Империя Тимуридов

Европа III (Europa Universalis 3): руководство и прохождение игры за различные страны

Империя Тимуридов представляет собой наследие жестокого завоевателя Тимура. Тимур был хромым полководцем турко-монгольского происхождения, который прекрасно освоил искусство войны. Как правило, главными врагами империи Тимуридов являются: Золотая Орда, представляющая собой большую угрозу доминированию Тимуридов в монгольском мире, Мамелюки Египта и Сирии, желающие стать доминирующей державой на Ближнем Востоке, Османская империя представляет собой страшную угрозу для стран Балканского полуострова. Пусть вас не смущает относительно маленький размер их державы. Османы обладают очень большими людскими ресурсами для страны такого размера, их войска лучше, чем войска империи Тимуридов. Кроме того, у Османов есть стабильное правительство, а в землях Тимура нередко бывают кризисы.

Divine Wind

Положение на старте

фото
1399 год, Империя Тимуридов и ее соседи

Тимуриды представляют собой орду, что сильно сказывается на управлении страной. На старте вы будете в состоянии войны со всеми соседними странами и их союзниками. Чтобы закончить войну вы должны так вымотать врага, чтобы он согласился на выплату дани или признал свое поражение. Вы не можете вступить в союз со странами, которые не являются ордами. Также вам недоступны обычные дипломатические действия. Кроме того, война с соседними странами будет возобновляться сразу после истечения срока мирного договора.

На старте лидером вашего государства является Тамерлан. Это один из самых лучших правителей в мире. Тамерлан прекрасный полководец и умелый администратор. Но он уже стар и после его смерти начнутся кровавые междоусобицы. Империя представляет собой племенное государство. В таких государствах после смерти правителя возникает кризис престолонаследия. Каждый новый хан должен победить других претендентов, желающих захватить власть для себя. Это приведет к большому числу восстаний. Посмотрите статьи Племенная федерация, Племенной деспотизм, Племенная демократия, чтобы подробнее узнать о работе этого механизма.

Армия

На старте у вас есть большая армия численностью 11 000 кавалерии и 33 000 пехоты. Все силы сведены в три главные армии. Также есть отдельный батальон пехоты. 2 орды находятся на Западе на границе с Мамелюками и Османами. Максимальное количество людских ресурсов на старте – 50 000 человек. Лимит численности армии – 84 полка. При достаточном вложении денег ваша армия будет представлять угрозу даже для самых больших стран.

Экономика

На старте на вашей территории располагаются 3 ТЦ. Вы занимаете 3 место в рейтинге по доходам. Кроме того, у вас есть замечательная возможность совершать грабительские рейды на территорию более слабых соседей, чтобы потребовать выплату дани.

Стратегия

Общая стратегия

Быть ордой кочевников – не самая приятная ситуация в игре. В таком состоянии вы не сможете захватывать новые земли. Кроме того, ваши дипломатические способности сильно ограниченны. Вы принадлежите к технологической группы Кочевники, что сильно замедляет технологический прогресс (скорости исследований 20%). Плюс ко всему из-за вашей формы правления в стране будут вспыхивать крайне неприятные войны претендентов на власть. Они станут большой угрозой стабильности вашего государства. С другой стороны, вы постоянно будете находится в состоянии войны с вашими соседями не ордами. Это выгодно только в финансовом плане. К сожалению, вам не удастся присоединить новые земли, даже если вы захватите всю вражескую страну. Все же в этой ситуации есть и позитивный момент. В Divine Wind Тимуриды могут основать империю Великих Моголов быстрее и легче, чем в других частях игры. Это самый быстрый способ для вас перейти к более стабильной форме правления. Кроме того, вы перейдете в более продвинутую мусульманскую тех. группу, а также получите большое количество щитов на провинции в северной Индии.

Империя Великих Моголов

Приняв соответствующее решение, Тимуриды могут основать империю Великих Моголов. Этот шаг даст вам множество выгод. Во-первых, вы получите щиты на значительную часть провинций Индии, что облегчит ее завоевание. Во-вторых, вашей формой правления станет Деспотия. В результате, для вас закончатся многочисленные войны с соседями, прекратятся кризисы престолонаследия. Чтобы основать империю Великих Моголов вам надо контролировать провинции Джайпур, Панипат, Дели, Лакнау и Агра. Когда вы примите решение эти провинции отойдут к вам в качестве щитовых провинций, а ваша страна превратится в империю Великих Моголов.

