • На 50% увеличивается вероятность возникновения события Рост числа колонистов. Вариант А: колонисты: +3, Вариант Б: колонисты +1, рост доходов от колоний на 5% сроком на год.
  • Случайное событие Колониальные предприятия. Имеет два варианта выбора, срок действия модификаторов 120 дней. Вариант А: +20 дукатов в месяц на морские исследования, -2% к стоимости морских технологий, +5% к стоимости большого корабля, +5% к стоимости легкого корабля. Вариант Б: +8 монет в месяц в исследования наземных технологий, -10 монет в месяц в исследования морских технологий, +2% к стоимости наземных технологий.
  • Случайные события Основание колониальной компании / Банкротство колониальной компании. По первому событию у вас появляется колония 2 уровня в любой незанятой провинции. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -50 дукатов, Вариант Б: население колонии уменьшится на 50%.
  • Убирает случайное событие Масштабный кризис (3 варианта выбора, снижают на 10-20 монет скорость исследования в разных технологических ветках сроком на 200 дней).
  • Требуется для принятия экономического решения Колониальная экспансия (с этой целью подойдет также идея Земля возможностей).
Практичная коммерция шансы на успешную конкуренцию +10%
  • На 20% увеличивает частоту возникновения события Торговые ограничения. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: в стране начинает действовать модификатор Торговые ограничения; восстания (отряды 2000 чел.) в 5 случайных провинциях, на которые у США есть щит; в провинции начинает действовать модификатор Military Reinforcement сроком на 10 лет (людские ресурсы +30%, стоимость отправки колониста +10%). Вариант Б: в стране начинает действовать модификатор Торговые ограничения; модификатор Экспортные ограничения сроком на 10 лет (доход с колоний -8%, -20% шанс на успешное размещение, -20% шанс на успешную конкуренцию).
  • Обвал торговых компаний. Это событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -50% доход от торговли сроком на 1 год. Вариант Б: -10% годовой выручки из казны.
  • Случайные события Новые купцы / Самодовольство торговцев. Первое событие дает +5 к купцам. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант Б: -5% шанс на успешную конкуренцию сроком на 120 дней. Вариант Б: +5% к инфляции.
  • Если есть идея Национальная торговая политика, становится возможным случайное событие: Формирование торговых монополий. Вариант А: на 50% повышается доход от торговли сроком на 5 лет. Вариант Б: +300 монет.
  • Если есть идея Национальная торговая политика, становится возможным случайное событие: Предоставление лицензии на экспорт. Два варианта выбора. Вариант А: +10% доход от торговли сроком на 5 лет, отношения с соседней страной +20. Вариант Б: Власть знатных/власть богатых -1, отношения с соседней страной -20.
  • Если есть идея Национальный банк, становится возможным случайное событие Создание фондовой биржи. Вариант А: -50 монет, -4% к инфляции, инвестиции в технологии Управления +100. Вариант Б: инфляция +3%/
  • Требуется для принятия решения Аграрное культивирование (+4% к доходу от налогов, +4% к доходу от производства, +6% к стоимости технологий).
  • Требуется для принятия решения Importation Act. (с этой целью подойдет также идея Национальная торговая политика): меркантилизм +1, эффективность торговли +6%, доход от торговли +6%, шанс на успешную конкуренцию в зарубежных ТЦ -4%, стоимость технологий +6%).
Вице-короли пошлины +25%
  • На 10% увеличивает частоту возникновения события Колониальные предприятия. Имеет два варианта выбора, срок действия модификаторов 120 дней. Вариант А: +20 дукатов в месяц на морские исследования, -2% к стоимости морских технологий, +5% к стоимости большого корабля, +5% к стоимости легкого корабля. Вариант Б: +8 монет в месяц в исследования наземных технологий, -10 монет в месяц в исследования морских технологий, +2% к стоимости наземных технологий.
  • Случайное событие Финансовых крах II (стабильность -3, -1000 монет, отряд повстанцев 2 000 чел в случайно выбранной провинции, инфляция +5%, в стране будет действовать модификатор Банкротство).
  • Случайные события Великолепные вице-короли / Коррумпированные вице-короли. Первое событие увеличивает доход от колоний на 10% сроком на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: доход от колоний -10% сроком на 120 дней. Вариант Б: инфляция +5.
Путешествия в новый свет

