Система снабжения

День победы 3 (Hearts of iron 3): справочник

Обзор

В этой статье будет описана система снабжения Hearts of Iron 3, которая строится вокруг складов (supply depots), транспортной сети (supply network) и пропускной способности транспортной сети (supply throughput). Обратите внимание: дополнение Semper Fi вводит новый опциональный способ игры Аркадный (Arcade), где система снабжения игнорируется. В этом случае количество припасов, необходимое войскам, будет просто ежедневно вычитаться из ваших национальных запасов.

Склады снабжения (Supply Depots)

Склад снабжения представляет собой объект на карте, куда автоматически свозятся припасы. Весь национальный запас припасов либо размещается в складах снабжения, либо перемещается по транспортной сети, либо потребляется войсками. Таким образом, счетчик количества припасов на главной панели экрана не более чем абстракция. Единого национального хранилища припасов не существует.

  • Каждая страна имеет главный источник снабжения, расположенный в столице.
  • Источником снабжения любой заморской территории, не связанной с метрополией является порт.
  • Припасы автоматически распределяются от источника снабжения ко всем национальным провинциям, где есть заводы.

Запасы

Если провинция получает больше припасов, чем войска, расположенные в ней потребляют, припасы будут временно накапливаться там. Соответственно, при захвате провинции все накопленные в ней припасы будут также захвачены. Излишек припасов хранится в провинции недолго. Через некоторое время все провинции, где есть излишек припасов (кроме провинции со складом снабжения), отправят их обратно по транспортной сети на склад. Возвращаемые назад припасы не забивают сеть снабжения и не облагаются пошлиной.

Транспортная сеть

В игре существует одна транспортная сеть для транспортировки припасов по суше и по морю.

  1. Все боевые единицы получают припасы из той провинции, где находятся.
  2. Если в провинции нет припасов для снабжения всех боевых единиц, дислоцированных в ней, тогда будет сделан запрос на наличие припасов в соседних провинциях.
    • В первую очередь припасы станут искать в провинции, расположенной ближе всего к источнику снабжения.
    • Если в провинции припасов нет, поиск будет продолжен в других соседних провинциях.
  3. Каждая провинция на пути между потребителем и складом, отдает запрос соседней провинции, включая в него запросы соседних провинций.
  4. Скорость перемещения припасов по транспортной сети – 1 провинция в день.

Ручное управление

Игрок может повлиять на работу транспортной сети тремя способами:

  • Транспортные самолеты: очень дорого стоят, имеют ограниченную грузоподъемность, требуют господства в воздухе. Все же они могут помочь в снабжении проблемных районов.
  • Конвои: автоматический контроль над созданием и расформированием конвоев можно отключить, тогда игрок будет управлять конвоями вручную.
  • Создание альтернативных маршрутов снабжения: В Semper Fi появилась возможность увеличения поставок припасов в провинции, которые уже связаны со складом снабжения по суше (например, Ленинград и Владивосток могут снабжаться и по суше, и по морю). Такие конвои можно создавать, если склад отделен от провинции значительным расстоянием (10 провинций).

Карта снабжения

На карте снабжения хорошо видно, что транспортная система не является статичной. Она постоянно перестраивается в зависимости от потребностей и местоположения боевых единиц. Все же карта дает информацию о текущем состоянии транспортной сети и не дает информацию о потенциальных ее возможностях в различных условиях. Зеленым цветом выделены провинции, получающие припасы в полном объеме. Это значит, что все боевые единицы снабжаются должным образом. Синим цветом выделены провинции, где есть излишек припасов. Коричневым цветом выделены провинции с дефицитом снабжения: спрос больше, чем пропускная способность сети, которая зависит от уровня инфраструктуры, рельефа, технологий. Красная штриховка означает, что приток припасов ограничивается уровнем инфраструктуры.

Красным цветом обозначаются провинции, где спрос на припасы сильно растет. В провинции могут быть запасы, а могут и не быть. Пропускная способность транспортной сети равна 0.

