Ополчение

День победы 2 (Hearts of iron 2): стратегия

С первого взгляда дивизии ополчения могут показаться бесполезными. Параметры дивизии ополчения гораздо ниже параметров любой другой наземной дивизии. Все же дивизии ополчения могут стать важной и ценной составляющей вашей армии.

Сравнение с пехотой

Model ORG Morale Air Att. Air Def. Soft Att. Hard Att. Toughness Defensiveness Softness Cost Build-time Manpower Max Speed Supply Cons. Suppression
Infantry '36 30 30 2 3 10 1 12 15 100 7 95 10 4 1 2
Militia '36 30 30 1 2 2 0 1 8 100 4 50 5 4 0.2 1

Пояснения к таблице

Model - модель
ORG - организация
Morale - мораль
Air Att. - противовоздушная атака
Air Def. - противовоздушная защита
Soft Att. - противопехотная атака
Hard Att. - противотанковая атака
Toughness - стойкость
Defensiveness - защищенность
Softness - доля пехоты
Cost - цена
Build-time - время на строительство
Manpower - затраты людских ресурсов
Max Speed - максимальная скорость
Supply Cons. - потребление припасов
Suppression - борьба с партизанами

Выводы

  • Пехота потребляет в 5 раз меньше припасов.
  • Пехота загружает транспортную сеть в 5 раз больше.
  • На формирование пехотной дивизии нужно в 2 раза больше людских ресурсов.
  • Дивизия пехоты обходится в 3 раза дороже (в ПП/днях).

Ничего удивительного: пехота имеет лучшие боевые характеристики, и поэтому стоит дороже. Однако в сражении играют роль не только боевые параметры. Подробности будут раскрыты в нашем анализе, представленном ниже.

Стоимость

Каждая дивизия в игре имеет стоимость в ПП/днях. Она рассчитывается по такой формуле:

цена в ПП/днях = IC x DAYS

IC – цена дивизии в ПП,

DAYS – время в днях, которое требуется для формирования дивизии.

Рассмотрим такой сценарий. Допустим, вы играете за страну с ПП 22. Вам надо сформировать армию. Вопрос. Как сформировать самую эффективную армию с таким ПП? Причем на формирование армии отводится 3 месяца. Что вы будете строить? На выполнение задачи вам дается 2000 ПП/дней.

Результаты исследований пользователя под ником Theokrat говорят о том, что 100% боевая эффективность достигается тогда, когда значительную часть армии будут составлять дивизии ополчения. Строительство 3-х дивизий ополчения и 2-х дивизий пехоты станет намного лучшим вариантом, чем строительство 3-х пехотных дивизий, поскольку смешанная армия:

  • Лучше сражается – больше дивизий наносит урон врагу.
  • Несет меньше потерь – потери равномерно распространяются на все дивизии.
  • Дольше удерживает позицию – снижение потерь позволяет армии дольше удерживать позицию.
  • Ополчение выигрывает в стоимости, быстрее формируется, меньше загружает транспортную сеть.

Ополчение в составе армии возьмет некоторый урон на себя. Дивизия ополчения, потеряв половину личного состава, потеряет 2.5 единиц людских ресурсов. Если это произойдет с пехотной дивизией, она потеряет 5 единиц людских ресурсов. Таким образом, ввод в бой пехотной дивизии одновременно с дивизией ополчения минимизирует ваши потери.

Способность выигрывать битвы

Способность выигрывать битвы (СВБ) определяет ценность дивизий ополчения:

СВБ = причиненный урон (противопехотная атака) x поглощенный урон (организация).

Вернемся к предыдущему примеру. 3 дивизии ополчения и 2 дивизии пехоты имеют общую противопехотную атаку 26 и общую организацию 150. В таком случае СВБ армии будет равна 3900 (26 x 150). Тем временем, группа из 3-х пехотных дивизий имеет противопехотную атаку 30 и общую организацию 90. Тогда СВБ армии будет равна 2700 (30 x 90).

Одна пехотная дивизия (СВБ 300 = 30 x 10) справится с двумя дивизиями ополчения (СВБ 240 = 4 x 60), но проиграет 3 дивизиям ополчения (СВБ 540).

