Япония

День победы 3 (Hearts of iron 3): руководство и прохождение игры за различные страны

В 1936 Япония вступает в игру будучи одной из супердержав (мажором). Очков лидерства хватит как для исследований, так и для других целей. Производственные мощности небольшие, а ресурсов для них не хватает. Чтобы выиграть, Япония должна проводить экспансию. Япония может начать войну с Китаем 1 июля 1937. Быстрый захват территории Китая – первый японский приоритет. Дальше можно воевать с Союзниками, США или СССР. Этот выбор определит дальнейший ход игры.

Технологии

Япония начинает игру с немалым количеством очков лидерства, что позволяет получить все необходимое вооружение и доктрины для будущих войн. Все же во избежание больших штрафов, стоит ограничиться изучением технологий текущего года. Уже с самого начала игры Япония может выделить на исследования от 15 до 18 очков лидерства. Точное количество зависит от других приоритетов игрока. Изучение армейских технологий даст японской армии качественное превосходство над войсками соперников.

Пехотные технологии (Infantry technology)

Пехота – хребет японской армии. Постоянные исследования в этой области будут необходимы в течение всей игры. В 1936 важно исследовать специализированные виды пехоты – морпехов и горных стрелков.

Бронетанковые технологии (Armor)

Из-за нехватки ресурсов и проблем со снабжением, бронетехника применяется Японией в очень ограниченных масштабах. В этой ветке необходимо исследовать артиллерийские технологии. Продвинутые игроки могут исследовать легкие танки, броневики, реактивную артиллерию. Все это может пригодится на поздних стадиях игры.для операций на территории Индии, Сибири, вторжения на территорию США.

Морские технологии (Naval technologies)

Изучение морских технологий скорее всего станет вашим приоритетом, поскольку корабли строятся долго и не поддаются улучшению.

Эскортные корабли (Escort)

Япония должна выбрать тип эскортного корабля. Им может стать либо эсминец, либо легкий крейсер. Из-за больших размеров театра военных действий легкий крейсер предпочтительней.

Корабли основных классов (Capital)

Для эффективного распространения японской власти на заморские провинции, которые отделены от метрополии тысячами километрами океанских просторов, потребуется мощный авианосный флот. Но все же авианосцы не претендует на роль главной ударной силы японского флота. Мы советуем создавать комбинированные эскадры, состоящие из авианосцев, линкоров (или линейных крейсеров), эскортных кораблей. Это позволит сократить собственные потери и увеличить потери врага. Имеет смысл использовать легкий крейсер как эскортный корабль, а крейсер в качестве основного. Для них нужны одни и те же практические доктрины. Тяжелый крейсер может стать недорогим компонентом флота.

Подводные лодки

Подводные лодки рекомендуем применять исключительно для разведки и перехвата конвоев в безопасных водах. Строить их в больших количествах не советуем.

Авиация

Исследования в области авиации станут нужны после того как Япония начнет войну с Союзниками. Япония вступает в игру с продвинутыми ВВС.

Бомбардировщики

Тактические бомбардировщики с большим радиусом действия – очень хороший выбор для будущих войн в Азии, где аэропорты встречаются нечасто. Поскольку исследования технологии двухмоторных самолетов (Twin Engine Airframe) охватывает несколько типов моделей, советуем дополнить парк тактических бомбардировщиков небольшим количеством морских бомбардировщиков.

Истребители

Япония не встретится со сколько-нибудь значительным воздушным противодействием на протяжении значительного периода игры. Союзники и русские развернут большую часть воздушных сил против Германии в Европе. Поэтому исследования технологий истребителей не стоит начинать вплоть до 1940, когда начнутся приготовления к войне с США.

Другие технологии

Транспортные самолеты и стратегические бомбардировщики сильно пригодятся в Азии из-за большого радиуса действия и влияния на снабжение войск (транспорты улучшают снабжение своих войск, а стратегическая авиация подрывает снабжение врага). Затраты очков лидерства на изучение технологий четырехмоторных самолетов также окупятся.

Технологии в других областях также важны для Японии. Среди промышленных технологий обязательно стоит исследовать технологии, влияющие на эффективность производства и образования. Кроме того, необходимы технологии, повышающие производство энергии, а также коэффициент переработки сырой нефти в топливо. Металл и редкие ресурсы будут у вас в изобилии после захвата Индокитая и Индии. Технологии, повышающие добычу этих ресурсов не являются необходимыми. Следует еще немного повысить добычу сырой нефти.

Теория

Технологии, влияющие на снабжение, стоит исследовать обязательно. Они остро необходимы для войны в Китае, Сибири и Индии. Доктрины важно изучать для повышения эффективности армии. Поскольку эффект от них наступает быстро и бесплатно, советуем изучать доктрины в первую очередь и только потом изучать технологии, улучшающие экипировку и вооружение.

Наземные доктрины

Исторически Япония ориентировалась на доктрину Стратегического планирования (Grand Battle Plan doctrine), что подразумевает интенсивное использование пехоты, артиллерии, сил общего назначения, инженерных бригад. В дополнение к этой ветке всегда полезно исследовать технологию Организация операций (Operational Level Organization), чтобы сократить время задержки между атаками. Технология Система Управления Оперативного Уровня (Operation Level Command Structure) также полезна для увеличение скорости атакующих войск. После изучения этих основных технологий можно начать исследования танков и моторизированный пехоты.

Морские доктрины

Их стоит начать исследовать как можно скорее. Прежде всего необходимо проводить исследования в ветке Base Control Doctrine. Особенно полезными окажутся технологии Обнаружение (Spotting) и Использование морских баз (Basing). Первая технология позволит вам доставлять больше припасов через морские базы, вторая позволит быстрее обнаруживать врага.

Воздушные доктрины

Здесь стоит сфокусироваться на тактических бомбардировщиках для армии и авианосных группах для флота. Эти исследования повысят эффективность авиаштурмовой атаки (ground attack), удара по инфраструктуре (Logistical strike), удара по надводным целям (Naval Strike) и удара по порту (Naval Strike). Позднее стоит взяться за доктрины истребителей, а оставшиеся очки лидерства можно потратить на исследования четырехмоторных моделей, воздушных десантников, транспортных самолетов, стратегических бомбардировщиков.

