Националистический Китай

День победы 2 (Hearts of iron 2): руководство и прохождение игры за различные страны
фото
Нац. Китай, 1936 год

В 1936 году Нац. Китай сталкивается со многими проблемами. Среди них можно назвать коррупцию, крониизм, коммунистическую угрозу. Самой опасной проблемой является угроза японского вторжения. Все же в 1936 Китай имеет большой потенциал, реализация которого зависит от мастерства игрока. К сожалению, в HOI2 Нац. Китай смоделирован с некоторыми недостатками. Разработчики не реализовали несколько важных событий на завершающем этапе войны. В таком случае игрок может попробовать установить мод China_Improvement_Pack.

Сильные стороны Нац. Китая

  • Многочисленные людские ресурсы.
  • Большая армия.
  • Большая территория.
  • Сильные друзья.
  • Ползунки настроек внутренней политики находятся на верных позициях.

Слабые стороны

  • Дефицит природных ресурсов.
  • Слабые КБ (конструкторские бюро).
  • Отсталые технологии на старте.
  • Плохой командный состав.
  • Плохие министры.
  • Высокий уровень недовольства на старте.
  • Сильные враги.

Технологии

В начале игры Нац. Китай сильно отстал в технологическом развитии, но война для Китая начнется очень рано. На старте игры очень важно подобрать технологии для изучения. Чтобы получить достаточно боеспособную армию, важно изучить Раннюю пехоту (Early Infantry) – 1936 год, Тыловые склады (тогда вашим войскам станет доступна стратегическая передислокация), наземные доктрины. Доктрина Стратегического планирования (Grand Battle Plan doctrine) станет отличным выбором среди наземных доктрин. Эта доктрина увеличивает эффективность пехотных орд, из которых состоит ваша армия. Кроме того, доктрина Стратегического планирования прекрасно сочетается с двумя китайскими КБ для исследования доктрин. Возможно, стоит украсть несколько чертежей у Японии, если у вас есть на это деньги. На раннем этапе игры важно использовать КБ немецкого генерала Фалькенхаузена. В феврале 1938 он покинет Нац. Китай по событию.

Если вы хотите развить флот, делайте ставку на авианосцы. Вы можете украсть чертежи для них. Кроме того, ваши авиационные КБ больше подойдут для исследования авианосцев, чем морские КБ для исследования линкоров. Кроме того, для модернизации авианосца достаточно модернизировать авиагруппу, в то время как построенные линкоры модернизации не поддаются. Вам придется строить новые модели для модернизации флота.

Если вы играете с опцией Захват научных групп (Tech-Team Take Over), тогда у вас появляется больше возможностей в исследовании технологий. Приличные КБ есть в Маньчжоу-Го, Внутренней Монголии (Mengkukuo), Коммунистическом Китае, Сиаме, Северной/Южной Корее, и, конечно же, в Японии. Однако, чтобы добраться до Японии, вам уже понадобится некоторый технологический прогресс. Особенно интересны КБ Маньчжоу-Го и Кореи. Их относительно легко заполучить. Кроме того, у этих стран есть КБ для исследования морских доктрин и флота. Эти исследовательские направления являются слабым местом Нац. Китая. Остальные китайские варлорды имеют КБ намного хуже, чем у вас.

Дипломатия

Союзы

Первым альянсом, который создаст Нац Китай, станет Единый фронт. После поражения Японии Единый фронт будет, скорее всего, расформирован. Тогда перед Китаем откроется несколько возможностей: он сможет присоединиться к Оси, к Союзникам или к Коминтерну. Как правило, лучше вступить в Ось, поскольку владения Союзников и территория СССР располагаются рядом, что облегчает их захват.

Настройки внутренней политики

Игровые события могут менять настройки внутренней политики в зависимости от выбора игрока. Если игрок пойдет по историческому пути, к 1937 году настройки ВП изменятся так:

  • Ястребы +4 (Акт Питмана, Инцидент на мосту Марко Поло, Эвакуация промышленности вглубь страны, Операция Зет).
  • Интервенционизм +2 (Сианьский инцидент - Дать уклончивые обещания, Создать Единый фронт).
  • Открытый социум +1 (Сианьский инцидент - Дать уклончивые обещания, Создать Единый фронт, Инцидент на мосту Марко Поло).
  • Демократия +1, Левые +1 (Сианьский инцидент - Дать уклончивые обещания, Создать Единый фронт).