Поскольку ваша страна является ордой, в начале игры вы уже воюете с Синдом и Дели на восточной фронте. Провинции, которые вы должны оккупировать для формирования империи Великих Моголов располагаются на территории Дели и Раджпутаны, но вы не можете объявить войну Раджпутане, поскольку у вас нет общей границы. Лучше всего оставить в покое Синд, позволить Раджпутане аннексировать его. (как правило, Раджпутана объявляет войну Синду в начале игры). Что касается Кашмира, можно либо вассализировать его, либо заставить платить дань. Оккупируйте провинции Панипат, Дели, Лакнау, и Агра. После того, как Раджупутана аннексирует Синд, объявите ей войну, чтобы оккупировать Джайпур. Теперь вы можете стать империей Великих Моголов, перенести столицу в Дели, а также завершить завоевание Дели и Раджпутаны. В результате, ваша нестабильная и ограниченная в возможностях кочевая орда превратилась в самую могущественную державу региона.

Теперь кочевые племена, которые недавно были вашими друзьями, автоматически превращаются в ваших постоянных врагов. Как можно быстрее примите меры, чтобы обезопасить границы от набегов казахов, ногайцев и войск Кара Коюнлу. Начните улучшать отношения с соседними мусульманскими странами. Заключайте династические браки. Теперь ваша основная цель состоит в стабилизации государства.

После того, как ваше государство станет достаточно стабильным, вы можете попытаться провести экспансию в сторону Индии или на территорию Османской империи. Выбор остается за вами. Вы можете также начать строить колониальную империю, ваше географическое положение благоприятствует колонизации Восточной Африки.

Heir to the Throne и более ранние версии

Тамерлан или Тимур был одним из самых талантливых полководцев в истории. Также Тамерлан был одним из самых жестоких правителей, которые когда-либо жили на этом свете. В 1399 неутомимый завоеватель достиг возраста 63 лет. Если начнете играть за Тимуридов, перед вашими глазами предстанет огромная империя, окрашенная на карте в красный цвет. Эту империю Тимур построил с нуля за 40 лет кровавых войн, во время которых Тимур строил башни из отрубленных голов своих врагов.

С первого взгляда империя Тимуридов кажется непобедимой. Она занимает обширную территорию, расположенную между Индией и полуостровом Малая Азия. На территории империи располагается 3 торговых центра. Ее доход огромен. Несколько многочисленных армий элитных войск могут быть возглавлены одним из самых лучших полководцев мира.

В начале игры ваша страна воюет сразу с несколькими противниками. Некоторые из них могут показаться вам легкой добычей. Кара Коюнлу, государство Джалаиридов, Грузия сразу попросят белый мир. Османы могут показаться крепким орешком до тех пор, пока вы не справитесь с их армией. Если вам это удастся, они также попросят мира.

Теперь вам придется столкнуться с существенной проблемой. Несмотря на могущество империи Тимуридов, она, скорее всего, распадется после смерти Тамерлана. Тимур является единственным звеном, которое соединяет вместе все части огромной империи. Как только его не станет, империя, скорее всего, тоже перестанет существовать. В этом случае Тимуридам повезет, если им удастся выжить, даже в качестве небольшого государства, центром которого будет их столица Самарканд. В 1399 году Тимуру исполнилось 63 года.

Опытный игрок должен начать готовится к хаосу, который наступит после смерти Тимура с самого начала игры.

  • Как можно скорее нужно подписать мир со всеми врагами. Пока не надо отвлекать армию на борьбу с ними. У вас еще будет время разобраться с врагами, но не сейчас, когда империя еще слаба.
  • После заключения мира с Турцией и Грузией, отведите армии на восток.
  • Необходимо расквартировать войска в восточной Персии до начала кризиса престолонаследия.
  • Рекомендуем вам нанять советников Художников, а также делать полные инвестиции в стабильность. Можете передвинуть ползунок настроек внутренней политики на 1 шаг в сторону централизации. Кроме того, в этот момент вы можете принять все религиозные решения, которые снижают стоимость стабильности и увеличивают количество миссионеров.

В качестве альтернативы игрок может реализовать план Тимура и попытаться подчинить Османов уже на ранних этапах игры. Однако после неизбежной смерти Тимура империя окажется в очень сложном положении. Если вы будете присоединять к империи ненациональные провинции, во время кризиса престолонаследия в каждой такой провинции появится отряд повстанцев.