Распределение очков лидерства

Япония с самого начала имеет неплохой приток очков лидерства, к тому же на протяжении игры он только увеличиться.

Шпионаж: вложения могут быть прекращены после того как вы сформировали 10 контрразведчиков на родине.

Офицеры: необходимо довести до 200% к 1937 и продолжать поддерживать на том же уровне, что повысит живучесть кораблей.

Дипломатия: ее можно поручить другим странам Оси. Хотя можно потратить два очка лидерства для влияния на США. Это оттянет вступление этой страны в блок Союзников доя 40-х годов.

Оставшиеся очки лидерства следует направлять на исследования. Как правило, на них уходит 90-95% очков лидерства на протяжении всей игры.

Дипломатия

Присоединение к Оси – исторический путь

Япония может выбрать исторический путь и вступить в Ось, превратив Дальний Восток в поле битвы. Это самый интересный путь, позволяющий померяться силами со всеми супердержавами, которые не вступили в Ось. Начните с захвата Китая, затем бросьте вызов европейским союзникам и захватите их колонии в Азии, помогите Германии в войне против СССР. Закончите игру вторжением в США.

Присоединение к Союзникам

Япония может присоединиться и к Союзникам. Это сократит возможности экспансии в Азии после завоевания Китая. Страны Оси не будут вам угрожать на Дальнем Востоке, британские и американские корабли защитят торговые пути, у США можно купить большую часть необходимых Японии ресурсов. К тому же всегда есть возможность вторгнуться в СССР с помощью Союзников (лучше это сделать, если Союзники начнут новое наступление в Европе или если появится угроза поражения СССР в войне с Германией, что создаст Японии немало проблем на Дальнем Востоке).

Присоединение к Коминтерну

Япония может также примкнуть к Коминтерну, а затем начать историческую экспансию в голландской Вест-Индии, Филиппинах, острове Борнео и т. д. Также появляется возможность выгодного обмена ресурсами, что может оказаться полезным в войне против США, сильного врага, источника самой большой угрозы для вас. Несмотря на то, что СССР находится близко к вашей стране, намного ближе чем Германия, оказать вам практическую помощь он не сможет.

Вне блока

Четвертый вариант - это остаться вне блока. В таком случае также можно расширять Японскую империю, проводить экспансию в Китае и Индокитае. Однако потом будет практически невозможно избежать конфликта с одной из супердержав. На каком-то этапе Япония должна сделать выбор. В однопользовательской игре лучше определиться как можно раньше. В мультиплеере можно подождать с выбором пока не определиться самая сильная фракция.

Решения.

Инцидент на мосту Марко Поло

Решение о вступлении в войну с Нац. Китаем доступно с 1 июля 1937. Его принятие понизит нейтралитет Японии, а также ухудшаться отношения с другими супердержавами. Вместе с Нац. Китаем в войну вступят большинство (если не все) китайские малые государства.

После падения Франции, если Виши уступит Японии Индокитай, а Сиам пожертвует своей независимостью, Япония получит контроль над богатыми территориями. Они будут ежедневно давать по 20 единиц металла и энергии, и что самое важное, по 40 единиц редких материалов. Таким образом, закончится продолжительная нехватка ресурсов для японской промышленности. Сверх того, контроль над стратегически важной базой в Сайгоне облегчит вторжение в голландскую Вест-Индию.

Исторически война началась 7 июля 1937. Нет причин оттягивать войну, если только игрок не намерен продолжить усиление японской императорской армии.

Аннексия французского Индокитая

картинка
После падения Франции, если Виши уступит Японии Индокитай, а Сиам пожертвует своей независимостью, тогда Япония получит контроль над богатыми территориями. Они будут ежедневно давать по 20 единиц металла и энергии, и что самое важно, по 40 единиц редких материалов. Таким образом, закончится продолжительная нехватка ресурсов для японской индустрии. Сверх того, контроль над стратегически важной базой в Сайгоне облегчит вторжение в Вест-Индию.

Это решение появится на экране дипломатии после того как Германия победит Францию и установит правительство Виши. Если Япония входит в Ось, у игрока появляется возможность надавить на Виши с целью получения французских колоний в регионе. Тогда Виши могут отдать Индокитай. Эти территории прибавят 15 пунктов к ПП. Также вы получите несколько ресурсопроизводящих провинций, богатых редкими материалами, а также некоторым количеством энергии и металла.

Если ваши войска заняли одну из провинций Индокитая, тогда вы не сможете принять решение об аннексии. Было установлено, что иногда необходимо объявить войну Франции, если немецкие войска увязнут вокруг Парижа, который, как правило защищают около 100 французских бригад. Если вы хотите не потерять доступ к решению, ограничьтесь охраной границы с Индокитаем пока ваши войска помогают брать Париж.

Оказать давление на Сиам

Сразу после того, как Виши отдадут Индокитай, Японии становится доступным третье решение. Последствия его принятия могут быть двоякими. Сиам может отклонить предложение вступить в Ось, тогда Япония будет вынуждена объявить войну или смириться с потерей Сиама. Чаще всего Сиам соглашается вступить в Ось. Тогда он становится японской марионеткой, дешевым поставщиком металла и редких материалов. У игрока также появляется отличная операционная база для захвата колоний Англии и Нидерландов в Азии. В Сайгоне есть приличный аэродром и морская база, защищаемая зенитками. Она может послужить отправной точкой вторжений.

Политика

Министры

Лучше подбирать министров, которые улучшают снабжение и организацию ваших войск, увеличивают мощь японского флота и авиации. В 1936 году можно попробовать такой вариант: министр военной промышленности Shoda Kozue (+20% к производству припасов), Министр безопасности: Ushio Shigonosuke (+10% к контршпионажу). 1 января 1937 становится доступным министр безопасности Nakajima Kesago. Он повысит приток очков лидерства на 5%.