Союзники и марионетки

Если ваши войска находятся на территории союзника, они будут снабжаться из транспортной сети союзника. К тому же между двумя нациями будет проложен невидимый торговый маршрут, по которому страна-владелец войск будет поставлять принимающей стране необходимое количество припасов и топлива. В результате, получается, что топливо, ресурсы и припасы не могут перевозиться через территорию союзника/марионетки. Например, представьте, что японские войска ведут бои у Пекина. Эти войска не смогут воспользоваться корейской сетью снабжения через территорию Маньчжоу-Го. Их придется снабжать через северо-восточные порты Китая. Имейте в виду, что право на проход войск следует понимать буквально: право на проход войск не дает вам право на доставку припасов этим войскам.

Пропускная способность транспортной сети

Есть несколько факторов, которые ограничивают пропускную способность линий снабжения:

  • Инфраструктура: Пропускная способность транспортной сети может уменьшаться из-за низкого уровня инфраструктуры (детали смотрите ниже).
  • Пошлины: базовая пошлина на транспортировку припасов через провинцию равна 0.1 ед. припасов. Уменьшается при изучении технологии

Транспортировка припасов (Supply Transportation).

  • Размер порта: Для источников снабжения, расположенных за морем, размер порта ограничивает количество припасов, которое может быть доставлено конвоями. Каждый уровень морской базы позволяет доставлять 4 единицы припасов.
  • Размер аэродрома: Каждый уровень аэродрома может снабжать 4 крыла транспортных самолетов. Аэродром 10 уровня может снабжать 40 крыльев транспортных самолетов.
  • Активность партизан: Партизаны будут подрывать ваше снабжение в любой провинции, где есть партизанская активность. В результате, пропускная способность транспортной сети снизится.

Пропускная способность транспортной сети может быть улучшена такими методами:

  • Технология Транспортировка припасов (Supply Transportation) уменьшает пошлины на перевозки.
  • Законы также могут менять пропускную способность транспортной сети. Смешанная индустрия (Mixed Industry) увеличит ее на 5%, а тяжелая индустрия (Heavy Industry) на 10%.
  • Менее драконовские оккупационные режимы уменьшают активность партизан, улучшая пропускную способность на оккупированной территории.
  • Штаб группы армий (5 звездочек) увеличивает приток припасов на 5% за каждый уровень опыта командующего.
  • Строительство инфраструктуры в провинции улучшает пропускную способность транспортной сети в данной провинции.
  • Строительство заводов в национальной провинции, не имеющей заводов, создаст новый источник снабжения и, как правило, улучшит снабжение в прилегающих провинциях.

Влияние инфраструктуры

Если не учитывать бонусы технологий и законов, инфраструктура первого уровня может пропустить до 8.0 единиц припасов, инфраструктура второго уровня – 32 единицы, 3-го – 64 единицы, 8-го – 243 (числа округлены). Поэтому лучше иметь одну артерию снабжения с инфраструктурой 10-го уровня, чем несколько артерий с инфраструктурой более низкого уровня. Однако, если у вас есть только одна артерия снабжения, ваша положение становится стратегически уязвимым.

Порты и конвои

Если есть такая возможность, линия снабжения всегда будет проложена по суше, а не по морю. Это верно даже в том случае, если наземный маршрут значительно длиннее морского. (например, линия снабжения может идти вокруг Средиземного моря). В Semper Fi появилась возможность справиться с этой проблемой. Теперь можно вручную отправлять припасы морем.