Игра после первого кризиса престолонаследия
Чем игра за орду отличается от игры за оседлое государство?

Допустим, вы только что преодолели первый кризис престолонаследия в орде. Во время кризиса вся страна была наводнена повстанцами. Вы радуетесь, что сумели приготовиться к ситуации и вовремя отвели войска из Турции. Подавляя восстания, вы справились с сотней тысяч повстанцев. На это вы потратили 5 лет. В течение этого времени вы даже не могли подумать о чем-то другом. Но теперь ситуация стабилизировалась, повстанцы стали появляться не так часто. Вы понимаете, что вам удалось удержать империю Тимура в тех границах, в которых он вам ее оставил.

Кризис престолонаследия возникает каждый раз после смерти вашего хана. Новый хан должен доказать свою силу оружием перед тем, как взойти на трон.

Слабый хан приведет к появлению различных штрафов «неспособный правитель». Самый неприятный штраф возникает из-за низких административных способностей монарха. Этот штраф обязывает вас отдать армии большую часть дохода.

Если вы долгое время находитесь в мире и ваша усталость от войны находится на низком уровне, вспыхнет восстание претендента, который потребует от вас начать войну с кем-либо. После того, как вы пережили кризис престолонаследия и справились с повстанцами, вам надо немедленно начать войну с какой-нибудь страной с целью грабежа. Орды не могут позволить себе оборонительный стиль игры. Чтобы выжить, орда должна вести завоевательную политику. Орду можно сравнить с акулой: если акула перестанет плыть, она умрет.

Орда получает некоторые преимущества:

  • Вам не нужен casus belli, чтобы напасть на соседей. Вы можете атаковать соседей, используя постоянный casus belli (Horde vs Settler), чтобы разграбить вражеские города, получить золото и престиж. Потом надо отвести войска на территорию родной страны, чтобы перегруппировать их и напасть на кого-то еще.
  • Орде доступно случайное событие «Богатый сосед», по которому она получает щит на провинцию соседней страны. Событие может возникнуть, если провинция соседа богаче какой-либо из ваших провинций. Серия таких событий даст вам множество щитов на провинции соседей. Таким образом, у вас появляется дополнительная возможность беспрестанно увеличивать территорию вашего государства.
  • Если армия орды выиграет осаду, она грабит захваченный город. В результате такого грабежа снижается усталость от войны, а также увеличивается ваш престиж и легитимность.

Подводя итоги, скажем, что игра за орду состоит из 2-х фаз, причем одна фаза следует за другой. После смерти старого хана возникает кризис престолонаследия. Новый хан должен подавлять восстания в течение 5-10 лет, чтобы установить свою власть над ордой. Точный срок зависит от способности хана к управлению. Затем новый хан должен как можно скорее организовать военные походы в соседние страны, стараясь разграбить как можно больше провинций. После смерти хана снова разразится кризис престолонаследия, жизненный цикл орды повторится снова.

