Аргентина

День победы 3 (Hearts of iron 3): руководство и прохождение игры за различные страны

Технологии

Технологические приоритеты на раннем этапе игры

В первую очередь надо начать с исследований на вкладке Промышленность (Industry). Доведите до современного уровня технологии Образование (Education), Промышленная эффективность (Industrial Efficiency), Строительная техника (Construction Engineering).

Необходимо дотянуть все четыре пехотные технологии до уровня 1936 года, что позволит исследовать Снаряжение для боя в джунглях и горах (Jungle and Mountain Equipment). Снаряжение для боя в Арктике (Arctic Equipment) пригодится вашим войскам во время зимних операций в Андах. Исследования специального оборудования нельзя игнорировать, поскольку для получения эффекта от них не надо проводить модернизацию войск, к тому же хорошая экипировка помогает сберечь скудные людские ресурсы Аргентины. После того, как вы открыли технологии специального оборудования, необходимо как можно скорее начать исследования доктрин пехоты и сил спецназначения. Исследования противотанковых орудий могут быть проигнорированы.

Доктрина Организация операций (Operational level organization) идет первой в списке приоритетов Аргентины. Кроме того, необходимо провести базовые исследования технологий Партизанская война (Guerilla Warfare), что повысит вероятность наступления события Засада (Ambush). Особенно это скажется на эффективности гарнизонов портов, тогда они смогут держаться дольше до подхода подкреплений.

Артиллерия может показаться хорошим дополнением к пехоте и бригадам спецназначения. Однако большое количество технологий, необходимых для завершения одного уровня апгрейда, делает артиллерийскую бригаду очень дорогой. К тому же эффективность артиллерии в горах (-140%) и в джунглях (-60%) очень сомнительна.

В начале игры у Аргентины не развиты технологии мобильных частей, танков и флота. Таким положением придется довольствоваться до конца игры. Лицензию на производство необходимых боевых единиц можно купить у лидера фракции.

Авиационные технологии немного устарели. Все же это довольно приличный уровень для такой страны как Аргентина, особенно развиты технологии бомбардировщиков. Рекомендуем полностью отказаться от исследований авиации. Лицензии на производство самолетов можно покупать у лидера блока, он всегда сможет предложить современные модели.

После исследования доктрин в ветках Защита морских путей (Sea Lane Doctrine), чтобы иметь возможность строить корабли прикрытия и Вспомогательная роль подлодок (Fleet Auxiliary Submarine), для охоты на вражеские конвои, можно вообще прекратить исследования флотских технологий. Можно ограничиться строительством легких крейсеров по лицензии. Позже Аргентина может попытаться строить крупные корабли, но большого успеха в этом деле ожидать не стоит. Советуем выбрать тяжелый крейсер, однако вам вряд ли удастся построить современные модели.

Распределение очков лидерства

В начале игры большое количество очков лидерства надо направить на формирование 10 контрразведчиков на родине. Затем надо исследовать технологии на вкладке Промышленность (Industry), об этом мы говорили выше. Потом занимайтесь исследованиями технологий пехоты и сил спецназначения, а также повышайте угрозу соседних стран.

За полгода до начала запланированной войны направьте все очки лидерства на подготовку офицеров. Вы должны поднять коэффициент офицеров до 200%. Это повысит организацию боевых единиц. Перед тем, как тренировать офицеров переключите Закон о призыве на Призыв на три года (Three-year draft).

Прирост очков лидерства от завоеваний будет невелик. Вы сможете исследовать одновременно не более 8 технологий после аннексии любой страны в Южной или Центральной Америке, включая Мексику. Аргентина никогда не станет супердержавой. С этим придется смириться, чем раньше, тем лучше

Дипломатия

Союзы

Аргентину раздирают противоречия. Аргентинское общество разделилось на тех, кто поддерживает Союзников и на тех, кто поддерживает нейтралитет, чтобы извлечь выгоду от торговли со всеми противоборствующими сторонами. Капиталисты предпочитают нейтралитет, в то время как армейские круги тяготеют к Союзникам. Многие аргентинские добровольцы вступили в армию Союзников. С другой стороны, аргентинская политическая система и правящая партия тянут страну в сторону Оси. Только страх перед коммунизмом, который распространяется по стране, объединяет противоборствующие группировки.

Игрок может поддержать любую общественную группу: он может либо присоединиться к Оси или к Союзникам, либо сохранить нейтралитет. Можно также сблизиться с СССР, убедив общество, что оппортунистический альянс с коммунистами не несет для Аргентины никакой опасности. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Сохранение нейтралитета приведет к потере жизненно важных партнеров для торговли ресурсами. Особенно остро вы будете нуждаться энергии. Также вы можете остаться один на один в войне против США. Это очень рискованный путь.

