Технологические группы

Европа III (Europa Universalis 3): справочник по игре

Технологические группы представляют собой объединения стран по скорости исследования технологий. Тех. группы появились в игре, чтобы смоделировать различия в уровне развития различных стран на протяжении временного периода представленного в игре. Кроме того, если одна страна группы начинает сильно опережать в технологическом развитии страны той же группы, отставшие страны группы будут получать дополнительные инвестиции в исследования технологий. Этот бонус называется "влияние соседей". Таким образом, одна страна тех. группы не сможет сильно опередить другие страны тех. группы в развитии технологий.

Характеристики технологических групп

Divine Wind

В Divine Wind появилась новая технологическая группа кочевники. Также была изменена скорость исследования технологий в некоторых группах. Кроме того, был изменен уровень технологий на старте.

По умолчанию в Divine Wind существуют следующие технологические группы:

тех. группа скорость исследований уровень технологий на старте
Западная 100% 3
Восточная 85% 3
Османская 80% 5
Мусульманская 75% 5
Индийская 50% 3
Китайская 40% 3
Субсахарская 20% 1
Кочевники 10% 0
Новый Свет 10% 0

Великие Династии (Heir to the Throne)

В аддоне Великие Династии латинская тех. группа стала западной тех. группой. Африканская тех. группа стала Субсахарской тех. группой. В патче 4.1 появилась Османская тех. группа.

тех. группа скорость исследований уровень технологий на старте
Западная 100% 3
Восточная 90% 3
Османская 85% 6
Мусульманская 80% 6
Индийская 50% 3
Китайская 40% 3
Субсахарская 20% 1
Новый Свет 10% 0

Византия (In Nomine) и более ранние версии

В Византии и более ранних версиях игры реализованы следующие тех. группы:

тех. группа скорость исследований уровень технологий на старте
Западная 100% 3
Восточная 90% 3
Мусульманская 80% 4
Индийская 50% 3
Китайская 40% 3
Африканская 20% 1
Новый Свет 10% 0

Список стран

На примере аддона Великие Династии (Heir to the Throne).

Западная тех. группа

Все страны не перечисленные ниже. Это почти все европейские страны к западу от Новгорода, Польши, Венгрии. К западной тех. группе будут относится восставшие колонии, например США и Бразилия.

Восточная тех. группа

Албания, Армения, Афины, Босния, Болгария, Корфу, Крым, Хорватия, Крит, Кипр, Грузия, Венгрия, Караман, Казань, Литва, Мазовия, Морея, Молдавия, Черногория, Московия, Наксос, Ногайская орда, Новгород, Польша, Псков, Хасимовское ханство, Рагуза, Рига, Россия, Рязань, Сербия, Сибирь, Трансильвания, Трапезунд, Тверь, Украина, Валахия, Ярославль, Запорожская Сечь

Османская тех. группа

До патча 4.1 все эти страны были в Восточной тех. группе.

Османская империя, Сарухан, Айдын, Кандар, Дулкадир, Караман, Ментеше, Рамазан

Мусульманская тех. группа

Аден, Ак Коюнлу, Алжир, Хаса, Астрахань, Белуджистан, Чагатайское ханство, Дуррани, Фес, Золотая Орда, Гренада, Хиджаз, Хива, Кокканд, Казахская орда, Мамелюки, Марокко, Нежд, Оман, Персия, Кара Коюнлу, Шаржа, Шейбаниды, империя Тимуридов, Триполи, Тунис

Индийская тех. группа

Бихар, Декан, Ахмаднагар, Бхонсле, Бижапур, Бундельханд, Бенгалия, Берар, Дели, Gakwar, Гондвана, Голконда, Гуджарат, Хайдерабад, Хандеш, Карнатик, Кашмир, Цейлон, Мадурай, Махараштра, Манипур, Мальдивы, Мальва, Великие Моголы, Майсур, Дева Бенгла, Oudh, Орисса, Пенджаб, Раджпутана, Синд, Траванкур, Виджаянагар

Китайская тех. группа

Аннам, Аракан, Ассам, Ачех, Айутайя, Бантен, Бруней, Бутан, Бали, Чампа, Чампсак, Дай Вьет, Япония, Монгольское ханство, Кхмер, Корея, Ланна, Луанг Прабанг, Лансанг, Маньчжурия, Макассар, Малакка, Китай, Матарам, Непал, Ойратская орда, Паттани, Пегу, Рюкю, Шан, Таунгу, Тибет, Тонкин, Вьентьян

Африканская тех. группа

Адаль, Ашанти, Бенин, Эфиопия, Хауса, Канем Борну, Конго, Лоанго, Мали, Funj, Ойо, Софала, Сонгай, Суахили, Мутапа

Новый свет

Ацтеки, Чероки, Чиму, Кри, Гуроны, Инки, Ирокезы, Майя, Шауны, Сапотеки

Моддинг технологических групп

Эффекты, о которых мы говорили выше заскриптованы в файле technology.txt в папке common. Технологическая группа, к которой принадлежит отдельно взятая страна, определяется в файле страны в папке history.

Определение группы выглядит так:


 eastern = {
   modifier = 0.85
   start_level = 3
   cav_to_inf_ratio = 0.6
   slow_limit = 6
 }

Модификатор (modifier) определяет скорость исследований. Западная тех. группа имеет модификатор 1. Это значит, что каждое исследовательское очко будет стоить 1 монету. Страны Нового Света имеют модификатор 0.1. Им придется заплатить 10 монет за каждое очко исследований. Стоимость технологии также зависит от значений, определенных в файле технологической таблицы. Файлы технологической таблицы определены в самом конце файла technology.txt.


tables = {
  land_tech = "technologies/land.txt"
  naval_tech = "technologies/naval.txt"
  trade_tech = "technologies/trade.txt"
  production_tech = "technologies/production.txt"
  government_tech = "technologies/government.txt"
}

Модификатор имеет также два дополнительных эффекта. Если модификатор ниже 0.5, страны, управляемые компьютером, не станут колонизировать ничейные провинции. Если модификатор меньше 0.2 страна не сможет строить кавалерию и флот.

cav_to_inf_ratio определяет максимально возможное соотношение кавалерии (в людях, а не полках). Если соотношение будет больше указанного значения, появятся штрафы. Артиллерийские полки не учитываются. Страны восточной тех. группы могут иметь 60% кавалерии в одной армии. 40% такой армии должно состоять из пехоты, чтобы избежать штрафов.

slow_limit до достижения указанного уровня технологий стоимость технологий для стран тех. группы будет уменьшена.

Если вы создаете новые тех. группы вы должны создать для нее войска. Они определяются в папке common/units.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Оригинал: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 11 февраля 2011