Геополитика, изучаем соседей

  • Земли на севере не имеют ценности. Они заняты другими ордами. Эти земли очень бедны, кроме того провинции на севере имеют низкий лимит снабжения войск. Вы ничего не выиграете от завоевания этих земель. Ногайская орда, Казахская орда и Чагатайское ханство могут стать целью регулярных грабительских походов на раннем этапе игры. Эти страны достаточно слабы и не окажут вам сильного сопротивления. Позже их можно вассализировать. Тогда они будут прикрывать северные границы Тимуридов, а вы сможете заняться вторжением в богатые земли Египта, Анатолии и Индии.
  • Арабский полуостров, как и территории на севере, представляет собой бедные земли, где ваши войска будут нести высокие небоевые потери. На раннем этапе игры вы можете совершать грабительские набеги на страны Арабского полуострова, чтобы побаловать орду, заработать престиж, деньги и легитимность. Позже эти страны, как и северные страны, могут быть вассализированы и втянуты в союз. Тогда они не попадут под влияние Мамелюков и Османов, и кроме того не станут отвлекать вас от войн с более сильными соперниками.
  • Похожая стратегия может быть применена в отношении Кара Коюнлу, Грузии и других кавказских государств. Сначала грабительские рейды, затем присоединение национальных провинций, затем вассализация и заключение союза. В результате, у вас появится хороший защитный буфер на границе с Золотой Ордой. Это немного отсрочит неизбежное противостояние между двумя ордами.
  • Западные территории поделены на три сферы влияния. Мамелюки удерживают Сирию и Египет. В Анатолии обосновались богатые и могущественные Османы. На севере Золотая орда удерживает богатые степные территории. Эти 3 страны являются главными соперниками Тимуридов. Вы должны сделать так, чтобы ни одна из этих стран не смогла возвыситься. В противном случае вашим территориям в Персии будет угрожать вражеское вторжение.
  • Индия. Именно там находятся настоящие богатства. Индийские государства разрозненны и слабы. Индия станет основным источником доходов Тимуридов в течение следующего столетия. Завоевание Индии можно начать с Дели. Это государство надежно прикрывает индийский север. Скорее всего, на раннем этапе игры Тимуриды получат задание аннексировать Дели. Когда-то великий Тимур разграбил и сжег Дели. Теперь пришло время завершить его работу. После падения Дели вы легко сможете захватить другие богатые провинции Индии.
  • Примерно в 1580 году в Индию приплывут европейцы. Однако в течение последующих десятилетий их присутствие в Индии будет очень ограниченным. Они будут удерживать всего несколько провинций. Тогда у вас появится хорошая возможность изучить их образ жизни и вестернизироваться. Конфликтов с европейцами следует избегать.
  • Предостережение: Как только начнется кризис престолонаследия в каждой ненациональной провинции Тимуридов вспыхнет восстание. Поэтому мы рекомендуем отказаться от присоединения ненациональных провинций. Лучше всего разграбить все города страны, получить выкуп и отступить, чтобы через 5 лет сделать то же самое. Стоит воздержаться от присоединения провинции с низким доходом и постоянным риском восстания. Случайное событие Богатый сосед даст Тимуридам достаточное количество щитов на провинции соседей, чтобы они могли проводить экспансию умеренными темпами. Кроме того, если вы будете превращать слабых и бедных соседей в вассалов, к 1600 году ваша империя может достигнуть громадных размеров.

Культура, торговля и исследования

  • В начале игры изменение настроек внутренней политики в сторону Централизации в сочетании с ориентацией на Консерватизм является очень хорошей идеей. В этом случае вы можете подготовить страну к будущим реформам и вестернизации, кроме того, у вас сохранится доступ к миссионерам и шпионам. В качестве альтернативы можно двигать ползунок в сторону Наступления (полезно при совершении грабительских рейдов) или Свободной торговли (чтобы увеличить инвестиции в исследования путем увеличения дохода от торговли в зарубежных ТЦ).
  • У Тимуридов не сильно растет бесчестье (badboy), пока они ведут образ жизни грабительской орды, используя подходящие casus belli (Возвращение, Орда, Священная война). для объявления войны и не берут по мирному договору ненациональных провинций.
  • Тимуриды могут торговать в азиатских торговых центрах. Особенно стоит обратить внимание на индийские и китайские торговые центры. Поскольку огромная территория страны и грабительские набеги в соседние страны будут приносить большой доход, Тимуриды могут позволить себе тратить большие суммы на отправку купцов в зарубежные торговые центры и развитие торговли. Не стоит также забывать направлять купцов в 3 торговых центра на родине.
  • Почему нужно заниматься торговлей? У Тимуридов низкая скорость исследования технологий. Статус орды дает штраф -50% на скорость исследования технологий. В такой ситуации вы можете поддерживать на одном уровне с европейцами только 1 технологическую ветку (при наличии хороших советников).
  • К счастью, все исламские нации могут принять решение Разработать стиль Дивани, что обеспечит достаточно быстрое развитие их культуры. Принятие решения дает: рост культурных традиций +3% в год, рост легитимности +1% в год, шанс на успешное обращение +1%, стоимость технологий +1%. В Divine Wind принятие решение даст вам только +1% к легитимности. Прирост культурных традиций позволит вам нанимать советников высокого уровня, примерно, через каждые 5 лет. Для принятия решения вам потребуется 3 магистрата. Тимуриды получают 0.10 магистратов в год. Таким образом, вам потребуется 30 лет, чтобы накопить необходимое количество магистратов. Эффект от принятия решения будет ощущаться на протяжении всей игры.
  • Даже имея продвинутых советников, и обосновавшись в торговых центрах Цзянсу, Бихара и собственных торговых центрах, Тимуриды будут отставать в технологическом развитии от других стран. Основными технологическими приоритетами на протяжении первых 200 лет игры должны стать: открытие трех слотов для национальных идей, получение доступа к строительству мануфактур, кроме того, Тимуриды не должны отставать от Османской империи в развитии армейских технологий.
  • Одна национальная идея, Рекрутские наборы (+50% к людским ресурсам), уже есть у вас в начале игры. Это отличный выбор в условиях постоянных войн (борьба с повстанцами или грабительские набеги). В качестве второй национальной идеи Тимуриды могут выбрать либо Национальный банк, чтобы повысить ежемесячные отчисления в казну, либо Великую армию, чтобы увеличить лимит численности войск. Кроме того, окажутся полезными любые идеи, которые увеличивают доходы от налогов и торговли.
  • Никакой терпимости еретикам и неверным! Все провинции, которые не исповедуют суннизм, должны быть немедленно обращены в государственную религию. Любые повстанцы, которые будут протестовать против таких мер, должны быть разогнаны. У империи Тимуридов итак слишком много проблем с повстанцами, даже если не учитывать религиозные волнения. Государственную религию необходимо навязывать любой ценой.
  • Хорошим способом повышения численности армии Тимуридов является перемещение национального центра в Багдад и постройка там зернохранилища (для этого вам понадобится 5 магистратов). Вы также можете построить великолепный монумент в одной из богатых провинций. Он будет постоянно снижать ваше бесчестье и увеличивать престиж.