Законы

Япония вступает в игры со следующими законами:
Закон об обществе (Civil Law): репрессии (Repression)
Закон о призыве: (Conscription Law): призыв на два года( Two-Year Draft): Измените на призыв на три года (three year draft)
Инвестиции в образование (Education Investment Law): большие инвестиции в образование (Big Education Investment)
Закон о промышленности (Industrial Policy Law): Смешанная промышленность (Mixed Industry)
Закон о прессе (Press Law): Государственная пресса (State Press )
Законы о подготовке (Training Law): Улучшенная подготовка (Specialist Training)

Перед войной в Китае нужно сформировать армию. Этот подготовительный этап лучше осуществлять, приняв закон о добровольной армии (Volunteer Army), что позволит сберечь ПП и лидерство, расходуемое на тренировку офицеров. Как только армия будет сформирована закон о призыве следует изменить, выбрав призыв на три года (three year draft).. Одновременно с этим стоит потратить большое количество очков лидерства на подготовку офицеров. Их количество нужно довести как минимум до 100%, а лучше до 200%. Принятие закона о призыве на три года мобилизует большое количество резервистов. Они пополнят ряды войск, которые мы создавали как резервы. После того, как начнется война с Нац. Китаем, нужно принять закон о службе по требованию (Service by Requirement). Это ускорит пополнение людских ресурсов и офицерского состава. Закон о тотальной мобилизации экономики (Total Mobilisation) должен быть принят как можно скорее.

Если ваши шпионы работали на повышение нац. единства в 1936-1937, рано или поздно его значение достигнет 60-70%, что позволит принять закон о приоритете тяжелой промышленности (Heavy Industry Emphasis). Это повысит эффективность производства: скорость исследований возрастет на 5%, на 5% упадет стоимость производства. Принимая во внимание, большие инвестиции, которые надо будет сделать в авиацию и флот для войны с Союзниками и Советами, мы настоятельно рекомендуем принять этот закон.

Шпионаж

Очки лидерства Японии лучше потратить на исследования, а не на шпионаж. Шпионские операции лучше проводить только дома. В январе 1936 количество шпионов на родине нужно увеличить до 10. Они должны сосредоточиться на повышении национального единства. Это нужно для того, чтобы в 1937 Япония могла принять закон о приоритете тяжелой промышленности (Heavy Industry Emphasis) После этого шпионам следует поручить контршпионаж, чтобы снизить ущерб от вражеских шпионов. Вскоре станут доступны министры, дающие бонусы к контршпионажу (1937) и шпионажу (1940) Они помогут нашим шпионам, если враг станет слишком активно подрывать нашу исследовательскую деятельность. Временно можно сосредоточить на увеличении поддержки правящей партии, что добавит Японии политической стабильности. Но это не приоритет. Если вы собираетесь это делать, сначала выгоните вражеских шпионов из страны. Какое-то время можно сосредоточиться на понижении нейтралитета Японии, что в дальнейшем позволит сэкономить деньги на производстве ТНП.

Экономика

Торговля

В сравнении с другими супердержавами, Япония – одна из самых обедненных ресурсами стран. Как и Великобритания, Япония является сильно индустриализированной страной, но у нее нет колониальной империи для поддержки индустрии. Поэтому Японии необходим торговый флот для транспортировки ресурсов, в которых она нуждается.

США, возможно, станут для Японии лучшим торговым партнером. Они достаточно близко от вас находятся и отношения достаточно неплохие. Эта страна не вступит в войну в течение многих лет и соответственно не станет проводить мобилизацию. В итоге они будут иметь избыток ресурсов в течение нескольких лет. В однопользовательской игре стоит этим воспользоваться. В мультиплеере игроку придется искать ресурсы у большого количества стран. В любом случае, рано или поздно, отношения с США станут прохладными. Когда это произойдет хорошие отношения с другими поставщиками станут жизненно важными. Обратите внимание на Великобританию. Она богата ресурсами и может стать неплохим торговым партнером в первые 2-3 года.

СССР – еще один хороший торговый партнер. Он обладает большим количеством ресурсов, в которых нуждается Япония. Если с Советским Союзом заключен альянс или пакт о ненападении, эта страна может стать надежным источником ресурсов на протяжении игры.

Германия, Персия, Румыния, Саудовская Аравия и Венесуэла являются отличными партнерами для небольших сделок. С ними стоит заключить несколько незначительных соглашений для улучшения отношений. По понятным причинам торговля с этими странами станет недоступна в дальнейшем.

Со временем отношения с главными поставщиками ресурсов (США, Великобритания, СССР станут враждебными) Это произойдет примерно в 1942 году. К тому времени Японии следует построить свою колониальную империю, чтобы питать индустрию ресурсами.

Создание торгового флота

В 1936 году постройте как минимум 150-200 конвоев (15/20 * 2ПП за 3 месяца не так уж и дорого) Этого хватит, чтобы начать торговлю. Затем можно спокойно заниматься производством более важных составляющих. В мультиплеере транспортов потребуется в 2 или 3 раза больше. Эскортные корабли не нужны, если только вы не собираетесь импортировать большое количество энергии из Германии. Японские конвои находятся в относительной безопасности.

Поддержание положительного платежного баланса

После постройки конвоев игроку нужно поискать страны, которые производят много денег. Стоит попробовать продать им припасы. В однопользовательском режиме США, СССР и даже Великобритания соглашаются заключать крупные сделки, где им предлагают по 50 единиц припасов и выше. В мультиплеере дело обстоит сложнее. Торговля помогает поддержать положительный платежный баланс, к тому же у вас появляются ресурсы для полной загрузки существующего ПП. Крепкая экономика – ключ к успеху. Япония вступает игру в неблагоприятной экономической ситуации. Ее экономическое положение намного хуже, чем у других супердержав (за исключением Италии). Поэтому мы советуем вам пользоваться любой возможностью обмена припасов на деньги.