Торговля ≥ 7
Можно нанимать первопроходцев и исследователей, колониальная дистанция +50%
  • На 5% увеличивается вероятность возникновения события Колониальная экспансия (у вас появляется колония 2 уровня в соседней провинции).
  • На 10% увеличивается вероятность возникновения события Торговая экспансия.
  • Случайное событие Рост числа колонистов. Вариант А: колонисты +3. Вариант Б: доход от колоний +5% сроком на 1 год.
  • Случайные события Прибытие колонистов / Бегство в колонии. Первое событие дает +1 к колонистам. Второе имеет два варианта выбора. Вариант А: население в случайной провинции -600. Население в случайной колонии +200.
  • Убирает случайное событие Масштабный кризис (3 варианта выбора, снижают на 10-20 монет скорость исследования в разных технологических ветках сроком на 200 дней).
  • Россия не может принять решение Установить границы Сибири (Establish Siberian Frontier).
Революция в науке

Торговля ≥ 30
стоимость технологий -10%
влияние на папу -5%
Улучшенная фуражировка

Торговля ≥ 53
Потери от истощения на суше -50%

Управление

идея, требования основной эффект дополнительные эффекты
Проверка благонадежности Защита от шпионов +20%  
Бюрократия Доход от налогов +5%
  • Частота возникновения случайного события Дыхание свободы увеличивается на 10% (условие: год > 1700, высокие значения консерватизма, крепостничества, аристократизма, эффект: стабильность -3, -60 дукатов, страна получаем модификатор Либерализм)
  • Одно из условий случайного события Королевская бюрократия. Вариант А: децентрализация +1, модификатор Королевская бюрократия, модификатор Bureaucratic Reduction сроком на 720 дней (доход от налогов -15%).
  • Случайное событие Постройка мануфактуры.
  • Случайные события Успешная бюрократия / Коррумпированная бюрократия. Первое событие увеличивает доход от налогов на 2.5% сроком на 120 дней. Второе уменьшает доход от налогов на 2.5% сроком на 120 дней.
  • Вместе с идеей Национальный банк делает возможным случайное событие Постройка конторы констебля.
  • Вместе с идеей Билль о правах делает возможным случайное событие Сила проповеди (в случайной провинции появляется сборщик налогов).
  • Вместе с идеей Теория Смита делает возможным случайное событие Проблемы с контрабандой? В провинции будет построено случайное здание.
Национальный банк Снижение инфляции +0.10
Национальная торговая политика Эффективность торговли +10%
  • На 20% увеличивает частоту наступления события Торговля предметами роскоши. Вариант А: +50 монет. Вариант Б: +10 монет, +1 торговец. Вариант В: инвестиции торговлю +30 сроком на 300 дней.
  • Обвал торговых компаний. Это событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -50% доход от торговли сроком на 1 год. Вариант Б: -10% годовой выручки из казны (Нац. идея Практичная коммерция тоже активирует это событие).
  • Случайные события Успешная торговая политика / Провальная торговая политика. Первое событие дает +5% к эффективности торговли сроком на 120 дней. Второе событие дает два варианта выбора. Вариант А: -5% к эффективности торговли сроком на 120 дней. Вариант Б: инфляция +5%.
  • Если есть идея Практичная коммерция, становится возможным случайное событие Формирование торговых монополий. Вариант А: на 50% повышается доход от торговли сроком на 5 лет. Вариант Б: +300 монет.
  • Если есть идея Практичная коммерция, становится возможным случайное событие: Предоставление лицензии на экспорт. Два варианта выбора. Вариант А: +10% доход от торговли сроком на 5 лет, отношения с соседней страной +20. Вариант Б: Власть знатных/власть богатых -1, отношения с соседней страной -20.
  • Вместе с идеей странствия купцов открывает доступ к случайному событию Основание торгового центра.
  • Если есть идея Практичная коммерция или Национальный банк, становится возможным случайное событие Создание фондовой биржи. Вариант А: -50 монет, -4% к инфляции, инвестиции в технологии Управления +100. Вариант Б: инфляция +3%.
  • Идея необходима для принятия решений: House of Trade, Merchant Shipping Act, Importation Act, Establish British Merchant Navy, Navigation Act.
Шпионаж +1 шпион в год
Билль о правах риск восстания -1
  • Случайные события Меньшинства процветают / Обратная реакция. Первое событие дает доход от налогов +10% в случайной провинции. Второе событие приводит к появлению отряда повстанцев численностью 1 уровня.
  • Вместе с идеей Гуманистическая терпимость делает возможным Совершенство судебной системы. В провинции будет построена резиденция верховного судьи.
  • Вместе с идеей Бюрократия делает возможным случайное событие Сила проповеди (в случайной провинции появляется сборщик налогов).
Теория Смита эффективность производства +20%
  • Улучшения в производстве / Задыхающиеся производство. Первое событие увеличивает эффективность производства на 5% на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: эффективность производства снижается на 5% сроком на 120 дней. Вариант Б: инфляция +5%.
  • Вместе с идеей Бюрократия делает возможным случайное событие Проблемы с контрабандой? В провинции будет построено случайное здание.
Свобода, равенство и братство Отменяются штрафы, если провинция исповедует другую веру
Терпимость к еретикам и язычникам +3
Влияние на папу -10%
  • На 100% снижает частоту возникновения события Культурная ассимиляция (провинция принимает культуру государства).
  • Случайное событие Контрреформация окончена (Экуменизм также делает это).
  • Принятие религиозного решения Присоединение к контрреформации становится невозможным.