Порты

Снабжение заморских территорий осуществляется через порт отправки и порт прибытия. Самым эффективным портом отправки станет щитовая национальная провинция с заводом/ами (в таком случае она будет складом) с высоким уровнем инфраструктуры и развитой морской базой. Несмотря на то, что порт отправки может теоретически отправить неограниченное количество конвоев, порт прибытия может принять только один конвой со снабжением и отправить только один конвой с ресурсами. Создать вручную два конвоя со снабжением в один порт не получится. Количество припасов, которое порт прибытия сможет принять ограничивается уровнем морской базы. Каждый уровень может принять по 4 единицы припасов в день. Таким образом, порт 10 уровня может принимать не более 40 единиц припасов в день. Такого количества хватит для снабжения 15 пехотных дивизий с артиллерийскими бригадами. В результате, большие экспедиционные силы придется снабжать из нескольких портов, расположенных в одном регионе (тогда можно сформировать больше конвоев).

Конвои с припасами

Количество кораблей в конвое с припасами зависит от длины маршрута (измеряется в количестве морских зон, через которые конвой должен пройти). В дополнении Semper Fi, если экспедиционный корпус в заморской территории нуждается в большом количестве припасов, существует возможность создать дополнительные конвои в другие порты заокеанской территории. Это не приведет к созданию дополнительного склада снабжения в пределах заморской территории, однако эта мера снимет ограничения, накладываемые размером порта действующего склада. Таким образом, все дополнительные порты будут отсылать полученные припасы в местный склад, который и займется распределением припасов по войскам.

Нехватка припасов

Каждая боевая единица имеет 30-дневный запас припасов и топлива. Если боевая единица получает недостаточное количество припасов, она начинает потреблять припасы из резервных запасов, о чем вы будете предупреждены соответствующей иконкой. В этом случае боевая эффективность подразделения будет уменьшаться. Величина штрафа зависит от количества резервных запасов. Например, имея 20-дневный запас (66%), боевая единица получается боевой штраф 16.7%

16.7 = 50% * (1 – 66/100)

Если 30-дневный резервный запас припасов будет полностью исчерпан, боевая единица совсем потеряет способность передвигаться. В этом случае оно получит боевой модификатор -50%.

Боевые единицы, лишенные снабжения, не получают пополнение, не восстанавливают организацию и не модернизируются, а также больше страдают от небоевых потерь. В сочетании с тактической бомбардировкой, перекрытие снабжения может подорвать оборону любой провинции, что сильно облегчит ее штурм.

Имейте в виду: разные типа боевых единиц потребляют различное количество припасов. Пехотные бригады всегда будут потреблять припасов меньше, чем моторизированные бригады. В процессе стратегической передислокации боевых единиц потребление припасов удваивается.

Технологии, улучшающие снабжение

  • Широкий фронт (Large Front): снижает потребление припасов на – 0.1
  • Партизанская война (Guerilla Warfare): снижает потребление припасов на -0.1 (Airborne Warfare Equipment): снижает потребление припасов на -0.1 (только для парашютистов).
  • Перевозка припасов (Supply Transportation): каждый уровень снижает пошлину на перевозку припасов на 0.06.
  • Организация снабжения (Supply Organization): каждый уровень технологии увеличивает пропускную способность транспортной сети на 0.05.
  • (Port Efficiency): пропускная способность каждого уровня порта увеличивается на 25% (например, каждый уровень морской базы может принять не 4, а 5 единиц припасов).

Modding

Некоторые игроки жалуются на чрезмерные ограничения системы снабжения. В этом случае редактирование текстовых файлов игры может исправить положение. В файле “common/defines.Lua" имеются следующие ключевые переменные:

  • SUPPLY_TAX = 0.1 [пошлина на перевозку припасов через провинцию]
  • MUDDYNESSSUPPLYTAXMODIFIER = 0.25 [дополнительная пошлина на перевозку припасов через провинцию в условиях распутицы (muddy)]
  • OWNED_AND_CONTROLLED_THROUGHPUT_CAP_BONUS = 2 [максимально возможный бонус к пропускной способности в провинциях, контролируемых нацией игрока]
  • INFRA_THROUGHPUT_IMPACT = 4, [количество припасов, которое позволяет перевезти один уровень инфраструктуры]
  • SUPPLYPOOL_DAYS = 30 [количество дней, на которое хватает резервных запасов боевой единицы]


Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Источник: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 4 ноября 2010