И в однопользовательском режиме, и в мультиплеере, открытие альтернативных источников ресурсов у маленьких стран – залог долговременной безопасности государства. Не поддавайтесь соблазну продать маленькому государству более 5-10 единиц припасов. Они не смогут нести расходы по сделке в течение долгого времени и вскоре расторгнут договор.

Если игрок находится в затруднительном положении и не может продать припасы, чтобы получить деньги на покупку сырой нефти, - тогда вы можете временно продавать топливо США или какой-нибудь другой супердержаве. Японская армия не потребляет много топлива. Но флот и авиация являются основными потребителями топлива, а их содействие жизненно необходимо в войне против Союзников. Все же некоторым количеством топлива можно пожертвовать, пока вы не станете продавать достаточное количество припасов. Прекращайте эту сделку как можно скорее. В будущем у Японии возникнут серьезные проблемы с топливом.

Страны, управляемые компьютером иногда просят игрока продать припасы, если игрок производит излишек. В этом случае можно переключить промышленность на ручное управление, инвестировав большее количество очков ПП в производство припасов.

Производство

Из-за подготовки к войне у вас не останется ресурсов для постройки заводов в 1936 и даже в 1937. Если японская армия сформирована и оснащена, а компания в Китае идет успешно, наступает время задуматься о следующих войнах. Будущее столкновение с флотами Великобритании и США потребует от вас продуманного расхода очков ПП.

Начиная с середины 1937, Японии стоит потихоньку начать расширять производственные мощности. Постоянное инвестирование 50 очков ПП в развитие промышленности необходимо для процветания империи в течение длительного времени. Строительный опыт, накопленный в результате строительства заводов, позднее может пригодиться для строительства береговых укреплений в ключевых провинциях, улучшения инфраструктурных коридоров между различными частями империи, расширения морских баз и строительства новых, строительства дополнительных аэродромов на территории империи.

Другой важной составляющей японской производственной цепочки станут корабли и самолеты. Их постройку лучше начать в году 1937. Стоит начать как можно раньше, сразу после того как будет готова армия для вторжения в Китай. Это улучшит соответствующие практические навыки, что позднее пригодится для быстрого строительства кораблей и самолетов, когда модели 1938-1939-1940 будут исследованы. Эскортные корабли также должны постоянно находиться в производственной цепочке.

Оставшиеся очки ПП можно потратить на строительство новых армейских частей и улучшение старых.

Вооруженные силы

Япония начинает игру, имея достаточно большую армию, состоящую преимущественно из пехоты и гарнизонов. В армии нет ни одной танковой дивизии, зато есть одна дивизия мотопехоты в Токио, моторизированная бригада в Тайване, 6 дивизий кавалерии (в каждой по 2 бригады). Они дислоцированы вдоль монгольской границы.

Предлагаемая иерархическая структура армии ужасна. Необходимо ее полностью демонтировать и создать заново. Вновь сформированные пехотные корпуса могут быть укомплектованы офицерами из распущенных армий, число которых в Японии превышает норму. Пехоту следует реорганизовать, в корпусах должно быть больше дивизий. Их следует закрепить за небольшим количеством армий.

После реорганизации пахоты, игрок должен сделать выбор. Он может либо придать каждому корпусу мобильную дивизию (кавалерийскую или моторизованную), либо сформировать отдельный мобильный корпус, состоящий из кавалерийских, моторизированных и, возможно, танковых дивизий, если они есть.

Гарнизоны – отдельная тема. Как только японские континентальные владения будут иметь протяженные границы с потенциально враждебными державами, пригодятся гарнизонные дивизии из двух бригад для охраны ключевых областей. (особенно это касается морских баз в зоне военных действий, в случае высадки десанта, они продержаться до подхода флота). Дополнительных бригад придавать таким дивизиям не нужно. Такие дивизии являются надежным и недорогим решением. Корпусными штабы необязательны для гарнизонов, поэтому игрок может напрямую прикрепить гарнизонные дивизии к Квантунскому (Kwantung) или имперскому (Imperial) штабам ТВД, что сбережет очки лидерства для действующей армии.

ВМФ

картинка
Осенью 1937 японская оперативная авианосная группа, состоящая из 3-х авианосцев и 4-х крейсеров занимается перехватом конвоев у побережья клики Гуанси. Авианосные ударные группы каждый день атакуют порт Гуаньчжоу с целью уничтожить флот Гуанси, который здесь базируется.

Императорский японский флот ничем не отличается от флота любого другого крупного морского государства. Поэтому его необходим значительно усилить, если собираетесь воевать с Великобританией или США.

Япония начинает игру, имея 3 авианосца, 6 линкоров, 4 крейсера, 1 эскортный авианосец, 14 линейных крейсеров, 21 легкий крейсер, 20 флотилий эсминцев и 8 флотилий подводных лодок (2 из которых имеют сильно устаревшие двигатели, их можно отправить на слом уже в 1936). Япония также обдает солидным флотом транспортных кораблей (20 штук).

Такой состав позволяет сформировать в начале игру одну авианосную эскадру, эскадру линкоров, транспортный флот. Другие корабли можно использовать для патрулирования и перехвата конвоев.

Развертывание морских сил

Авианосная оперативная группа

На старте у Японии достаточно авианосцев для формирования одной большой оперативной группы или трех маленьких. Авианосную группу следует дополнить некоторым количеством крейсеров и линейных крейсеров. Они должны иметь такую же скорость и радиус действия как у авианосцев. Они будут защищать эскадру от неприятельских групп надводных кораблей. Также в эскадру можно добавить легкие крейсера и эсминцы. Они помогут защититься от вражеской авиации и подводных лодок. Первой задачей авианосного соединения станет уничтожение неприятельской транспортной флотилии в порту Гуаньчжоу (столица Клики Гуанси).

Затем авианосцы могут оказать воздушную поддержку силам вторжения на территории Китая, потом их можно использовать для уничтожения вражеского ПП, что существенно ослабит сопротивление Китая.