По идеологическим причинам Нац. Китай не может перейти на самую крайнюю позицию Свободного рынка, но выгоды от текущего положения ползунка достаточно велики. Все же перейти на самую крайнюю позицию Свободного рынка достаточно легко.

  • В 1936-1937 двигайте ползунок в сторону Демократии, что приведет к созданию правительства либералов-рыночников.
  • В 1938 двигайте ползунок в сторону Свободного рынка.

Министры

Стартовый кабинет министров Нац. Китая достаточно плох. К сожалению, негодных министров нельзя заменить. В 1937 становятся доступны новые министры:

  • Министр военпрома: Бай Чонгхи (ПП +5%, исследование промышленных технологий +5%).
  • Министр госбезопасности: Чен Лифу (потребность в ТНП +5%, но это лучше чем -3% к ПП у Чена Гуофу) [прим. переводчика: потом появятся еще лучшие кандидатуры с позитивными характеристиками]

В 1939 станет доступен глава военной разведки Хе Яозу: ПП +5%.

Кроме того, появятся начальники генштаба Янь Байли (скорость восстановления организации +20%) и Бай Чонгхи (рост людских ресурсов +25%).

Разведка

Нац. Китай будет получать большое количество денег, когда будет избавляться от высокого процента недовольства. Эти деньги можно потратить на организацию шпионских миссий, чтобы добыть чертежи.

Экономика

Китай обладает относительно крепкой экономикой в сравнении с другими крупными странами.

Торговля

Нац. Китай имеет достаточно острый дефицит ресурсов. Ему не хватает энергии, редкоземельных материалов и металла.

Заводы

Играя за Нац. Китай нецелесообразно строить заводы на раннем этапе игры. Через 18 месяцев после начала игры начнется война.

Вооруженные силы

Армия

Хребтом армии Нац. Китая станут пехотные дивизии и дивизии ополчения.

ВМФ

Нац. Китай не сможет построить флот, пока Япония не потерпит поражение на континенте.

ВВС

Китай не сможет развить ВВС, пока Япония не потерпит поражение. Потом можно построить узкоспециализированные ВВС, например, ВВС из тактических бомбардировщиков.

События

Для Нац Китая предусмотрено множество событий:

Сианьский инцидент (The Xi’an Incident)

Это очень важное событие произойдет в марте 1936 (дата может меняться):

  1. Дать уклончивые обещания (Make Promises and Hedge Bets): прекращается война с Коммунистическим Китаем с возвратом к прежним границам, недовольство -5%, Демократия +1, Интервенционизм +1, Открытый социум +1. Улучшаются отношения с соседями.
  2. Арестовать их как предателей! (Arrest the Traitors!): Единый фронт никогда не будет создан, война с коммунистами продолжится. Недовольство +10%, Изоляционизм +1, Правые +1, Открытый социум +2. Тип правительства сменяется на Фашисты. Другие варлорды могут объявить вам войну.
  3. Создать Единый фронт (Forge United Front): недовольство +15%. Альянс со всеми варлордами. Ползунки: Демократия +2, Левые +1, Центр. планирование +1, Интервенционизм +2, Открытый социум +2.

Лучшим выбором станет вариант №1. Этот вариант снижает недовольство, а также меняет настройки внутренней политики в благоприятном направлении. Стратегия некоторых игроков предполагает начало войны уже на раннем этапе игры. Однако выбор первого варианта не помешает объявить войну в будущем, когда армия Нац. Китая будет лучше подготовлена и организована.

Акт Питмана (Pitman Act)

Сразу после начала войны с Японией США встанут перед выбором: будут ли они оказывать помощь Нац. Китаю или нет. Если США предложат помощь, Китай может ее принять (Ястребы +1, появляется еще одно дополнительное КБ) или отклонить (Голуби +1). Правильный выбор очевиден. Кроме того, если вы примите помощь, Нац. Китай будет иногда получать поставки по ленд-лизу. Они будут повышать базовый ПП Нац. Китая на +6.

Создание Единого Фронта (Forging the United Front)

Событие возникнет после начала войны с Японией, если:

  • если Нац. Китай не ввяжется в войны на раннем этапе игры,
  • если игрок будет придерживаться исторических решений, реагируя на события.

Предложенные варианты будут такими:

  • Сформировать Единый фронт (Forge United Front): Интервенционизм +1, Демократия +1, Левые +1, Открытый социум +1, недовольство -5%. Альянс со всеми варлордами.
  • Мы в них не нуждаемся (We do not need them): Изоляционизм +1, Правые +1, Закрытый социум +1, недовольство +5%.

