СССР

День победы 2 (Hearts of iron 2): руководство и прохождение игры за различные страны

Советский союз выступает в игре как военная супердержава. СССР самая сильная нация в игре после США. Играть за Советский Союз очень легко, эту страну часто рекомендуют новичкам. Неопытный игрок может наделать много ошибок, играя за Советский Союз, однако это не помешает ему выиграть. У Советов есть несколько преимуществ по сравнению с Германией, особенно, если игра начинается в 1936. Вот некоторые из них:

  • 5 лет мира, которые можно потратить на подготовку к войне.
  • Развитый промышленный потенциал на старте.
  • Хорошие КБ (конструкторские бюро).
  • Ресурсная самодостаточность.
  • Неплохой командный корпус.

Технологии

Советский Союз имеет хорошие КБ. Начните с исследования станков и ЭВМ. Не исследуйте технологии, которые опережают время более чем на год. Исследуйте сначала промышленные технологии и уже затем танки и пехоту. Исследуйте только то, что вам действительно нужно. Авиационные технологии, в особенности, тактические бомбардировщики и штурмовики, занимают по важности следующее место после танков и пехоты. Морские технологии можно полностью игнорировать без последствий.

Если вы начинаете игру в 1936 году, очень важно поменять советскую военную доктрину Людской волны (Human wave) на доктрину Блицкрига. Доктрина Блицкрига дает очень хорошие бонусы к организации войск. Кроме того, бонусы к танкам и мобильной пехоте тоже будут весьма кстати.

Дипломатия

Потенциальные союзники

СССР в игре полностью одинок. Однако в мире есть два потенциальных союзника: Бразилия и Республиканская Испания. В такой ситуации лучшим способом расширения Коминтерна станет освобождение захваченных стран. В Европе страны необязательно освобождать вручную. После поражения Германии возникнет событие «Восстановление границ в Европе», которое создаст советские марионетки в Восточной Европе. Есть еще одна возможность расширения Коминтерна – организация государственных переворотов.

Бразилия

В Бразилии правят левые радикалы (left-wing radical). Если СССР улучшит отношения с Бразилией до отметки +200, тогда Бразилия сможет присоединиться к Коминтерну с вероятностью 31% (если вы играете на уровне сложности Normal). Имейте в виду, ориентация бразильского правительства может измениться с течением времени. Дипломатическое влияние на Бразилию потребует от вас значительных материальных затрат. К сожалению, торговля может улучшить отношения только до отметки +50. Вам потребуется повлиять на Бразилию, как минимум 15 раз, заплатив 100$ за каждую попытку. В условиях Второй мировой войны Бразилия не станет ценным союзником. Однако на поздних стадиях игры, после поражения стран Оси, если Холодная война превратится в Третью мировую, Бразилия станет для СССР важным стратегическим плацдармом в Америке.

Коммунистический Китай

В истории Коммунистический Китай и Советский Союз поддерживали очень теплые отношения, что нашло частичное отражение в игре. На старте отношения между Коммунистическим Китаем и СССР находятся на отметке +99. Но даже если они вырастут до отметки +200, вероятность присоединения Коммунистического Китая к Комминтерну составит 0%. Все же, если коммунистический Китай выживет, он может стать ценным стратегическим союзником против Японии. Вы можете оказывать помощь Коммунистическому Китаю. Заключите с ним торговое соглашение. Отдавайте ему бесплатно припасы, энергию, редкие материалы.

Республиканская Испания

18 июля 1936 начнется гражданская война в Испании. Республиканская Испания чаще всего проигрывает, если игрок играет за Советский Союз, в то время как националисты чаще всего проигрывают, если игрок играет за Германию. Если вы хотите, чтобы Национальная Испания стала вашим ценным стратегическим партнером в Европе, можно вмешаться в конфликт. Тогда в первую очередь надо выбрать «Оказать помощь Испании», когда выпадет соответствующее событие. Затем можно помогать Респ. Испании бесплатными ресурсами. Вам необходимо подготовить несколько транспортов, чтобы к началу войны посадить на них войска и отправить к берегам Испании под прикрытием относительно слабого советского флота. Только прямое военное вмешательство СССР гарантирует республиканцам победу. Советский Союз должен сделать все необходимое, чтобы республиканцы одержали победу до 3 апреля 1937 года. Если Респ. Испания аннексирует Нац. Испанию до 3 июня 1937, есть вероятность, что ходе очередных выборов к власти в Испании придут левые радикалы. Тогда, если отношения между Респ. Испанией и Советским Союзом находятся на отметке +200, Респ. Испания может присоединиться к Коминтерну с вероятностью 30%, что радикально изменит баланс сил в Западной Европе.