Присоединение к странам Оси позволит вам раньше начать экспансию в Южной Америке. Однако мощь британского королевского флота, а также вступление в войну США на стороне Союзников серьезно осложнит ваше положение.

Присоединение к Союзникам позволит вам начать войну без предварительной шпионской подготовки в соседних странах, поскольку Перу и Бразилия, скорее всего, присоединятся к Оси в 1940 году. С другой стороны, этот путь отбирает у Аргентины благоприятную возможность отобрать у европейцев богатые южно-американские колонии.

Присоединение к Коминтерну позволит вам вести войну против любой соседней страны, несмотря ни на что. Вероятно, это самый легкий путь. Полем боя для армии Аргентины станет весь континент, поскольку ни одна страна в Южной Америке не склоняется к коммунизму. С другой стороны, этот путь неисторичен, и кроме того, противоречит мнению общественного большинства. К тому же присоединение к Коминтерну не позволит Аргентине покупать лицензии на производство легких крейсеров. Советские технологии в этой области сильно устарели.

Решения

У Аргентины нет решений.

Политика

Министры

Начальный кабинет министров не впечатляет. Эти люди не смогут сильно повлиять на успех страны. Однако через несколько лет ситуация значительно измениться. 1 января каждого года состав кабинета министров может быть пересмотрен. Тогда в списке можно найти более подходящие кандидатуры для замены.

В 1936 можно выгодно заменить министра госбезопасности на Ortiz’а, учитывая его бонус к контр-шпионажу. Впоследствии ставьте на министерские посты новые многообещающие кандидатуры, как только они станут доступны: Manuel Salvio (навык практики пехоты/ополчения падает на 25% медленнее), Lisandro de la Torre (+5% к ресурсам), Felipe Udrapelita (+10% к восстановлению организации), Thomas Alberto le Breton (+5% к лидерству).

Министров, которые снижают скорость утраты практических навыков, можно нанимать и увольнять в зависимости от приоритетов Аргентины. Если производство определенных боевых единиц откладывается на потом, скорость утери соответствующих практических навыков можно замедлить с помощью соответствующего министра.

Законы

Аргентина вступает в игру с репрессиями и государственной прессой. Эти законы снизят вред от вражеских шпионов, их менять не надо.

Аргентина имеет очень небольшое количество очков лидерства. Любая прибавка окажется бесценной. Несмотря на этого закон о больших инвестициях в образование принимать не рекомендуется. Надо выбрать менее затратный вариант.

Добровольная армия и подготовка специалистов позволят вам сформировать элитную армию за очень низкую цену. Следует как можно дольше откладывать мобилизацию армии, чтобы сохранить благоприятный закон о призыве.

Закона об ориентации на потребителя в первые несколько лет игры добавит Аргентине 3 очка ПП на военные цели в обмен на 5% увеличение стоимости ресурсов и на 5% увеличение времени производства.

Закон об экономике: замену общественной экономики на базовую мобилизацию следует провести на второй день (а 1-й день следует потратить на снижение нейтралитета ниже 80%). По мере снижения нейтралитета промышленность надо мобилизовать все больше и больше. В конце 1938 можно переключиться на военную экономику при условии, что ваши шпионы понижали нейтралитет.

Политические партии

Правящая партия Аргентины Partido Justicialista и стартовый тип правительства Патерналистская автократия (Paternal Autrocraty) тянут Аргентину в сторону стран Оси.

Разведка

Стартовый уровень нейтралитета (80%) предполагает, что вам придется проделать большую работу, чтобы убедить аргентинское общество вступить в войну на стороне какого-нибудь блока. Первым делом следует сформировать 10 контрразведчиков на родине. Их сразу следует направить на понижение нейтралитета.

Затем можно предпринять осторожные попытки поднять уровень угрозы небольших соседних стран, таких как Уругвай и Боливия. Тогда Аргентина может немного раньше вступить в войну.

Затем можно заняться отловом иностранных шпионов, или можно потратить 2 дополнительных года, чтобы повысить национальное единство до 80%. Тогда вы сможете изменить закон о промышленности на Приоритет тяжелой индустрии (Heavy industry emphasis). Эта мера самым благоприятным образом скажется на повышении эффективности промышленного производства Аргентины.