Группы надводных кораблей

Из линкоров можно сформировать несколько небольших флотов, дополнив их легкими крейсерами и эсминцами. Важной задачей таких групп станет блокада вражеских кораблей в портах с целью предупреждения вылазок, поиск и потопление вражеских кораблей, оказание помощи наземным частям (бомбардировка побережья), перехват вражеских конвоев.

Эскадры крейсеров

Остальные легкие и тяжелые крейсера можно объединить в отдельный флот, который будет патрулировать воды вокруг Тайваня с целью предупреждения высадки вражеского десанта на острове. Также эти корабли можно использовать для перехвата конвоев и подрыва вражеской торговли.

Подводные лодки

Небольшой группе субмарин можно поручить перехват конвоев вдоль китайского побережья клики Гуанси, что несколько подорвет ее экономику. Возможно, эта страна станет вашим последним противником в Китае. Выполнение этого задания даст некоторый опыт. Позже подводные лодки могут выполнять похожие задания - лишать снабжения вражеские островные гарнизоны.

Транспорты

Один или два транспортных флота, способных перевозить пехоту и бронетехнику, понадобятся для высадки десанта и расширения плацдарма на китайском побережье. Радиус действия транспортных кораблей 3 000 км, однако старые эскортные корабли могут значительно сократить эту дистанцию. Поэтому эскорт транспортных кораблей лучше сформировать из нескольких кораблей большого размера. Тяжелые крейсера, которые есть у Японии в самом начале игры, - лучший выбор для этой цели.

Для сохранения топлива флоты следует держать в порту до начала войны и возвращать обратно после выполнения миссии.

Можно закрепить флот за штабом армии под началом хорошего генерала, Ямаситы, например. Это поможет сберечь большое количество припасов, если корабли находятся в порту. Корабли в море не имеют такого бонуса, поэтому не стоит выводить корабли из порта без определенных целей.

ВВС

картинка
Аэропорт Changde 1940 год. Тактические бомбардировщики с модернизированными топливными баками 1939 года могут долететь почти до любой провинции Китая

На старте Япония обладает многочисленными и разнообразными ВВС. Развитие ВВС можно пока отложить.

Тактические бомбардировщики

5 эскадрилий тактических бомбардировщиков сильно вам пригодятся. Их можно использовать для поддержки наземных войск. К 1939 их можно модернизировать, установив топливные баки среднего размера, тогда их радиус действия покроет всю территорию Китая.

Перехватчики

У четырех эскадрилий перехватчиков будет мало работы, поскольку китайские ВВС практически не существуют. Все же им можно поручить задания Превосходство в воздухе над вражескими аэродромами. Иногда эти самолеты могут оказаться полезными как разведчики.

Морские бомбардировщики

Две эскадрильи морских бомбардировщиков проигрывают тактическим бомбардировщикам по радиусу действия и огневой мощи. Их показатели атаки по наземным целям намного ниже. Эти самолеты лучше использовать для охоты за вражескими конвоями или для бомбардировки вражеских кораблей. Если эти задания по какой-то причине недоступны, морская авиация может помогать тактикам, работая по наземным целям, правда не так эффективно. Как и перехватчики, морские бомбардировщики можно использовать в качестве разведчиков.

Авианосные ударные группы

Семь авианосных ударных групп сопоставимы по важности с тактическими бомбардировщиками. Их наземная атака не так сильна, однако они мобильнее и не зависят от аэродромов. Во время войны в Китае, игрок может развернуть авианосцы вдоль побережья так, чтобы АУГ, могли учувствовать в наземных операциях и бомбардировке ключевых провинций для подрыва вражеской инфраструктуры и снабжения.


В Китае самолеты лучше дислоцировать как можно ближе к линии фронта. Ночные вылеты выполнять не следует, поскольку эффекта от них практически не ощущается. Неиспользуемые самолеты, как и корабли, следует оставлять на базе для экономии топлива.

Организация командования войск

Обратите внимание на то, что у Японии имеется ограниченное число командиров, поэтому некоторые гарнизонные части придется оставить без генералов.

Штаб Квантунского ТВД (Kwantung Theatre Army HQ)

Уровень командующего ТВД влияет на число дивизий, способных принять участие в сражениях без штрафов. Особенно это пригодится во время штурма столицы Коммунистического Китая. Самым лучшим выбором будет генерал 3 или 4 уровня со специализацией Мастер наступления (Offensive trait). Его бонус в атаке распространится на все войска ТВД, расположенные в радиусе действия штаба. Генерал Сакаи (Sakai T.) неплохая кандидатура на пост командующего ТВД.

Северная китайская группа армий

Первым делом найдите генерала Ямаситу (Yamashita). Он командует дивизией на границе Маньчжоу-Го и Шаньси. Сделайте его Фельдмаршалом. Этот генерал 5 уровня с четырьмя специализациями является, безусловно, лучшим командующим в игре. Исторически он был разжалован японским правительством в командующие дивизии за участие в заговоре. Ямасита известен под прозвищем Тигр Малаи, поскольку завоевал эту область для Японии. Ямасите лучше поручить командование группой армий (пятизвездочный штаб, которому будут подчиняться армии вторжения). Этот генерал позволит сократить потребление припасов войсками в Китае. Старайтесь, чтобы штаб группы армий под командованием Ямаситы имел связь со всеми подчиненными подразделениями. Все самолеты и корабли, имеющиеся в вашем распоряжении, также можно придать этой группе армий, чтобы сократить потребление припасов.

Армейские штабы

Четырехзвездочные штабы армий следует поручить генералам четвертого уровня со специализацией Мастер Наступление (Offensive trait). Их уровень положительно повлияет на организацию подчиненных частей. Бонусы, полученные от специализации Мастер Наступления в купе с эффектом от такой же специализации Ямаситы и командующего ТВД, сделают ваши войска неудержимыми.

Корпусные штабы

Командиры корпуса (трехзвездочные штабы) также должны иметь подходящие специализации. Лучшие специализации для них: мастер наступления, мастер обороны, мастер снабжения. Эти командиры влияют на вероятность подхода подкреплений из резерва, что на наш взгляд мало полезно. Поэтому на этот уровень можно назначить генералов старогвардейцев (Old Guard) первого уровня с подходящими специализациями.