Проблемы

Дивизии ополчения являются отличным дополнением к любой армии по соотношению цена/качество. Однако с их использованием связана одна проблема - чрезмерный расход людских ресурсов.

С первого взгляда проблема может показаться не такой острой, поскольку на создание дивизии ополчения нужно затратить в 2 раза меньше людских ресурсов, чем на создание пехотной дивизии. Однако стоимость пехотной дивизии в ПП/днях в 3 раза превышает стоимость дивизии ополчения (пехота - 665 ПП/дней, ополчение - 200 ПП/дней). Это значит, что вместо 1 дивизии пехоты вы сможете построить 3.30 дивизий ополчения. Кроме того, на создание дивизий ополчения вы потратите 16.5 единиц людских ресурсов (5 x 3.30), а на создание пехотной дивизии у вас уйдет 10 единиц людских ресурсов. Такое соотношение может показаться полезным, поскольку создание дивизий ополчения позволяет довольно эффективно (по соотношению цена/качество) потратить людские ресурсы.

Однако при неправильном подходе создание дивизий ополчения приведет к истощению людских ресурсов. Например, армия, состоящая на 100% из дивизий ополчения, понесет большие потери, имея низкую боевую эффективность. В таком случае, использование такой армии на линии фронта приведет к сильному истощению людских ресурсов. Поэтому мы рекомендуем комбинировать пехотные дивизии и дивизии ополчения. Тогда пехота будет нести меньше потерь во время битвы и нанесет противнику больший урон. В таком случае, комбинирование дивизий ополчения с пехотными дивизиями позволит сохранить людские ресурсы.

Выводы

Выводы достаточно очевидны. Если государство имеет ограниченные людские ресурсы и медленный их прирост, тогда предпочтение стоит отдать менее выгодным по соотношению цена/качество юнитам: пехоте, танкам, ВВС.

  1. Государства, которые могут широко использовать дивизии ополчения - это страны с высоким соотношением людских ресурсов к ПП (людские ресурсы / ПП). Как правило, способность производить юниты у этих стран ограничивается не людскими ресурсами, а промышленным потенциалом. К этой категории относятся Советский Союз, Националистский Китай и другие китайские варлорды, Япония, Бразилия. Другие страны могут попасть в эту категорию, если:
    • Если ползунок настроек внутренней политики далеко выдвинут в сторону Ястребов.
    • Если развита технология сельского хозяйства.
    • Если есть министры, которые увеличивают рост людских ресурсов.
    Такими странами могут стать Италия и Испания, иногда Германия, если у нее образовался большой запас людских ресурсов. Такое бывает, если игрок понастроил много танков на раннем этапе игры.
    Такие страны, как правило, выигрывают от использования особой военной доктрины. Такая доктрина дает дивизиям ополчения различные бонусы и скидки, а также предполагает использование большого количества людских ресурсов. К таким доктринам относится советская доктрина Людской волны (Human wave) и японская доктрина Проникновения (Infiltration). Технология Партизанская война (Guerilla) в ветке Людская война выглядит особенно привлекательной.
  2. Страны, которые могу построить несколько дивизий ополчения. К этой категории относятся страны с умеренным приростом людских ресурсов и достаточно развитым ПП. Соотношение людские ресурсы/ПП будет средним. К таким странам относятся Германия (за исключением ситуации, рассмотренной ранее) и большинство стран блока Союзников в миттельшпиле. В эту категорию попадает большое количество небольших стран (миноров).
  3. Страны, которые не могут использовать дивизии ополчения из-за проблем с людскими ресурсами. В эту категорию попадают страны, которые почти не имеют прироста людских ресурсов. сюда попадают очень маленькие страны, а также небольшие страны с достаточно развитым ПП (страны Бенилюкса и страны восточной Европы). В эту категорию даже могут попадать Великие державы. Например, Союзники, у которых туго с людскими ресурсами на ранних этапах игры, или Германия, когда ей приходится сдерживать наступление Советов.


Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Оригинал: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 11 мая 2011