Армия Республиканской Испании под контролем советского игрока может сосредоточить силы на северной границе. В таком случае Германия тоже будет вынуждена выделить достаточно большие силы для прикрытия испанской границы, что снизит численность немецких войск на советской границе.

Настройки внутренней политики

В Советском Союзе произойдет несколько исторических событий, которые изменят настройки внутренней политики. События Операция Зет, инцидент на озере Хасан, Халкин Гол передвинут ползунки на 1 деление в сторону Ястребов и на 3 деления в сторону Интервенционизма. Все события произойдут до 1940 года. Менять настройки внутренней политики можно по-разному:

  • В 1936 двигаем ползунок в сторону Ястребов. В 1937, 38, 39 двигаем ползунок в сторону Интервенционизма. В 1939 оба ползунка будут на крайних позициях. В 1940 начинайте двигать ползунок в сторону Профессиональной армии.
  • Если игрок не станет проводить чистки в армии, тогда в 1936, 37, 38 двигайте ползунок в сторону Ястребов. В 1939 можно достигнуть самой крайней позиции. В 1939, 40, 41 двигайте ползунок в сторону Интервенционизма. В 1942 начинайте движение в сторону Профессиональной армии.
  • Можно вообще не двигать ползунок в сторону Интервенционизма. В таком случае гарантируйте независимость Албании и других стран, которые станут жертвами агрессии, например, Дании и Люксембурга. Каждое нарушение гарантии независимости двигает ползунок на 2 деления в сторону Интервенционизма. Тогда уже в 1937 году можно начать двигаться в сторону Профессиональной армии, а если вы не собираетесь проводить чистки в армии – в 1939.

Министры

СССР имеет худший набор министров в сравнении с кабинетами других великих держав. Несколько полезных кандидатур появятся по ходу игры.

В 1937 году появятся 2 новых кандидата на министерские посты: Урицкий – потребность в ТНП -10%, Шапошников - +25% к людским ресурсам. А вот после 1937 дальнейшие перестановки в кабинете министров не потребуются.

Разведка

В то время Советский Союз обладал одной из самых лучших шпионских сетей мира. К сожалению, этот факт не нашел отражения в игре. В начале игры СССР будет производить довольно много денег, избавляясь от высокого процента недовольства. В это время игрок может создать 10 контрразведчиков на Родине, чтобы отлавливать вражеских шпионов.

У советской разведки есть 2 основные задачи:

  • Кража чертежей у технологически продвинутых оппонентов: Германии, Японии, Великобритании, США.
  • Организация переворота в небольших странах, например, в Турции, Финляндии, Греции и Болгарии.

Экономика

Советская экономика может стать конкурентом экономики США, если на раннем этапе игры игрок начнет строить заводы в больших количествах.

Торговля

В начале игры СССР уже заключил 2 торговых соглашения с Германией. Учитывая дальнейший вариант развития событий, СССР выгоднее всего вообще прекратить все торговые контакты с Германией, которая испытывает дефицит ресурсов. Однако многие игроки считают прекращение торговых отношений с Германией читерством.

2 января 1936 вы сможете продавать +200 единиц энергии, +200 единиц металла, +100 единиц редких материалов. Из-за негативных отношений многие страны не смогут предложить вам выгодные цены. В начале игры эти хорошими торговыми партнерами станут: Япония, США, Германия, Франция, Болгария, Венгрия, Югославия, Румыния, Польша.

Производство

Как правило, СССР может производить юниты сериями (по 5 юнитов в каждой серии). Война начнется не скоро. В начале игры лучше заняться строительством заводов. Серия из 3 заводов будет построена в ноябре 1938 (точная дата зависит от настроек внутренней политики), серия из 4 заводов будет закончена в октябре 1939, серия из 5 заводов будет завершена в октябре 1940. Запасы ресурсов СССР могут питать 550 очков ПП. В случае закупки редких материалов за рубежом можно иметь ПП 1000.

Вооруженные силы

Развитие промышленности обеспечит развитие вооруженных сил. Советский Союз может построить большое количество танковых дивизий и дивизий мотопехоты. Эти войска могут обеспечить вам быструю победу над Германией. Штабы вскоре станут необходимы для проведения успешных контратак. Важно сменить советскую доктрину Людской волны на немецкую доктрину Блицкрига. Тогда победа будет легкой.

