Франция

День победы 3 (Hearts of iron 3): руководство и прохождение игры за различные страны

Обзор

Франция была доминирующей державой в Европе на протяжении 30-х годов. В то же время Франция оставалась защитником стабильности и территориального status quo в Европе. Поэтому сдерживание агрессивных стран, таких как Германия и Италия, становится главной задачей Франции.

Франция вступает в игру, имея социал-либеральное правительство, 90 единиц нейтралитета, 50% национального единства, популярность правящей партии равна 35%, организация 65%. Недовольных нет.

В науке самыми сильными направлениями являются: теория пехоты (Infantry Theory), практика пехоты (Infantry Practical), корабельное машиностроение (Naval Engineering), практика эсминцев (Destroyer Practical), практика крейсеров (Cruiser Practical), авиационное машиностроение (Aeronautic Engineering). Все эти теоретические знания и практические навыки имеют 10 уровень.

За Францию сложно играть, особенно в Hearts of Iron 3. Однако опытный игрок найдет для себя удивительную по сложности задачу: задержать немецкое наступление и постепенно перехватить стратегическую инициативу у противника.

Технологии

На ранних этапах войны Франция будет лишена возможности выбора варианта действий. Одну единственную цель определяет для Франции ее противник Германия. Эта цель состоит в том, чтобы выжить и удержать линию фронта. Создание армии, способной противостоять немцам, требует времени и жесткого отбора технологий и войск. Широкий охват по принципу всего по чуть-чуть или увлечение экзотикой (ядерная бомба, реактивные двигатель, ракетные технологии) негативно скажется на способности ваших войск удерживать линию фронта.

Защита против бронированных целей, поддержка с воздуха (включая радар), умение проводить общевойсковые наступательные операции станут ключевыми направлениями для сдерживания немецкой агрессии и последующего развития успеха в контратаках. Не стоит развивать морские технологии. Также игроку придется только мечтать о сложных десантных операциях до коренного перелома в ходе войны.

Дипломатия

Вложение очков лидерства в дипломатию для влияния на ключевые страны поможет вам обзавестись ценными союзниками. От союзника можно получить не только прямую и эффективную поддержку войсками. Союзная страна может, например, открыть дополнительный фронт, что снизит давление на ваши войска на территории Бельгии. Союзник также способен обезопасить морские пути, предоставить морские или воздушные базы для поддержки наземных операций. Выбор возможных союзников огромен. У каждой нации свои плюсы. Многие европейские страны еще не выбрали альянс и при правильном воздействии (да я знаю, что эти очки лидерства можно потратить на изучение технологий!) могут быть втянуты в альянс.

Как правило, экспедиционные войска, посылаемые союзниками неэффективны, но могут быть использованы для охраны тылов и переправ через реки.

Имейте в виду, что после победы над Германией и ее союзниками по Оси, на востоке появится новая и более сильная угроза. Если СССР удалось принять участие в войне против Германии, его военная машина была запущена на полный ход с высокой эффективностью. У этой страны нет проблем с людьми, ресурсами и недовольством. Остановить советское наступление, помешать врагу захватить отвоеванные ранее территории, нанести поражение Советскому Союзу на просторах его бесконечного царства - станет для вас намного более сложной задачей, чем разгром армии Гитлера.

Заключение альянсов

Франция вместе с Великобританией начинает игру в лагере Союзников. С помощью дипломатии можно также склонить на сторону Союзников США и страны Британского Содружества еще до начала войны, но это делать необязательно. Доминионы итак естественным образом дрейфуют в сторону Союзников. Если вы станете вмешиваться в их дела, это может привлечь внимание дипломатов стран Оси или Коминтерна. Они тоже могут начать влиять на эти страны.

Итак, вместо того, чтобы ускорить объединение Британского Содружества, лучше регулярно просматривать экран дипломатии, чтобы узнать на какие страны влияет Германия и можно ли это влияние прекратить. Не стоит надеяться на то, что Венгрия и Болгария не присоединятся к Оси, однако можно помешать Германии втянуть в Ось Грецию, Румынию, Скандинавские страны.