Дивизионные штабы

Дивизии стоит поручать генералам с низким уровнем, они быстро наберут опыт в боях. Генералов с характеристикой Старая гвардия (Old Guard) следует избегать. Это не касается частей, которые почти не будут принимать участия в боях, например дивизии прикрытия малоопасного участка фронта. Дивизии лучше поручать генералам третьего уровня. Некоторые из них в течение войны могут дорасти до командующих армиями.

Рекомендации^

  • Дивизии большого размера (4 основных бригады или 3 основных и 1 вспомогательная) поручайте генералам более высокого уровня.
  • Танковые и моторизованные дивизии поручайте специалистам по танкам и логистике (Panzer or Logistical trait).
  • Генералов со специализацией Штурм крепостей (Fortress Buster) придавайте дивизиям, которые вторгнуться в Коммунистический Китай.
  • Специализации Коммандо и мастер Снабжения (commando or logistic trait) подойдут дивизиям, которые будут совершать беспрепятственные рейды в тылы противника (кавалерии, например).

Война

Война в Китае

Обзор

картинка
Поздним летом 1937 года японские легкотанковые дивизии в сложных погодных условиях продвигаются по труднопроходимой местности, практически лишенной инфраструктуры. Начинается японское наступление в Китае. Без танков можно обойтись, однако они могут увеличить стратегическую гибкость той армии, за которой они закреплены.

Китай огромен, но сильно разделен. Сразу после принятия решения Инцидент на мосту Марко Поло (доступно с 1 июля 1937) начнется война, куда будут втянуты почти все государства на территории Китая. Однако при умелой подготовке и быстроте действий Япония может использовать стратегию Разделяй и властвуй, стратегию завоевания Китая по частям до появления сколько-нибудь серьезной угрозы.

Советский Союз, управляемый AI, никак не отреагирует на оголение границы с Маньчжоу-Го на время войны. Почти всю стартовую армию можно забрать из Маньчжурии. В многопользовательском режиме пакт о ненападении с советским игроком дает такое же преимущество.

В Китае проблема снабжения является ключевой. Китай огромен, но инфраструктура развита слабо. Японской армии придется действовать на широком фронте, потребляя как можно меньше припасов. К счастью, Китай будет испытывать такие же трудности. К тому же китайские дивизии построены по старой схеме. В одну дивизию входят две бригады пехоты или ополчения. Такие дивизии очень уязвимы. Китайские дивизии закреплены непосредственно за штабом ТВД.

Без бронетанковых соединений в Китае можно обойтись. Однако пара бригад легких танков станет неплохим дополнением к бригадам моторизированной пехоты. На старте Япония имеет четыре моторизованных бригады.

ВВС также не сыграют важную роль в разгроме слабых китайских частей, страдающих от нехватки снабжения. Однако, учитывая важность боевого опыта, их следует использовать при каждом удобном случае.

Китайский флот не представляет никакой угрозы для Японии. Он может быть уничтожен в порту, а конвои легко перехватить.

Подготовка и начало

Первым делом надо вывести из строя транспортную флотилию клики Гуанси в порту Гуаньчжоу. Немедленно пошлите туда авианосцы. В результате, ни один вражеский десант не высадится на Тайване или Окинаве. Вражеский транспортный флот есть и в Шанхае, однако вам следует воздержаться от бомбардировок этого порта, польку в будущем он вам понадобится в целости и сохранности для снабжения армии в Китае.

Охота за конвоями сможет доставить китайцам некоторые неприятности, однако увлекаться ей не следует, чтобы сберечь топливо для армии.

Для быстрого захвата Китая игроку понадобится четыре армии.

Первую армию следует дислоцировать на границе Маньчжоу-Го и Шаньси. Ее задачей станет глубокий прорыв на территорию Шаньси с последующей аннексией этого государства. Потом армия должна будет удерживать занятые позиции, после того, как огромная армия Коммунистического Китая хлынет на территорию Шаньси. С этой задачей прекрасно справятся четыре корпуса пехоты. В каждый корпус следует включить по четыре дивизии, сформированные по формуле 3xInf (3 пехотных бригады). Для защиты северного фланга можно использовать гарнизонную дивизию. Она помешает армиям Шаньси, а позже армиям Западных Земель Ма (Xibei San Ma) нанести удар здесь и окружить наступающие войска. Одна или две кавалерийские дивизии могут ускорить прорыв линии врага. Первая армия нуждается как минимум в двух эскадрильях тактических бомбардировщиков для поддержки наземных войск в самых трудных сражениях.

Вторую армию следует дислоцировать рядом со штабом Квантунского ТВД. Ее задачей станет занятие портов Дагу (Dagu) и Циндао (Qindao). Затем ей следует соединиться с первой армией, захватившей Шаньси. Теперь войска могут получать припасы прямо из Японии. После выполнения этой задачи войска должны быстро наступать в южном направлении, чтобы потом повернуть на север с последующим выходом во фланг армиям Коммунистического Китая. Атакую коммунистов с другого направления, вы снизите давление, оказываемое на первую армию. Именно здесь больше всего пригодится кавалерия и мотопехота. Мобильные соединения следует дополнить как минимум тремя корпусами пехоты, каждый из которых состоит из четырех дивизий по формуле 3xInf. Второй армии можно придать несколько истребителей, поскольку самый большой китайский аэродром лежит на ее пути.

Третью армию надо сформировать в Японии из войск, построенных в 1936. Она должна включать как минимум 3 корпуса (лучше 4) пехоты, в каждом по 4 дивизии по формуле 3xInf. В таком составе армия сможет быстрее выполнить свою задачу. Ей следует занять порт Шанхая, а затем захватить большую часть южного и центрального Китая, (включая вражескую столицу Нанкин), соединившись со второй армией. Затем армии следует провести быстрое наступление в южном направлении. к границам клики Гуанси. Из-за сложного рельефа третьей армии не рекомендуется придавать моторизированных соединений. Хотя в самом начале операции они смогут немного помочь. Принимая во внимание, большую ширину открываемого фронта, как минимум один пехотный корпус следует десантировать в Шанхае. Третья армия на ранних этапах наступления не сможет захватить ни один аэродром, поэтому авиацию закреплять за ней не стоит.