Культура

идея, требования основной эффект дополнительные эффекты
Экуменизм Терпимость к еретикам +2
Влияние на папу -2.5%
  • Частота возникновения случайного события Подчинение духовенства увеличивается на 10%. Вариант А: централизация/децентрализация -1, престиж +5%, стабильность +1, бэдбой +2, отношения с Папской областью -50. Вариант Б: отношения с Папской областью +50, бэдбой -1.
  • Частота возникновения случайного события Культурная Ассимиляция (провинция принимает государственную культуру) снижается на 50%.
  • Случайное событие Контрреформация окончена.
  • Предупреждает возникновение случайного события Религиозная война: -2 терпимость к еретикам, -2 терпимость к государственной религии, риск восстания +3. Вариант А: в провинции появляется повстанческий отряд первого уровня, в стране начинает действовать модификатор Религиозная нетерпимость (риск восстания +2, стоимость отправки миссионера -15%, шанс на успешное обращение +1%). Вариант Б: стабильность -1, в стране начинает действовать модификатор Религиозная терпимость (стоимость отправки миссионера +15%, стоимость стабильность -10%)
  • Предупреждает возникновение случайного события Слишком много религиозной свободы. Вариант А: страна получает модификатор религиозные ограничения сроком на 730 дней (миссионеры +0.4, стоимость отправки миссионера -10%, стоимость стабильности +15%). Вариант Б: в провинции появляется отряд повстанцев 1 уровня.
  • Нельзя принять религиозное решение о присоединении к Контрреформации.
Обязательное посещение церкви Стоимость стабильности -33%
Влияние на папу +5%
  • Вместе с идеей Верховенство церкви делает возможным случайное событие Постройка храма.
  • На 5% увеличивается частота возникновения события Рост религиозной нетерпимости. Вариант А: 3 отряда повстанцев, модификатор Subdue Heretics. Вариант Б: -1 к стабильности, +2 к миссионерам, страна лишается модификатоа Religious Tolerance.
  • Культурная ассимиляция провинции будет проходить на 20% быстрее.
  • Частота возникновения случайного события Подчинение духовенства снижается на 20%. Вариант А: централизация/децентрализация -1, престиж +5%, стабильность +1, бэдбой +2, отношения с Папской областью -50. Вариант Б: отношения с Папской областью +50, бэдбой -1.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение протестантизма, если страна не протестантская. Если страна протестантская, частота возникновения события увеличивается на 20%.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение протестантизма II, если страна не протестантская. Если страна протестантская, частота возникновения события увеличивается на 20%.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение кальвинизма, если страна не кальвинистская. Если страна кальвинистская, частота возникновения события увеличивается на 20%.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение кальвинизма II, если страна не кальвинистская. Если страна кальвинистская, частота возникновения события увеличивается на 20%.
  • Случайные события Мобилизация населения церковью / Либеральная реакция. Первое событие дает +1 к стабильности. Второе имеет два варианта выбора. Вариант А: стабильность -1. Вариант 2: восстание в случайной провинции.
  • Требуется для принятия религиозного решения Witchcraft Act.
  • Требуется для принятия культурного решения Gilded Icons.
  • Решение Act of Uniformity становится недоступным
  • Решение Anti-Christian Edict для православных государств становится недоступным.
Верховенство церкви Миссионеров в год +0.5
Влияние на папу +5%
  • Культурная ассимиляция провинции происходит на 10% быстрее
  • Частота возникновения случайного события Папское государство увеличивается на 10%. Вариант А: -2% к престижу, +1 бэдбой, -1 к стабильности, отношения с католической страной -20. Вариант Б: провинция Рим передается Папской области, престиж +2.5%.
  • Частота возникновения случайного события Проблематичные отношения увеличивается на 10%. Вариант А: отношения с соседней страной -50, +2 к бэдбою. Вариант Б: армейские традиции +10%, -40 монет.
  • Частота возникновения случайного события Религиозная война увеличивается на 10%. Эффекты: -2 терпимость к еретикам, -2 терпимость к государственной религии, риск восстания +3. Вариант А: в провинции появляется повстанческий отряд первого уровня, в стране начинает действовать модификатор Религиозная нетерпимость (риск восстания +2, стоимость отправки миссионера -15%, шанс на успешное обращение +1%). Вариант Б: стабильность -1, в стране начинает действовать модификатор Религиозная терпимость (стоимость отправки миссионера +15%, стоимость стабильность -10%)