Эвакуировать промышленность вглубь страны (Transfer Industry to the Interior)

Нац. Китай может переместить промышленную базу вглубь страны, что защитит ее от японской агрессии. Кроме того, этот событие передвинет ползунок на 1 деление в сторону Ястребов, также увеличится производство металла, энергии и редкоземельных материалов в провинции.

Операция Зет

Через некоторое время после начала войны СССР встанет перед выбором: будет ли он посылать помощь Нац. Китаю или нет. Если СССР решит помочь, Нац. Китай получит:

  • модернизацию аэродрома,
  • 1 крыло тактических бомбардировщиков,
  • 1 крыло перехватчиков,
  • Ястребы +1,
  • припасы +1000.

Если Нац. Китай откажется принять помощь:

  • Голуби +1

Правильный выбор очевиден.

Отзыв германской миссии (Recall of German Mission)

Событие возникнет осенью 1939 года в результате японского запроса к Германии. У Нац. Китая не будет выбора. Он потеряет генерала Фалькенхаузена и его КБ. Может произойти казус. Событие возникнет, даже если вы уже аннексировали Маньчжоу-Го. Тогда Япония потребует от Германии признания несуществующего государства на территории, которая больше не контролируется Японией. Чтобы это исправить, можно вручную подправить файлы событий Японии, Германии и Нац. Китая.

Война

Война с Коммунистическим Китаем

Нац. Китай вступает в игру в состоянии войны с Коммунистическим Китаем. В оригинальном HOI2 Ком. Китай был очень слаб, и победить его было легко. Однако в аддоне Новая война Ком. Китай стал сильнее. Коммунисты имеют преимущество в сражениях на раннем этапе игры. Нац. Китаю будет сложно победить коммунистов, пока его пехота не будет модернизирована до пехоты 1936 года (осень/зима 1936). Однако война с коммунистами заканчивается, как правило, в апреле 1936 по событию Сианьский инцидент.

Война с кликой Гуанси

Летом 1936 года клика Гуанси объявит войну Нац. Китаю (если Нац. Китай не создал Единый фронт по событию Сианьский инцидент). Одержать победу над кликой несложно, если против нее выступит вся армия Нац. Китая. Кроме того, важно исследовать пехоту 1936 и модернизировать армию. Одержав несколько побед, можно предложить мир по событию, где у Нац. Китая будет 2 варианта выбора:

  1. Предложить мир: к Нац. Китаю отойдет большое количество провинций клики, что несколько увеличит ПП. Этой прибавки хватит для появления 4-го исследовательского слота.
  2. Продолжить войну: в этом случае некоторые китайские варлорды вступят в войну на стороне клики Гуанси. Это хорошо, если вы хотите аннексировать варлордов, не объявляя войну каждому из них. Однако и Япония объявит вам войну намного раньше. Кроме того, далекий Синьцзян может присоединиться к войне. Тогда вашим войскам потребуются многие месяцы, чтобы добраться до него и аннексировать.

Война с Японией

Самой важной войной станет война с Японией. Она начнется в июне или июле 1937, когда произойдет событие Инцидент на мосту Марко Поло (Закрытый социум +1, Ястребы +1). Затем, если Китай не будет вести войны на раннем этапе игры, произойдет событие Создание Единого фронта, тогда все китайские варлорды станут вашими союзниками. Однако они имеют отсталые армии, основу которых составляют пехотные дивизии образца 1918 года. Все же и эти войска могут усилить оборонительную линию, если вы возьмете их под контроль.

Первая цель Нац. Китая в этой войне носит чисто оборонительный характер. Ему необходимо сдержать японское наступление. Каждый китайский пляж необходимо прикрыть корпусом из 3-дивизий (2 дивизии пехоты, 1 дивизия ополчения на уровне сложности обычный/normal). Это поможет защититься от японских десантов. В зависимости от действий игрока и версии игры оборонительная война может продолжаться в течение 2-х лет, в течение которых Нац. Китай сможет произвести достаточное количество пушечного мяса, чтобы перейти в наступление. Территория Шаньси станет на некоторое время буфером между территорией Нац. Китая и наступающей японской армией. Линия вдоль Желтой реки (между провинциями Юйчэн и Цзинань) станет отличным естественным оборонительным рубежом для китайской армии. Если японцы захватят Аньян, Китаю предложат затопить регион. Тогда снизится инфраструктура и промышленный потенциал в провинциях вдоль Желтой реки. В случае отрицательного решения недовольство в Китае увеличится на 1%. Как правило, решение о затоплении региона повредит Нац. Китаю в долгосрочной перспективе.