Приобщение к цивилизации

  • Несмотря на все выгоды положения орды, необходимость снова завоевывать свою страну после смерти каждого правителя начинает раздражать. Кроме того, Тимуриды станут быстро отставать в технологическом развитии от других стран. Если ничего не изменится, европейцы, обосновавшись в Индии, смогут беспрепятственно захватывать владения Тимуридов. Не говоря уже о старых врагах, которые обязательно попытаются отвоевать некогда захваченные территории, когда армия Тимуридов начнет технологически устаревать.
  • Побыв ордой 100-150 лет, Тимуридам придется принять оседлый образ жизни, создать феодальное государство, вестернизироваться. Это поможет им сохранить статус великой державы.
  • Чтобы принять оседлый образ жизни, Тимуридам потребуется: стабильность +3, хан с хорошими способностями к управлению (7 и выше), технологии управления 10 уровня и армия для борьбы с многочисленными повстанцами. Став оседлой нацией, вы потеряете удобный casus belli на соседние страны, вы перестанете без труда получать щиты на соседние провинции, также вы лишитесь особого бонуса при грабеже городов. Однако ваша страна перестанет страдать от кризисов престолонаследия и технологической отсталости. Важно сказать, что реформа правления потребует от Тимуридов высокого уровня Консерватизма и Децентрализации. Сначала вам придется изменить форму правления, а потом вестернизироваться.
  • У Тимуридов есть еще один уникальный способ прийти к цивилизации. Они могут принять решение об основании империи Великих Моголов. В результате, изменится название и цвет страны на карте, а форма правления изменится на Деспотию.
  • После реформирования системы управления и принятия всех религиозных решений, которые требуют высокого уровня Консерватизма, можно двигать ползунки в сторону Инноваций и Централизации, чтобы принять западный образ жизни.
  • Став деспотией, можно изменить форму правления на империю. Это даст вам достаточное количество чиновников для принятия полезных провинциальных решений. Со временем Империю можно поменять на Абсолютную монархию. Тогда вы получите casus belli Империализм практически на любого соседа.
  • Постройка университета в Самарканде позволит вам принять несколько полезных решений на поздних стадиях игры.

Игра на поздних стадиях

Если у вас есть империя, которая простирается от Сирии до Индии, 10 и более союзных вассалов, государство, организованное по западному образцу с продвинутыми технологиями и развитой экономикой, - подчинение старых врагов в Египте, Малой Азии и на Украине не станет для вас большой проблемой. Можно улучшать отношения с врагами, а затем заявить претензии на их трон, чтобы со временем унаследовать эти страны. Это самый легкий и быстрый способ объединения мусульманского мира. В этот момент мощь Тимуридов станет практически безграничной и никакая другая страна не сможет стать на ее пути.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Оригинал: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 14 февраля 2011