Экономика

Торговля

В начале игры Аргентина хорошо обеспечена ресурсами. Имеется излишек металла и редких материалов. Можно продавать излишки сырой нефти, чтобы купить энергию. На протяжении всей игры вашей основной проблемой станет нехватка энергии. Этот ресурс можно без проблем получать с помощью торговли, если Аргентина присоединилась к блоку и сохранила хорошие отношения с его лидерами.

На континенте есть множество природных ресурсов, которые вы можете захватить. Это лучший способ получения ресурсов для такой маленькой и небогатой страны как Аргентина.

Промышленное производство

На старте Аргентина имеет 28 базовых очков ПП. Это значит, что на первых порах вам будет доступно только 14 очков ПП, а когда начнется война, вы сможете задействовать 45 очков ПП. Ваш главный соперник в регионе, Бразилия, имеет более развитую промышленность. Однако у Бразилии, как и у вас, будет мало возможностей расширения промышленного потенциала на протяжении первых лет игры. В 1941 бразильская промышленность может достигнуть 60 ПП. Аргентине следует сделать все возможное, чтобы не остаться позади. Если вы будете медленно расширять промышленный потенциал, а также захватывать новые территории, догнать Бразилию будет не проблема.

В 1936 нужно провести модернизацию промышленности. Исследование технологий Промышленная эффективность (Industrial efficiency), Промышленное производство (Industrial production), Производство припасов (Supply production) добавит вам несколько очков ПП.

Строительство аэродромов на севере и на западе страны в 1936 году поможет нарастить практику строительства. Это пригодится потом, когда вы будете строить заводы. Также можно построить аэродром где-нибудь в центральной части страны. Он пригодится, если вражеский десант захватит порт с аэродромом. Другой аэродром на самом юге страны станет отличной базой для крыла морских бомбардировщиков. Отсюда очень удобно охотится на вражеские конвои. В дополнение к этому можно построить небольшие береговые укрепления в портах Аргентины.

Остальной ПП надо вложить в постройку новых боевых единиц и модернизацию старых. После начала войны, дополнительные очки ПП можно направить на производство боевых кораблей и авиации.

Вооруженные силы

Армия

Аргентинская армия на парадах, различные эпохи

Стартовая армия

На старте армия Аргентины состоит из 4 дивизий пехоты и 1 дивизии горных стрелков. Все дивизии распределены по двум корпусам. Ваш главный соперник в регионе Бразилия имеет на старте 3 дивизии пехоты, 2 дивизии ополчения и 1 кавалерийскую дивизию.

Генералы и структура командования

В начале игры у вас есть небольшое количество генералов с низкими характеристиками. Многие генералы имеют уровень опыта 0. Им придется учиться командовать армиями с нуля. Этим генералам лучше поручить командование фронтовыми дивизиями, где они попадут в боевую обстановку, тогда их уровень опыта будет расти быстрее. Самый большой опыт получит генерал, командующий дивизией горных стрелков, которым, скорее всего, придется вести затяжные бои в горах Чили и Перу.

На всем протяжении игры у вас не появится новых генералов с лучшими характеристиками. Стартовый список командующих будет пополняться каждый год только небольшим количеством неопытных генералов. Почти всегда у Аргентины будут дивизии без командующих, поэтому командиров надо беречь.

Структуру командования можно организовать так: корпуса по 5 дивизий в каждом прикрепить к армии (бонус к организации) или группе армий (бонус, уменьшающий потребление припасов).

Увеличение численности армии

Увеличивать армию Аргентины стоит, принимая во внимание следующие условия. Бразилия имеет гораздо больше людских ресурсов и командующих, чем Аргентина. Бразилия, скорее всего, исчерпает запас людских ресурсов на 5 год игры. К 1941 Бразилия может построить 120 бригад и распределить их по 40 дивизиям. Очень трудно добиться таких же результатов, играя за Аргентину, поэтому Аргентине лучше делать ставку на качество. Бразильцы вряд ли сумеют выставить на поле боя современные дивизии. Необходимо, чтобы каждая аргентинская дивизия стоила 2-х бразильских дивизий.

Все западное побережье Южной Америки, включая страны Чили, Перу, Боливию, Эквадор, Колумбию, Венесуэлу, а также некоторые районы Уругвая и Бразилию представляют собой горные районы, что предполагает использование горнострелковых дивизий. Горнострелковые дивизии передвигаются в горах быстрее, атакуют лучше, что сказывается на эффективности армии.

Как мы уже говорили, Южная Америка представляет собой неблагоприятное место для использования мобильных и танковых частей. Но это не совсем так. Большинство сражений против бразильской армии развернется на достаточно ровной местности между Уругваем и Рио-де-Жанейро. где с успехом можно применить кавалерию, моторизированную пехоту и даже танки.