Четвертой армии надо будет захватить территории с очень сложным рельефом под контролем Клики Гуанси. Она будет сражаться с превосходящими силами противника исключительно в горной местности и в джунглях. Мы рекомендует включать в армию элитные войска: морскую пехоту и горнострелковые дивизии. Дивизиям следует придать артиллерийские бригады, они помешают вражеской армии сбросить ваши войска в море. Четвертой армии лучше защищать позиции вдоль портов клики Гуанси, пока вторая и третья армия выполняют свои задачи. Потом они могут прийти на помощь с севера. В таких условиях командиры со специальностью мастер обороны проявят себя лучше всего. В четвертую армию стоит включить как минимум четыре корпуса: один корпус горных стрелков и три пехотных корпуса с артиллерийскими бригадами. Позднее эти части можно усилить свежими дивизиями морской пехоты. Для удержания захваченных армией территорий также может потребоваться помощь авианосной авиации и линкоров для бомбардировки побережья. Может, даже придется перебазировать тактические бомбардировщики.

Автоматизация управления войсками

После того как высажены десанты и отданы первые приказания (атака портов), игрок может передать контроль над всей армией AI. Откиньтесь на спинку стула и наблюдайте за сражением, вместо того, чтобы залезать в дебри микроменеджмента, пытаясь контролировать действия всех ваших войск на территории Китая.

Первую армию следует переключить в атакующее состояние (attacking stance) на широком участке фронта. В качестве цели наступления укажите Янань, столицу коммунистического Китая. Найдите на карте провинцию Янань. Нажмите над ней shift + правая кнопка мыши, чтобы задать армии направление. AI ударит точно в указанном направлении. Штабы следует перемещать через границу вручную, чтобы они не попали в переделку. После падения Шаньси армию можно переключить на атаку или подготовку (Attacking or Prepare). После падения коммунистов большую часть корпусов первой армии следует передать третьей и четвертой армиям. За исключением двух корпусов, целью которых станет захват столицы Западных Земель Ма (Xibei San Ma).

Вторую армию после захвата Дагу и Циндао можно переключить в атакующее состояние (Attacking Stance) после того, как вы убедились, что линии снабжения через порты Дагу и Циндао ничего не угрожает. Целью атаки второй армии следует выбрать провинцию Ченгду (Chengdou) в центральном Китае. Также можно объединить вторую армию с первой для консолидации командования.

Третьей армии надо взять Шанхай, а затем наступать по всем направлениям. Первой целью укажите провинцию Нанкин (Nanjing). Наступление в этом направлении быстро обеспечит локтевую связь с первой и второй армиями. Потом вы можете либо объединить третью армию с первой и второй, либо направить ее в сторону клики Гуанси.

Четвертая армия должна будет на некоторое время окопаться в портах на побережье клики Гуанси и на острове Хайнань, ожидая подкреплений с севера. Ее следует переключить в режим обороны или подготовки (prepare or defensive stance). В качестве целей укажите занятую территорию клики Гуанси. Слишком активные боевые действия повлекут за собой большие потери. Иногда ваши войска могут быть вытеснены обратно в море.

Советы и рекомендации

Шаньси
картинка
Примерный план атаки Шаньси на физической карте региона. Главный удар направлен на столицу Шаньси Пекин с последующим окружением защитников города. Северный фланг охраняется гарнизонами.

Эту страну следует захватить в первую очередь. Начать вторжение можно с территории Маньчжоу-Го. Шаньси можно аннексировать за две недели. После падения этого государства армии Коммунистического и Национального Китая начнут наступать на захваченную территорию. Этот шаг несет определенные выгоды для, вас особенно в войне с Коммунистическим Китаем. Его войска покинут удобные позиции, а армия, которая десантировалась в Циндао выйдет коммунистам в тыл.

Коммунистический Китай

Ком. Китай имеет сильную армию по численности сравнимую с армией Шаньси. Она сконцентрирована на очень маленькой территории. Армия Ком. Китая обладает невероятной мощью для своего размера. В ее состав входит несколько горнострелковых дивизий, что сильно усложняет дело. К тому же Ком. Китай находится далеко в глубине страны, что защищает его от налетов вашей авиации. Войну с ними легче всего выиграть таким способом: позволить им продвинуться немного вперед на захваченную вами территорию Шаньси. Их линия фронта станет более длинной, соответственно уменьшится плотность войск. В таких условиях легче прорвать их оборону и окружить. Таким образом, создание ловушки для вражеской армии с последующим контрударом и наступлением на столицу окажется неплохой стратегией в войне против Ком. Китая.

Западные Земли Ма (Xibei San Ma)

Если у вас достаточно снабжения для войск, удерживающих фронт против Нац. Китая и еще для двух корпусов - можно расширить фронт далеко на запад, послав мобильные части на завоевание Западных Земель Ма. Их армия достаточно малочисленна. Вряд ли они смогут выстроить глубокую стратегическую оборону. Когда их линия обороны будет прорвана, кавалерия или мотопехота смогут, обогнав преследователей, продвинуться вглубь их страны и захватить ключевые провинции. Это заставит Ма сдаться.

Националистический Китай

Нац. Китай скорее всего не устоит перед соблазном и направит большую часть войск на серверный фронт, что увеличит эффективность ваших десантов, высаженных в порты Цинадо и Шанхая (Qingdao and Shanghai). Нац. Китай тщетно попытается создать и удержать оборонительную линию вокруг любого захваченного порта. Игроку следует расширять занятые плацдармы, объединять их по возможности так, чтобы линия фронта удалялась как можно дальше от побережья. Войска в прибрежных провинциях намного легче снабжать. Большая протяженность фронта дает вам свободу выбора путей проникновения в сердце Китая для захвата ресурсов и ключевых провинций.