  • На 10% увеличивается частота возникновения случайного события Слишком много религиозной свободы. Вариант А: страна получает модификатор религиозные ограничения сроком на 730 дней (миссионеры +0.4, стоимость отправки миссионера -10%, стоимость стабильности +15%). Вариант Б: в провинции появляется отряд повстанцев 1 уровня.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение протестантизма, если страна не протестантская.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение протестантизма II, если страна не протестантская.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение кальвинизма, если страна не кальвинистская.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение кальвинизма II, если страна не кальвинистская.
  • Случайное событие Беспорядки на почве религии. Вариант А: император получает щит на провинции и casus belli на ее владельца (Оскорбление) сроком на 12 мес., отношения с императором -400. Вариант Б: престиж -2%.
  • Случайные события Религиозное рвение / Консервативная реакция. Первое на 1.5% увеличивает шанс успешного обращения сроком на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: стабильность -1. Вариант Б: восстание.
  • Вместе с идеей Обязательное посещение церкви делает возможным возникновение случайного события Постройка храма.
  • Предупреждает случайное событие Распространение Кальвинизма (можно перейти в кальвинизм, религия столицы меняется на кальвинизм).
  • Предупреждает случайное событие Лютеранская реформация (можно перейти в лютеранство, религия столицы меняется на лютеранство, религия случайной провинции меняется на лютеранство).
  • Требуется индусам для принятия религиозного решения Acceptance of Religious Sects.
  • Религиозное решение индусов Haridasa Movement становится недоступным
  • Религиозное решение индусов Advaita Movement становится недоступным.
Покровительство искусствам +2 к престижу за год
+3% к культурным традициям
  • Случайное событие Строительный Бум. Вариант А: Консерватизм/Инновации -2, +2% к престижу, +50 монет, риск восстания +2 сроком на 1 год. Вариант Б: Консерватизм/Инновации +1, -2% к престижу.
  • Случайное событие Постройка большого дворца. Вариант А: +5% к престижу, -100 монет. Вариант Б: -5% к престижу.
  • Случайное событие Доступен придворный живописец. Вариант А: -30 монет, +2% к престижу, +1 к стабильности. Вариант Б: -1% к престижу.
  • Случайное событие Большой бал в столице. Вариант А: +2% к престижу, -30 монет. Вариант Б: престиж -5%.
  • Случайное событие Эпоха расцвета. Вариант А: -500 монет, постройка университет в случайной провинции. Вариант Б: -500 монет, постройка академии искусств в случайной провинции. Вариант В: +200 монет.
  • Случайные события Создание эпического произведения / Нет искусства, достойного патронажа. Первое событие дает +10% к престижу. Второе дает -10% к престижу.
  • Требуется для принятия культурного решения Гильдия Святого Луки (Guild of St. Luke).
  • Требуется для принятия культурного решения Поддержать голландских мастеров (Support Dutch Masters ).
Единая святая вера (в ранних версиях игры Deus Vult) Casus belli на страны с другой религией
Влияние на папу +5%
  • Частота возникновения случайного события Папское государство увеличивается на 10%. Вариант А: -2% к престижу, +1 бэдбой, -1 к стабильности, отношения с католической страной -20. Вариант Б: провинция Рим передается Папской области, престиж +2.5%.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение протестантизма, если страна не протестантская. Если страна протестантская, частота возникновения события увеличивается на 20%.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение протестантизма II, если страна не протестантская. Если страна протестантская, частота возникновения события увеличивается на 20%.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение кальвинизма, если страна не кальвинистская. Если страна кальвинистская, частота возникновения события увеличивается на 20%.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Распространение кальвинизма II, если страна не кальвинистская. Если страна кальвинистская, частота возникновения события увеличивается на 20%.
  • Случайные события Поддержка войны / Люди возмущены нашим отказом вести войну. Первое событие снижает усталость от войны на 2. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: стабильность -1. Вариант Б: восстание фанатиков в провинции с гос. религией.
  • Предупреждает случайное событие Распространение Кальвинизма (можно перейти в кальвинизм, религия столицы меняется на кальвинизм).
  • Предупреждает случайное событие Лютеранская реформация (можно перейти в лютеранство, религия столицы меняется на лютеранство, религия случайной провинции меняется на лютеранство).
Гуманистическая терпимость