Тем не менее, мобильные части следует рассматривать как дополнение к пехотной армии, поэтому вместо того, чтобы самостоятельно исследовать и производить мобильные боевые единицы, лучше купить лицензию на их производство у лидера блока.

Шесть из семи бразильских ключевых провинций находятся на побережье. Та же ситуация наблюдается в Уругвае, Чили, Перу, Венесуэле. Единственная ключевая провинция Эквадора находится недалеко от порта Manta. Все эти страны очень уязвимы против морского десанта, поэтому включите в состав армии небольшое количество соединений морской пехоты для захвата портов.

Джунгли занимают большую площадь южно-американского континента, однако там расположено небольшое количество ключевых провинций, многие из них лучше захватить с помощью морского десанта. Поэтому вместо того, чтобы развивать кавалерию и инженерные бригады для более быстрого перемещения по джунглям, лучше построить транспортные корабли. Большая часть битв произойдет на берегу моря, а не в бразильских джунглях.

Чтобы защитить родину от вражеского десанта, надо выделить войска для защиты морских баз. На старте у Аргентины есть две морские базы. Если вы захватите Сантьяго у Чили и Монтевидео у Уругвая, у Аргентины будет 4 морских базы. У Бразилии и Перу есть две морские базы. Эквадор, Венесуэла, Колумбия имеют 1 морскую базу. Также на территории Южной Америки есть три колониальных порта, которые можно захватить. Общее количество морских баз на территории Южной Америки на данный момент 14. Это значит, что на защиту захваченных портов придется выделить внушительные силы. Вам понадобится как минимум 2 бригады для каждого порта, также поблизости надо расположить небольшой флот, чтобы сорвать высадку вражеского десанта. Для защиты портов лучше использовать дешевые гарнизонные бригады. Не следует прикреплять к гарнизонным дивизиями генералов.

В итоге, Аргентина не сможет превзойти Бразилию в количестве войск. Для этого у Аргентины не хватает людских ресурсов. Также Аргентина имеет меньшее число доступных генералов. Поэтому Аргентине лучше сделать ставку на качество, а не на количество. Лучше всего сформировать армию из горнострелковых бригад, добавив туда 1 или 2 дивизии морпехов для десантных операций. Также в армию можно добавить несколько бригад кавалерии, легких танков, мотопехоты. Эти бригады смогут быстро преодолевать большие пространства Южной Америки. Как вариант, можно сформировать армию исключительно из пехотных бригад. Это поможет сберечь ПП. Строительство гарнизонов для строительства портов также неплохой вариант. Тогда вам придется каждые два года выделять дополнительный слот на исследования стрелкового вооружения гарнизонных бригад.

ВМФ

Стартовый флот

Из-за очень сложного рельефа местности большую роль в войнах на территории Южной Америки приобретает флот. В наступательных операциях основная задача флота заключается в поддержке десантных операций. Основной целью десантных операций станет захват ключевых провинций врага. В оборонительных операциях флот должен сорвать высадку вражеского десанта. В этом случае флот должен догнать (или как минимум сковать боем до подхода подкреплений) вражеский транспортный флот.

В 1936 году аргентинский флот состоит из 2-х линкоров, 4 тяжелых крейсеров, 2 легких крейсеров, 2 флотилий эсминцев и 1 флотилии подводных лодок. За исключением 2-х тяжелый крейсеров все эти корабли по стандартам, которые действовали до Первой Мировой войны. Эти корабли безнадежно устарели. Они не смогут противостоять более мощным флотам супедержав.

Лучшим способом защиты от вражеского десанта является размещение линкоров в порту. Линкоры будут выходить из порта только для того, чтобы сорвать вражескую десантную операцию.

Тем не менее, аргентинский флот превосходит по боевым качествам флот любой другой южно-американской страны. Бразильский флот больше ориентирован на транспортные корабли, а не на боевые суда. У Бразилии тоже есть два устаревших линкора, но нет тяжелых крейсеров. К тому же бразильцы не будут, скорее всего, увеличивать флот на всем протяжении игры. Третья морская держава Чили имеет 1 линкор и 1 тяжелый крейсер, плюс несколько кораблей прикрытия. Другие южно-американские страны либо не имеют флота вообще, либо имеют незначительное количество кораблей прикрытия или субмарин.