Исторически стратегией Франции был альянс с европейскими странами, которые тоже стремились сохранить status quo в Европе. Франция была лидером такого маленького оборонительного альянса – Малой Антанты, - куда входили Чехословакия, Румыния, Болгария. К несчастью, в истории этот альянс начал разваливаться в 1936 и полностью перестал существовать в 1938 после захвата Чехословакии Германией. Такого альянса в игре нет, но Франции неплохо бы стать инициатором такого оборонительного альянса. Этот шаг уменьшит угрозу итальянской экспансии на Балканах, сдержит Венгрию, окажет давление на Германию со стороны Чехословакии.

Следующие утверждение выглядит немного авантюрным, однако оно является стратегически правильным: хорошо бы ввести вооруженные силы Франции на территорию Чехословакии, а затем ударить по Берлину, в самое сердце Германии, чтобы помешать ей развязать Вторую Мировую Войну. На наш взгляд такой вариант наиболее предпочтителен при игре за Францию. Гитлер даже в свое время боялся нападения на Германию с территории Чехословакии.

Влияние на крупные страны, которые естественным образом дрейфуют к Оси, такие как Националистический Китай, Бразилия, Аргентина, Турция и Персия станет неудобным поворотом событий для ваших врагов. Особенно болезненно это отразится на их торговле.

Стоит воздержаться от влияния на США, если другие страны этого не делают. Если вы начнете влиять на США, другие страны станут делать то же самое, тогда вы будете впустую терять очки лидерства в продолжительной борьбе.

Законы

Франция вступает в игру с такими законами:
Гражданское право (Civil Law) – Открытое общество (Open Society).
Закон о призыве (Conscription Law) – Призыв на два года (Two Year Draft).
Инвестиции в образование (Education Investment Law) – выше среднего (Medium Large Education Investment).
Закон об организации производства (Industrial Policy Law) – смешанная индустрия (Mixed Industry).
Закон о прессе (Press Law) – свободная пресса (Free Press).
Обучение войск (Training Law) – продвинутое (Advanced).

Неплохо для не авторитарной страны, однако высокий нейтралитет Франции и низкое значение национального единства мешает принять лучшие законы. Немедленно стоит увеличить инвестиции в образование. Это даст дополнительный приток очков лидерства. Порядок обучения войск тоже можно изменить, чтобы повысить опыт или скорость производства войск. Дальнейшие улучшения законодательства можно провести только после соответствующей работы шпионов или после внешних событий.

Шпионаж

Французская разведка должна использоваться для повышения национального единства и понижения нейтралитета. В результате, вы сможете принять более эффективные законы, что обеспечит необходимый подъем экономики вашей страны.

Торговля

Лучшими торговыми партнерами для Франции являются Венесуэла, США, Персия (для закупки нефти).

Производство

Из-за раннего начала войны с Германией строить заводы не рекомендуется.

Вооруженные силы

На ранних стадиях игры бронетанковым войскам будет не хватать снабжения. К тому же до того, как страна будет втянута в войну, львиная доля ПП пойдет на производство товаров народного потребления (ТНП). На раннем этапе войны французская оборона должна опираться на пехоту, поддерживаемую противотанковыми и артиллерийскими бригадами. Не забудьте привезти на родину экспедиционные войска из Индокитая и Африки. Каждый человек будет нужен для того, чтобы остановить немецкий кулак. При организации войск используйте бонусы командиров. Талантливые атакующие командиры появятся позднее. А пока постарайтесь как можно лучше использовать то, что у вас есть. Линия Мажино может быть удержана намного меньшими силами, чем это может показаться. Две бригады смогут продержаться при любой атаке до подхода подкреплений (хотя я не видел, чтобы кто-то пытался атаковать линию). Скорее всего, держать резерв для прикрытия линии Мажино за линией фронта будет неудобно. Резервным войскам лучше перемещаться по линии фронта для усиления атакуемого сектора. Для этого подойдут танковые части и мотопехота.

Как известно, главным врагом французской армии во Второй Мировой Войне был германский Вермахт, которому помогала итальянская Regio Esercito (королевская армия). Противостояние с двумя врагами будет нелегким. Немецкая армия, хотя и прославилась в истории как эффективная танковая и моторизированная сила, в игре может оказаться не до такой степени моторизированной и бронетанковой. Однако в любом случае германская армия будет многочисленнее, чем ваша французская армия, которая в 1936 имеет ничтожно малое количество дивизий. Германская армия также превосходит вас технологическим уровнем и доктринами. Ее поведут в бой более умелые командиры. Для победы Франции необходимо строить войска в больших количествах.