Для проведения успешных наступательных операций Нац. Китаю понадобится, как минимум, 2 штаба. Когда Нац. Китай будет готов к наступлению, можно позволить Японии аннексировать Шаньси. Тогда все захваченные территории Маньчжоу-Го и Внутренней Монголии подпадут под контроль Нац. Китая. Если война продлится достаточно долго, летом 1940 Германия создаст Вишистскую Францию. Тогда Япония потребует у Виши передать ей Индокитай (и часто это требование удовлетворяется). В таком случае у Нац. Китая появится Южный фронт, через который на его территорию могут вторгнуться японские войска, если граница не будет прикрыта.

Солнце заходит

В оригинальной HOI2 победить японскую армию было достаточно просто. Это можно было сделать через несколько месяцев после начала войны. В аддоне Новая война японская армия становилась сильнее от патча к патчу. В аддоне План Сталина AI Японии стал достаточно продвинутым. Война Китая и Японии могла длиться 3-5 лет. Главными военными целями Нац. Китая на данном этапе являются аннексия Маньчжоу-Го и очищение Кореи от японских войск. Как только цели будут достигнуты, произойдет событие «Солнце заходит» (The Fading Sun). Необходимыми условиями возникновения события является захват Нанкина, Пекина, Мукдена, Харбина, Пхеньяна, Сеула и Бузана. Затем через каждые 10 дней существует 50% вероятность, что выпадет событие. В реализации события есть несколько недоработок. Например, если японцы не захватили территорию Шаньси, и войска Шаньси все еще удерживают Пекин, событие Солнце заходит не произойдет, пока Нац. Китай не будет контролировать Пекин. Кроме того, вы не сможете разорвать альянс с Шаньси, чтобы уничтожить это государство и захватить Пекин. Во время войны этого сделать нельзя. Другой пример: событие не сработает, если японцы захватили Коммунистический Китай.

Если вы играете с опцией Захват научных групп (Tech-Team Take Over), возможно, стоит подождать с аннексией Маньчжоу-Го до начала 1939 года. В это время у Маньчжоу-Го появляется приличное КБ для исследования авиационных и морских доктрин. Вам оно тоже пригодится. Кроме того, до наступления события вы можете поменять министров. Возникшее недовольство будет убрано. Событие имеет 2 варианта выбора:

  1. Унизить японцев: недовольство -20%. Война с Японией прекращается. Корея освобождается и становится марионеткой Нац. Китая. С Кореей связан один комичный момент. Освобожденная Корея имеет более продвинутые технологии в некоторых областях. Через некоторое время она предложит чертежи.
    Все японские владения на континенте перейдут к Нац. Китаю. Война с Сиамом продолжится, но вскоре он предложит сепаратный мир. В Японии произойдет переворот, и к власти придут левые радикалы.
  2. Продолжить войну: недовольство +5%.

Гражданская война продолжается

Гражданская война в Китае возобновится по событию, только в том случае, если Японские острова будут захвачены СССР или США. Само по себе событие «Солнце заходит» не приведет к возобновлению гражданской войны. Если говорить о технической стороне дела: сначала в Японии должно произойти событие #43, затем она должна стать марионеткой США по событию #45. В результате, произойдет событие #99, тогда Китай должен решить продолжить ему Гражданскую войну или нет. Возможен альтернативный вариант. Нац. Китай может расторгнуть все союзы и отказаться от марионеточных режимов, чтобы затем объявить войну этим странам и объединить Китай. В таком случае вам достанутся КБ коммунистов и Кореи (если вы играете с опцией Захват научных групп).

Война с СССР

После поражения Японии и объединения Китая СССР станет для вас заманчивой целью. Война с СССР не потребует от вас строительства флота. В ход пойдет главная составляющая китайской армии – наземные войска. Советский Союз становится очень уязвимым после вступления в войну с Германией. В оригинальной HOI2 СССР станет очень легкой добычей. В аддонах Новая война и План Сталина воевать с СССР станет труднее. Однако все равно война будет сравнительно легкой. Чтобы избежать события Горький мир, Нац. Китаю надо захватить ключевые провинции СССР: Баку, Сталинград, Свердловск. В противном случае, если Горький мир будет заключен, Китай потеряет все завоевания.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Источник: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 9 мая 2011