Таким образом, Аргентина может чувствовать себя в достаточной безопасности на море, если ее противником являются флоты местных стран. Однако у аргентинского флота нет возможности противостоять флотам Великобритании и США. В случае войны с этими странами боевые корабли придется держать в порту, делая вылазки для срыва десантных операций врага.

Адмиралы и организация флота

У Аргентины есть два хороших адмирала Pedemonti и Storno. Оба имеют уровень опыта 2. Максимальная численность флота, которым они могут командовать составляет 8-10 кораблей, однако это не проблема, поскольку флот Аргентины немногочисленный. После захвата Чили и Перу возникнет необходимость прикрыть порты Santiago, Lima, Arequise. Придется разделить аргентинский флот на 2 группы. Половина кораблей будет прикрывать порты на восточном побережье. Захват Венесуэлы и Колумбии позволит перебросить первую группу на север в Карибский бассейн, поскольку тогда враг перестанет высаживать десанты на довоенной территории Аргентины.

Строительство флота

Аргентине, скорее всего, не удастся пополнить флот значительным количеством крупных кораблей, поскольку на старте Аргентина имеет небольшое количество очков ПП, неразвитые практические навыки, малое количество очков лидерства для исследования новых технологий. Берегите линкоры и тяжелые крейсера, полученные на старте.

Важнее всего оснастить обе эскадры несколькими дополнительными транспортными флотилиями, что позволит высадить 2 или 3 бригады во вражеском тылу. Рекомендуем включать в эскадру больше транспортов, чем требуется для перевозки войск. Тогда в случае потопления транспортной флотилии ни одна боевая единица не будет потеряна.

Единственный возможный способ пополнения флота боевыми кораблями заключается в покупке лицензии на постройку легких крейсеров и эсминцев у лидера блока (например, у Великобритании). Корабли, построенные по лицензии, будут сопровождать и прикрывать крупные корабли. Потом, когда вырастет Практика крейсеров (Cruiser practical), можно построить несколько тяжелых крейсеров, но ждать придется долго.

ВВС

Стартовые ВВС

На старте аргентинские ВВС не впечатляют. Одно крыло перехватчиков и одно крыло морских бомбардировщиков составляют все ваши ВВС. Хуже всего, что оба крыла имеют машины времен Первой Мировой войны. Есть очень маленькая вероятность, что в ближайшем будущем вы выделите 1 слот на исследование современных моделей. У соседей ситуация не лучше. Они также, скорее всего, не будут заниматься исследованиями технологий авиации. Хотя Бразилия, региональный лидер по количеству очков ПП и лидерства, скорее всего, сделает инвестиции в строительство перехватчиков, доведя их численность до 6 крыльев в 1941. Затем Бразилия будет развивать тактические бомбардировщики.

Организация командования

В начале 1936 у вас будет два командира авиации с низким уровнем опыта. На протяжении игры всего несколько командиров присоединятся к списку. Такая ситуация не способствует развитию аргентинских ВВС. К 1941 список командующих будет состоять из 7 человек. Нехватка командующих заставит вас пользоваться стеками большого размера.

Развитие ВВС

Pulqui II, аргентинский реактивный истребитель. Аргентина стала первой страной в Латинской Америке и шестой в мире, которая самостоятельно разработала реактивный истребитель.

Постоянно растущая численность бразильских перехватчиков может отбить у вас желание развивать авиацию. Тем не менее, со временем можно нарастить численность ВВС, чтобы помочь наземным войскам выстоять против численно превосходящего противника. Можно сформировать несколько эскадрилий по 6 перехватчиков в каждой. Можно сформировать эскадрильи меньшего размера из многоцелевых истребителей. Эти самолеты более живучи, чем перехватчики, у них больший радиус действия, они лучше справляются с атакой наземных войск. Следующим шагом можно построить крыло тактических бомбардировщиков. Их задачей станет поддержка наземных войск в трудных битвах, однако тактические бомбардировщики не окажут большого влияния на ход войны, поэтому не стоит делать большие инвестиции в эту область.

Купите лицензию на производство одного крыла стратегических бомбардировщиков для нанесения ударов по инфраструктуре (Logistical strikes) в тыловых районах врага с целью отрезать вражеские войска от снабжения, что вынудит его покинуть укрепленные позиции для восстановления организации. Придется заплатить хорошую цену за покупку лицензии, но она окупится в 10-кратном размере. Также можно купить лицензию на постройку транспортных самолетов, а также 2-3 парашютных бригад. Это потребует от вас вложения большого количества очков ПП и времени. Однако, как и в случае со стратегическими бомбардировщиками, вложения многократно окупятся.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Источник: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 27 ноября 2010