Более опытные игроки могут использовать поддержку с воздуха для более эффективного уничтожения вражеских войск. Для этой цели вам пригодятся штурмовики и тактические бомбардировщики.

Аннексия стран на раннем этапе игры

Как правило, Советскому Союзу невыгодно начинать войны на раннем этапе игры. Ранняя аннексия стран не даст серьезных преимуществ игроку. Небольшая прибавка к ПП и рост недовольства делают эти войны невыгодным мероприятием. Кроме того, СССР имеет низкое значение параметра Ground Defense Efficiency, что приведет к очень высоким потерям в войнах на раннем этапе игры.

Большая чистка в армии

В марте 1938 возникнет событие Большая чистка в армии. Тогда вы окажетесь перед трудным выбором. Варианты будут такими:

  • Казнить предателей: недовольство +10%, людские ресурсы -10, потеря 170 генералов. Погибнуть 60 исторических генералов и 110 случайно выбранных генералов. Кроме того, вы потеряете 6 министров и 2 конструкторских бюро.
  • Нет необходимости в крутых мерах: недовольство +30%, Голуби +2.

Проведение чисток является, как правило, самым выгодным решением по следующим причинам:

  • СССР имеет очень длинный список генералов.
  • 30% недовольства при выборе второго варианта негативно скажутся на развитии экономики.
  • Движение ползунка настроек внутренней политики на 2 деления в сторону Голубей в случае выбора второго варианта лишает вас бонуса к производству (+10%), также снижается снизиться скорость снижения недовольства. Также замедлится рост людских ресурсов.

Некоторые игроки отказываются от проведения чисток по таким причинам:

  • Сохранение исторических командиров, которые могут подпасть под чистку (Жуков, например).
  • Использование стратегии, которая не предполагает истощение врага и эксплуатацию многочисленных ресурсов СССР. Тогда игроку понадобится больше талантливых командиров.
  • КБ Алксниса (6 уровень) является единственным КБ, которое может исследовать доктрины до 1940.
  • КБ Тухачевского (5 уровень) лучше, чем КБ Шапошникова.
  • Министр Берзин, глава военной разведки, является единственным министром, который увеличивает скорость исследований на 5%.
  • Министр Алкснис, главком ВВС, является единственным министром, который дает бонусы к истребителям и перехватчикам.

GDE (ground defence efficiency)

Чтобы отразить слабость советской обороны до начала войны с Германией, советская армия в HOI2 находится под действием значительного оборонительного штрафа, причем игрок никак не может на это повлиять. GDE представляет собой процентное значение, влияющее на эффективность ваших войск в обороне. Если GDE равен 0.2, это значит, что эффективность ваших войск в обороне будет 20%. Другие страны, как правило, имеют GDE 0.8, причем GDE не может быть выше 0.8.

На старте GDE Советского Союза равен 0.2

  • Начиная с мая 1940, GDE начинает постепенно расти.
  • Если кто-то объявит вам войну, GDE вырастет на 0.1
  • Когда финны предложат вам мир по событию GDE вырастет на 0.1.

В конечном счете GDE СССР станет снова 0.8. Советский Союз, управляемый компьютером, получает GDE 0.8 сразу на старте игры.

GDE будет меняться так:

  • До 12 декабря 1939 – 0.2
  • С 12 декабря 1939 по 1 мая 1940 – 0.3
  • Со 2 мая 1940 по 1 мая 1941 – 0.4
  • Со 2 мая 1941 по 1 мая 1942 – 0.5
  • Со 2 мая 1942 по 1 мая 1943 – 0.6
  • Со 2 мая 1943 по 1 мая 1944 – 0.7
  • Со 2 мая 1944 – 0.8

Если СССР подвергнется нападению великой державы (например, Германии), его GDE автоматически вырастет до отметки 0.7 (будет небольшая задержка от нескольких недель до нескольких месяцев). Еще раз отметим, что другая страна должна напасть на вас. Если вы объявите войну сами, прибавки к GDE не будет. GDE достигнет максимума только в 1944 году. Еще раз нужно сказать, что все вышесказанное относится к Советскому Союзу, которым управляет игрок. Советский Союз, управляемый компьютером, имеет GDE 0.8 уже с самого начала игры.