Когда фронт расширится далеко на запад в сторону Западных Земель Ма или вдоль побережья, он станет слишком длинным для китайской армии. У нее просто не хватит сил для прикрытия фронта. Тогда японские мобильные соединения смогут, иногда почти беспрепятственно, добраться до важных промышленных центров Китая Чуньцина и Шангде (Chongqing and Changde). Любые вражеские соединения, которые попытаются оказать сопротивление будут смяты вашей пехотой. Тогда у Японии появится возможность быстрого захвата ключевых провинций и последующей аннексии Нац. Китая. Затем закончите компанию быстрым наступлением на Гуандунь (Guandung).

Война против Советов

картинка
Выгоды от Горького мира для Японии невелики: порт Владивосток и небольшая территория в Восточной Сибири, практически лишенная ресурсов.

Возможные выгоды

Если у Германии все пойдет как по плану, она объявит войну СССР в середине 1941 года. Начнется операция Барбаросса. На этот раз война не будет локальной, на подобие той, которую Германия вела до сих пор с Союзниками. Вся Ось будет вовлечена в войну. Это касается и Японии, если она является членом Оси. Есть другой способ начать войну с Россией – ведите себя плохо на мировой арене, повышайте угрозу Японии, что само по себе спровоцирует СССР на атаку.

Не важно как вы ввяжетесь в войну. В любом случае вы должны устранить угрозу со стороны СССР. Задача усложняется тем, что вы должны это сделать так, чтобы эта война не мешала вашему продвижению на Тихом океане и в Индии. Подготовка к вторжению на территорию США также не должна сорваться.

Советы и рекомендации

Не важно насколько разрослась ваша империя за последние 5 лет. Советы за это время станут как минимум в 2 раза сильнее. Положительная сторона состоит в том, что другие страны Оси вам помогут. Самым главным противником сталинских войск станет германская армия. Немцы задействуют войска численностью более 1.5 млн человек, получившие опыт после войны в Польше и Франции, под командованием превосходных генералов. Эти войска, оснащенные новейшим вооружением, быстро устремятся на Москву, выполняя задачи блицкрига.

Большая часть советской армии будет сражаться с немцами. Вам будут противостоять не более 10-12 корпусов. Сформируйте армии, способные противостоять этим силам. Не забудьте включить в армию быстрые разведывательные части. Большая часть Сибири имеет равнинный рельеф. В таких условиях даже одна моторизированная дивизия, прорвав линию фронта, сможет доставить врагу существенные неприятности.

Советский Союз втянет в войну своих марионеток – Монголию и республику Тува. Нанесение первого удара по ним и последующее открытие дополнительного фронта в Сибири – хороший план. Поручите крупной группе войск быстрый захват столиц советских марионеток.

Маньчжоу-Го находится в сложном положении. Это государство может быть легко разгромлено советами и это минус. С другой стороны, войска советов тоже уязвимы. Их армия может быть расчленена на 2 части, в результате войска, распложенные вокруг Владивостока, могут быть полностью уничтожены. Часто в эту группировку входит ¾ противостоящих вам советских войск. После уничтожения Владивостокской группировки направьте все сил на запад. Оставшиеся русские силы будут значительно меньше ваших сил. Они легко могут быть отброшены.

Владивостокский район также уязвим для вторжения с моря. Приготовьте для десанта несколько дивизий морской пехоты. Неплохо бы добавить туда некоторое количество мобильных дивизий, чтобы быстро отрезать вражескую группировку от матушки-России, создав котел. Тогда армия, наносящая удар с территории Маньчжоу-Го легче справится с задачей.

После падения крепости Владивосток японскую армию можно переключить в состояние блицкрига (blitzkrieg stance) для нанесения удара в направлении Урала, захватывая при этом территории в Маньчжурии и северном Китае.

Примерный состав сил для войны с СССР будет таким: оборонительные войска – 4-6 пехотных корпусов для обороны западной границы Маньчжоу-Го. 2-3 корпуса для вторжения в Монголию с территории Шаньси и Западных Земель Ма. Владивостокская ударная группировка (наковальня): 4-5 корпусов, задачей которых станет нанесение удара с восточной границы Маньчжоу-Го, чтобы сбросить советские войска в море. Вторая Владивостокская ударная группа (молот) – 2-3 корпуса морской пехоты и легких танков (или мотопехоты) должна высадиться в тыл советской армии, захватить порты и аэродромы, затем ударить в сторону маньчжурской границы для соединения с первой армией, создавая при этом множество котлов. 1-2 корпуса на каждую советскую марионетку в Азии.

У Советов в Сибири будут танки, часто это очень хорошие танки, однако Советы не смогут задействовать их лучшие качества в наступлении, поскольку ваша армия превосходит их числом. Поэтому использование Японией специальных противотанковых подразделений (штурмовиков – CAS, самоходок – TD, противотанковых пушек – AT) не оправдано. Собственных небольших танковых сил с лихвой хватит для выполнения задач при условии, что японская армия гораздо более многочисленна, чем противостоящие ей советские части.

Далее все зависит от успехов Германии. Если немцам удалось уничтожить главные силы советской армии далеко на западе, японцы могут остановить наступление и подождать пока немцы не завершат работу (это при условии, что вы покончили со всеми советскими марионетками в Азии). От СССР по условиям Горького мира взять больше нечего. Если Германия проигрывает и Советы потрепали большую часть ее войск (такое нередко случается, если танковые монстры как Германия и СССР сталкиваются между собой, теряя по 2-3 млн солдат всего за несколько месяцев). В этом случае Япония должна взять инициативу в войне на себя. – нанести удар в направлении Урала, окопаться там до того как немцы перегруппируются. Как бы там ни было, в случае победы Япония обеспечит безопасность азиатских владений, а ее линии снабжения существенно растянутся.

Так или иначе, после того, как с Советами покончено – время постучаться в дверь к американцам.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Источник: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 3 ноября 2010