Кроме того, при ограниченном количестве ресурсов (прежде всего ПП, людских ресурсов и очков лидерства, всех эти ресурсов у вас меньше, чем у Германии) вы должны отдать приоритет армии. Существует множество вариантов формирования дивизии. Вы должны выбрать лишь некоторые из них. В отличие от таких стран, как Германия и США, Франция не может позволить себе распылять силы при создании различных типов дивизий. Франции нужно сосредоточиться на нескольких типах. В моем случае, я построил армию на основе двух типов дивизий: пехотных дивизий (3 пехотные бригады + 1 артиллерийская бригада) и танковых дивизий (3 танковых бригады + 1 инженерная). Я потратил большое количество времени, изучая различные типы бригад, и пришел к выводу, что главным врагом моих пехотных дивизий были вражеские пехотные дивизии. Артиллерийские бригады в составе пехотных дивизий дают лучшую противопехотную атаку (soft attack) и стойкость (toughness). Моим бронетанковым дивизиям предназначалась роль молотка в дополнение к пехотной наковальне. Бронетанковые дивизии должны быть стойкими и уметь быстро передвигаться. Поэтому в их состав были включены инженерные бригады. Они улучшают мобильность войск на труднопроходимой местности и речных переправах. Я начал строительство армии с пехотных дивизий и только потом строил танковые.

Развертывание армии – другая важная тема для обсуждения. Северо-восточный фронт на границе с Бельгией, Люксембургом и Германией изначально поделен на 2 театра. Парижский театр охватывает фронт на границе с Бельгией, Мюлузский театр охватывает фронт на границе с Люксембургом и Германией.

Как я уже упоминал, линия Мажино станет непреодолимой преградой в течение начального и последующего этапов войны. Линия прикрывает французскую границу с Германией, делая ее практически непроходимой. Для защиты линии можно выделить небольшое количество войск. Однако войск не должно быть слишком мало, иначе одна успешная атака Вермахта сможет привести к катастрофе. Я обычно ставил на защиту линии Мажино 4-5 хорошо оснащенных пехотных корпусов (по 5 дивизий в каждом). 4 корпуса были непосредственно на линии, а 1 стоял в резерве в районе Люксембурга. Каждую провинцию прикрывало 2-3 дивизии. Присутствие таких значительных сил не только спасало от немецких атак, но и создавало определенную угрозу прорыва вражеской линии. Это заставляло немцев держать значительные силы вдоль линии. Конечно, я и не думал совершать прорыв, однако мне удалось связать большое количество немецких дивизий, которые с большей эффективностью могли бы быть использованы в Бельгии и Голландии.

Парижский театр окажется в центре событий. Когда Германия атакует Бельгию и Нидерланды (я предполагаю, что немцы пойдут по историческому пути), только сильное французское подкрепление, посланное немедленно, может остановить реализацию немецкого плана Гельб. Для проведения успешной операции вам понадобится две армии. Я сделал эти армии приоритетные: им доставались новейшие юниты и лучшие командующие. К началу военных действий у меня было две полностью укомплектованные армии, готовые вступить в бой. В обеих армиях было по 4 пехотных корпуса (по 5 дивизий в каждом) и один танковый корпус. Имейте в виду: не следует выдвигать войска в Бельгию и Нидерланды до тех пор, пока Германия объявит войну этим странам. Это не следует делать, даже если вы получите право на проход войск. Дело в том, что войска, которые передвигаются по территории страны, которая дала вам право на проход войск, но не является вашим союзником, не получает снабжения, теряя организацию. Я понял это после горького опыта. Я выдвинул войска на позиции слишком рано, а когда началась немецкая атака, увидел, что мои войска потеряли организацию, страдая от нехватки снабжения.

Марсельский ТВД станет еще одним оборонительным театром. Для его защиты можно применить схему, которую мы использовали при обороне линии Мажино на севере. Вам хорошо послужат существующие укрепления, небольшая ширина фронта (4 провинции), тип местности – холмы и горы. Я поставил на этот фронт 3 полных пехотных корпуса и один полный горнострелковый корпус, сформированный из горнострелковых дивизий, полученных на старте игры.

Другими фронтами можно пренебречь, войска нужны в Европе. Я вывел все французские войска из колоний за исключением Северной Африки. Здесь я оставил два корпуса. Каждому из них придал кавалерийскую или моторизированную дивизию. Эти корпуса предназначались для операций в итальянской Ливии.