GDE в аддонах Новая война и План Сталина

В HOI2 Новая Война и План Сталина GDE изменяется несколько по-иному принципу. Первым важным отличием является то, что Зимняя война больше не влияет на GDE. Во время Зимней войны GDE СССР будет равен 0.4. Потом два события «Советский Союз готовится к войне» (январь и июнь 1940) увеличат GDE до 0.6. В июне 1941 GDE повысится до 0.7. Последнюю прибавку к GDE игрок и компьютерный игрок получают по-разному. Компьютерный игрок получает последнюю прибавку к GDE, если он потеряет 10% территории. Человек получает последнюю прибавку к GDE, при условии, что на него напали (!), он потерял 5% территории и какой-нибудь важный город на западе. Если эти условия не будут соблюдены, человек получит последнюю прибавку к GDE в июне 1942.

Пакт Молотова-Риббентроппа

  • «Никаких соглашений с врагами рабочего класса» - этот вариант не принесет игроку никаких выгод.
  • «Принять условия пакта» - вы получите щиты на множество провинций. Ползунок настроек внутренней политики передвинется на 1 деление в сторону Интервенционизма.
  • «Предложить Германии альянс» - если Германия примет предложение, СССР вступит в Ось. Выбор этого варианта приведет к довольно странной игре, где фашисты и коммунисты объединились вместе для противостояния западным демократиям.

Для присоединения Балтийских стран необязательно объявлять войны. Если вы заключили пакт Молотова-Риббентроппа, с 17 мая 1940 можно присоединить Балтийские страны дипломатическим путем с вероятностью 20%. В истории Балтийские страны были присоединены к СССР весной-летом 1940. Вы также можете воспользоваться кодом “acceptall”, чтобы присоединение Балтийских стран прошло по историческому сценарию.

В июне 1940 Румыния, как правило, соглашается передать вам 3 провинции Бессарабии.

Война

Зимняя война

Если Германия аннексирует Польшу, Зимняя война начнется в ноябре 1939. У игрока будет несколько вариантов выбора:

  • Усилить нажим, чтобы потребовать две финские провинции на границе с Ленинградом Виипури и Сортавалу. AI откажется передать провинции с вероятностью 99%, что означает начало войны.
  • Оставить их в покое – Изоляционизм +1

Лучше подготовиться к войне заранее в летние месяцы 1939. Перед началом войны не забудьте сосредоточить армию на финской границе.

Как быстро выиграть Зимнюю войну?

В июне 1939 отправьте ваши мобильные дивизии на финскую границу, включая 10 моторизированных дивизий и 4 танковые дивизии. Эти 14 дивизий станут основной ударной силой вашей армии. Сформируйте из них корпуса. В каждый корпус включите 1 танковую и 2 моторизированных дивизии. Разместите вдоль финской границе около 30 пехотных дивизий. Сформируйте, как минимум, 1 армию из 11 дивизий и штаба под командованием фельмаршала. Чтобы выиграть войну вам понадобится меньше месяца. Атакуйте центральную часть Финляндии, минуя укрепленные районы. Вам надо захватить только несколько провинций в центральной части страны, разрезав Финляндию пополам. Потом выпадет событие, по которому вы можете получить провинции или продолжить войну.

Есть интересный способ выиграть войну. Постройте несколько транспортов для высадки десанта на побережье Финляндии (в провинциях Турку и Вааса). Затем нанесите мощный удар в сторону Хельсинки-Виипури. Вам не понадобится морская пехота, поскольку финны, как правило, не прикрывают побережье. Если все пройдет хорошо, вы сможете аннексировать Финляндию за 7 дней.

Окончание Зимней войны

После того, как вы захватили Хельсинки или 4 других провинции, выпадет событие #2627, по которому вы снова предъявите Финляндии ультиматум. На сей раз его условия будут приняты с вероятностью 99%. Кроме того, вы можете продолжить войну, чтобы полностью аннексировать Финляндию. Какой вариант предпочесть? Вопрос дискуссионный. Аннексия 2-х провинций на границе с Ленинградом заставит вас снять 20-30 дивизий с германского фронта во время операции Барбаросса. Аннексия Финляндии поднимет вашу Агрессивность, увеличит Интервенционизм на 1, будут расторгнуты пакты о ненападении с Германией, Францией, Великобританией и США. Оба варианта имеют свои плюсы. Аннексия двух провинций существенно снизит недовольство на 10%. Аннексия Финляндии даст вам дополнительные очки ПП и ресурсы. Если недовольство в вашей стране превышает 10%, лучше потребовать провинции. В другом случае выбор за вами.