управление ≥ 7
Терпимость к язычникам +2
Влияние на папу -5%
  • Делает возможным возникновение 28 случайных событий, которые меняют религию страны.
  • Вероятность наступления случайного события Лютеранская реформация увеличивается на 20% (можно перейти в лютеранство, религия столицы меняется на лютеранство, религия случайной провинции меняется на лютеранство).
  • Вероятность возникновения случайного события Распространение кальвинизма II увеличивается на 20% (можно перейти в кальвинизм, государственная религия меняется на кальвинизм, религия столицы меняется на кальвинизм).
  • Вероятность возникновения случайного события Распространение Кальвинизма (можно перейти в кальвинизм, религия столицы меняется на кальвинизм) увеличивается на 20%.
  • Частота возникновения случайного события Революция в стране снижается на 20%. Стабильность -1, в стране начинает действовать модификатор Революция.
  • Частота возникновения события Крестьянская война снижается на 20%. Вариант А: стабильность -3, в стране начинает действовать модификатор Крестьянская война. Вариант Б: престиж -5%.
  • На 100% снижается частота возникновения случайного события Пограничный конфликт II. Вариант А: получаем щит на пограничную провинцию соседа, сосед получает casus belli Оскорбление сроком на 1 год, отношения с соседом -50. Вариант Б: престиж -1.
  • Культурная ассимиляция провинции происходит на 100% медленнее.
  • Случайное событие Социальные реформы. Вариант А: крепостничество/личная свобода +2, +2% к престижу, +50 монет, риск восстания +2 сроком на год. Вариант Б: крепостничество/личная свобода -1, престиж -2%.
  • Вместе с идеей Билль о правах делает возможным Совершенство судебной системы. В провинции будет построена резиденция верховного судьи.
  • Делает недоступным гражданское решение Combination Act.
  • Требуется для принятия экономического решения Benign Neglect.
  • Требуется для принятия провинциального решения Поддержать религиозные меньшинства (Support Religious Minorities).
Кабинет министров

Управление ≥ 30
Бесчестье -1 в год
  • Случайные события Динамизм кабинета министров / Коррупция в правительстве. Первое событие увеличивает доход от налогов в провинции сроком на 120 дней. Второе событие предоставляет два варианта выбора. Вариант А: доход от налогов в провинции снижается на 2.5% сроком на 120 дней. Вариант Б: +5 к инфляции.
  • Требуется для принятия провинциального решения Постройка ратуши.
Революция и контрреволюция

Управление ≥ 53
Casus belli против любой страны с другой формой правления  


Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


По материалам энциклопедии : paradoxian.org

Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 10 февраля 2011