Военно-морские силы

Имея авианосец в стартовой эскадре, французские военно-морские силы смогут быстро взять под контроль северные моря. Абсолютное превосходство на море необходимо для защиты транспортов, курсирующих между Амстердамом и Дюнкерком. Немецкие войска, попавшие в ловушку на островах в северных Нидерландах, могут быть эффективно уничтожены. Однако не стоит вкладывать ценные очки лидерства в исследования морских технологий, лучше их направить на армию и ВВС.

В 1936 Франция обладает одним из самых мощных флотов среди европейских держав. Однако, в отличие, от германского и итальянского флотов, Франция должна разделить флот между Атлантическим и Средиземноморским операционными театрами. Посчитав временные и производственные затраты, я решил не расширять французский флот. Достроил только линкор Дюнкерк. В конце концов, такое решение себя оправдало. Учитывая большие размеры французского флота, я порекомендовал бы создать отдельную эскадру для каждого театра и использовать их с максимальной эффективностью. В начале игры у вас есть 7 транспортных флотилий, которые вам сильно понадобятся для распространения французской власти на Скандинавские страны и Средиземноморье, а также для защиты колоний. Основная цель французского ВМФ – поддержка наземных операций и ничего больше. При проведении операции я придерживался осторожной оборонительной стратегии, используя флот только при необходимости. Такое решение оказалось достаточно эффективным. Пускай, тяжелую работу выполняет британский флот.

Военно-воздушные силы

Французские ВВС не могут надеяться на легкое завоевание господства в воздухе. Однако это ключевой фактор для победы, особенно, на поздних стадиях игры. После захвата воздушного пространства сильные эскадрильи тактических бомбардировщиков и перехватчиков сыграют важную роль в понижении численности вражеских войск. Удостоверьтесь, что соединения авиации имеют высокий приоритет ремонта. Вовремя ставьте на ремонт потрепанные крылья. Стратегические бомбардировки будут регулярно проводиться британскими ВВС, вы же сосредоточьтесь на ударах по инфраструктуре (Logistical Strike) и прямой поддержке наземных операций.

Воздушно-десантные войска дадут вам большой набор возможностей при проведении различный операций. На ранних стадиях конфликта иметь такие войска непозволительная роскошь, поскольку они очень требовательны к ресурсам, очкам лидерства, затратам ПП на строительство транспортных самолетов.

Если вы проигрываете каждую схватку с немецкими истребителями, избегайте продолжительных воздушных боев. Приостановите воздушные операции на несколько дней или ограничьтесь ночными миссиями. Поскольку немецкие военные технологии более продвинуты, чем ваши, не пытайтесь подавить небольшие эскадрильи противника большим количеством самолетов. Враг воспользуется штрафом на переполнение лимита юнитов (stacking penalty) и, скорее всего, выиграет воздушную схватку с соотношением потерь 1/10.

Помните, что на поздних стадиях игры отсутствие людских ресурсов станет основной германской проблемой. Используйте Авиаштурмовую атаку (Ground Attack), если условия позволяют, старайтесь бомбить немецкие колонны на марше, чтобы нанести им максимальные потери.

Французские ВВС столкнуться с высоко организованным противником. Люфтваффе гораздо более многочисленны, у них лучшие технологии и доктрины. Франция вступает в игру с малочисленными ВВС. Их постройка отбирает ПП у армии. Однако как мы говорили ранее, французская армия имеет приоритет над военно-воздушными силами. Поэтому ВВС следует использовать при необходимости, самолеты лучше бережно хранить на аэродромах до момента главного удара.

Война

Общая стратегия

Франция потенциально намного сильнее, чем это может показаться на первый взгляд, однако не стоит ожидать коренного перелома на ранних этапах войны. Умелый и способный командир сможет победить Рейх даже без прямого вмешательства со стороны СССР или США. Много раз игроку придется принимать решения по принципу «Все или ничего». Однако линия Мажино и некоторые другие укрепленные пункты на севере (Амстердам, Льеж, Брюссель) дадут вам прекрасную возможность сильно потрепать немецкие дивизии в течение первого года войны. Обзор поля боя с помощью радара, умение предвидеть ход событий, умение переломить ход некоторых битв станут ключевыми факторами не только для выживания, но и для нанесения ответного удара по территории Рейха.