Война с Германией

Все действия игрока в предвоенный период должны быть направлены на подготовку к решающей войне против Германии. Она может начаться 22 июня 1941 или позже. Перед войной игрок должен избавиться от недовольства. Модернизацию армии нужно завершить до начала июня 1941. В начале войны возникнет событие, которое предложит вам переместить промышленность в Сибирь. Нет смысла отказываться.

Как одержать легкую победу над Германией?

Чтобы одержать быструю победу над Германией, вам нужно сделать следующее:

  • В 1936 измените советскую военную доктрину на доктрину Блицкрига.
  • До февраля 1940 ничего не стройте кроме заводов.
  • В феврале 1940 начните строить танковые и моторизированные дивизии.
  • Когда Германия будет проводить операцию во Франции, объявите войну Румынии или Германии. Постарайтесь сделать это, до того как Франция падет.
  • Выполнив эти 4 пункта, вы гарантировано сможете победить до конца 1940, несмотря на низкое значение GDE.

Несколько рекомендаций:

  • 1 танковая дивизия должна приходиться на 2 моторизованные дивизии. Пехоту лучше объединять в армии из 12 дивизий под командованием фельдмаршала.
  • Исследуйте технологии истребителей и тактических бомбардировщиков. Несколько таких самолетов у вас уже есть на старте. Модернизируйте их перед началом войны.
  • При правильной организации наступления и грамотном использовании авиации вы сможете победить Германию в конце 1940.

Развертывание сил и тактика

Если вы не собираетесь начинать войну до 1940, стройте заводы до наступления лета 1940. Лучше размещать заводы к востоку от Москвы, тогда немцам до них будет очень сложно добраться. На постройку заводов необходимо направить все доступные очки ПП. Отдайте все дивизии командирам с умением Мастер снабжения, тогда они будут потреблять меньше припасов. Не пополняйте войска личным составом, пока вы не собираетесь их использовать

В пополнении и модернизации нуждаются только те дивизии, которые вы собираетесь использовать в Зимней войне, причем делать это надо летом 1940.

Исследуйте доктрину Блицкрига, поскольку она лучше, чем советская доктрина Людской волны.

Если вы сделали все грамотно, летом 1940 ваш ПП может составить 650-850 единиц. Точное число зависит от настроек Внутренней политики и наличия ресурсов.

Летом 1940 начните строить танки, моторизированные дивизии, тактические бомбардировщики, истребители, штабы. В 1941, когда начнется война, у вас будет многочисленная мобильная армия, которая сможет одолеть атакующую армию Оси всего за несколько месяцев. Вы даже не потеряете ни одной провинции.

Как победить с советской военной доктриной?

Советский Союз очень сильная страна, которая без труда победит Германию при правильном подходе. Чтобы одержать победу, стройте заводы и пехоту в больших количествах.

  • В начале игры используйте весь доступный ПП для строительства заводов. Стройте заводы сериями по 3 завода в каждой серии.
  • Затем начните серийное производство пехоты в больших количествах (только перед этим вам надо избавиться от недовольства, а также полностью модернизировать армию). Постройка 400-500 дивизий к началу операции Барбаросса может считаться хорошим результатом. Если вы строите дивизии ополчения в дополнение к пехоте, можно сформировать армию из 600 дивизий. Если игрок пойдет по этому пути, Германия не сможет захватить ни одной провинции. Можно перейти в контрнаступление уже на ранней стадии войны. Иногда немецкий AI может отказаться от объявления войны, узнав реальную мощь и численность советской армии. Если Германия не объявила войну до лета 1942, это значит, что игрок создал очень мощную армию, способную погнать немцев до Берлина и дальше.

Мультиплеер

В мультиплеере Германия является самым опасным противником СССР. Как правило, Германия, управляемая игроком, спешит начать операцию Барбаросса в мае 1940. В этот период Германия будет опережать СССР в технологиях при любом раскладе. Кроме того, у Германии будет намного больше ПП. Опытный игрок, играющий за немцев, будет сосредотачиваться на исследовании наземных доктрин, пехоты, танков, авиации. Все немецкие юниты будут лучше, чем советские, как минимум на 1 уровень (особенно в 1940). Чтобы одержать победу в мультиплеере, играя за СССР, измените советскую военную доктрину на доктрину Блицкрига (если играете с 1936). В начале используйте весь ПП для серийного строительства заводов (по 2-3 завода в каждой серии). Затем займитесь строительством моторизированных дивизий и танков. Формируйте из них корпуса из 2-х моторизированных и 1 танковой дивизии. Пехоту объединяйте в армии по 12 дивизий в каждой под командованием фельдмаршала.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Оригинал: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 20 апреля 2010