Война с Германией

Война с Германией практически неизбежна для Франции. Поскольку у Франции нет производственных мощностей (ПП), чтобы построить достаточное количество танков для достижения паритета с немецкими бронетанковыми войсками, а пехотные массы уже не так эффективны как в HOI2 – остановить немцев станет сложной задачей, если, конечно, они последуют историческому пути. Линию Мажино удержать легко, однако война на территории Бельгии и Нидерландов совершенно другое дело. Хотя есть один способ, который сработает здесь очень хорошо. Наносите авиацией удары по инфраструктуре (Logistical Strikes), сносите инфраструктуру в приграничных провинциях. В результате, немецкие части, лишившись снабжения, начнут терять организацию. Если инфраструктура провинции упадет до нуля, AI придется убрать юниты из этих провинций из-за нехватки снабжения. Эта элегантная наступательная стратегия, как минимум, остановит вторжение немцев на территорию Франции.

Если немцы прорвали линию

Попробуйте поставить на пути прорвавшихся войск несколько штабных дивизий, это на время сдержит продвижение немцев вглубь вашей территории. Как правило, враг способен вторгнуться на глубину 1-2 провинции. Не атакуйте прорвавшиеся войска, лучше захлопните за ними ловушку. Используйте удары с воздуха по инфраструктуре, чтобы отрезать прорвавшиеся войска от топлива и боеприпасов. Подобную ловушку можно создать намеренно. Оставьте одну провинцию незащищенной или слабо защищенной, а в резерве расположите мощные военные силы. Они будут окружать прорвавшиеся войска. Как мы знаем, основные бои развернуться на территории Бельгии и Голландии. Район Арлона и Бастони станет местом ожесточенных танковых атак. Оставьте здесь окопанные войска (время окапывания 10 дней) и держите поблизости моторизованные дивизии для подкрепления (даже если вы собираетесь их использовать где-то еще).

Война с Италией

Хорошая возможность склонить чашу весов на свою сторону, но сделать это будет нелегко. Обычно Италия вступает в войну в 1940/41. Большинство игроков это время ведут бои за территорию Бельгии, не говоря уже о боях в районе Амстердама и на остальной территории Нидерландов. Однако некоторую часть войск придется снять для защиты короткой линии фронта на юге, где будет атаковать Италия. Смелый и энергичный маневр позволит усилить южную линию танками и другими наступательными бригадами (артиллерией, броневиками, легкими танками). Затем, сдержав наступление итальянских войск, можно переходить в контратаку. Можно осуществить несколько маневров на окружение – направьте бронетехнику (и как можно быстрее) вдоль южного побережья, а затем в сторону швейцарской границы. Маневр оказывается эффективным, если игроку, играющему за Италию, не хватило времени подвести достаточно войск для сдерживания вашего наступления. Используйте авиацию для ослабления окруженных войск и не забудьте прервать им поставки снабжения и боеприпасов, уничтожив инфраструктуру. Это особенно важно, если в окружение попало большое количество дивизий, тогда как маленькие группы можно просто уничтожать наступающими войсками.

Французская армия и ВВС способны победить неопытные итальянские войска, которым к тому же не хватает бронетехники. После краха основной оборонительной линии Италии, следующим очевидным шагом станет захват северной Италии, а потом движение на юг до Сицилии. Этот остров можно захватить раньше с помощью десанта, если позволят условия.

Со временем Италия потерпит поражение, а Франция получит столь необходимые дополнительные людские ресурсы и очки лидерства.

Если вы вступите на территорию Германии через Альпы (они могут быть совсем не защищены, и моторизированные дивизии могут быстро туда добраться), немцы, как правило, направляют туда сильные подкрепления. Поэтому готовьтесь выстроить сильную линию обороны, чтобы немецкие танки не смогли ее прорвать. Скорее всего, у вас возникнет идея провести серьезное наступление в этом направлении, однако австрийские горы станут отличными оборонительными рубежами для немецких войск на этом фронте. Кстати, горнострелковые войска покажут здесь самые лучшие качества. Готовьтесь отступить на оборонительные позиции в горных и речных провинциях, если возникнет угроза прорыва вашей линии обороны. Скорее всего, большая часть завоеванной территории будет снова отвоевана немцами. Кроме того, не надейтесь на скорое ослабление давления на северном фронте. Но со временем удача вам улыбнется на каком-нибудь участке фронта.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Источник: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 3 ноября 2010