СССР

День победы 3 (Hearts of iron 3): руководство и прохождение игры за различные страны

Обзор

Советский Союз вступает в компанию 1936 будучи супердержавой и лидером Коминтерна. Основная задача Советского Союза в игре – выстоять против превосходящих сил Германии и ее европейских союзников во Второй Мировой Войне. Для этого у СССР есть большое количество очков ПП и обильные людские ресурсы. Тоталитарный государственный строй позволит вам более эффективно мобилизовать производство и людей. Слабостями СССР являются относительно малое количество очков лидерства, отсталые технологии, отсутствие возможности принять лучшие законы.

Технологии

Советский Союз вступает в игру с невероятно отсталыми технологиями, слабыми практическими навыками и очень ограниченным количеством очков лидерства. В результате, игрок должен сконцентрироваться на самых необходимых технологиях. Избегайте изучать технологии, опережающие ваше время, если они не относятся к разряду самых необходимых. В начале игры СССР должен сконцентрироваться на технологиях промышленности, пехоты, доктрине людской волны (Human Wave Land Doctrine) и других технологиях текущего года, необходимых игроку.

Армейские технологии

Пехота

Пехота хребет советской армии. Основные пехотные доктрины должны всегда быть на самом современном уровне.

Бронетехника

Изучение технологий легких танков (до 1940) может быть полезно, для того, чтобы получить доступ к технологиям самоходной реактивной артиллерии (Sp Art). Основой русского танкового корпуса должны стать средние танки, поэтому важно изучить их технологии. Также Россия может использовать и тяжелые танки. Две артиллерийские технологии важны для бригад поддержки пехоты и для получения доступа к улучшенным бригадам самоходной артиллерии. В качестве альтернативы тяжелым танкам можно исследовать технологии противотанковых орудий. Реактивная артиллерия (Катюша), хотя и была одним из основных видов вооружения советской армии, уступает обычной артиллерии в нормальных боевых условиях, однако в условиях труднопроходимой местности ракетная артиллерия проявляет себя лучше. Другое ее достоинство – относительно низкая цена.

ВМФ

ВМФ – последний по важности аспект в игре за СССР, поскольку самый главный враг СССР – Германия, может быть разбит исключительно наземными войсками. Игрок, желающий начать войну с Союзниками после поражения стран Оси должен разработать план создания флота, который будет действовать после поражения стран Оси в 1942-45 (в зависимости от результатов игры). Исследования в области авиации также важны, здесь также необходимо сосредоточиться на нескольких технологиях.

Бомбардировщики

Советский Союз вступает в игру, имея четыре эскадрильи тактических бомбардировщиков. Необходимо их модернизировать до базового уровня (basic medium bomber). Стратегические бомбардировщики требуют исследования большого количества технологий. Однако они могут оказаться полезными для подрыва немецких линий снабжения.

Истребители

Истребители самый важный элемент советской авиации. Они вам помогут защититься от немецких бомбардировщиков. Имейте в виду, истребители и штурмовики имеют совмещенные технологии. Важно как можно скорее сделать выбор между штурмовиками и тактическими бомбардировщиками, поскольку у них разные ветки воздушных доктрин.

Другие исследования также важны

Необходимо сразу сделать инвестиции в Промышленное производство (Industrial Production) и промышленную эффективность (Industrial Efficiency) и довести эти технологии до уровня 1936 года. После того, как уровень 1936 достигнут, становится доступной технология Усовершенствованная строительная техника (Advanced Construction Engineering). Она необходима любому игроку, который будет строить инфраструктуру (если изучать технологию раньше 1937, можно закончить в июле 1937). Для СССР важна почти каждая промышленная технология, хотя есть исключение. Большую часть технологий, увенчивающих добычу ресурсов можно пропустить, поскольку склады довольно быстро заполнятся до максимального уровня. Не пренебрегайте технологией, которая повышает производство припасов. Это одно из средств увеличения эффективности производства.

Теория

Как и в случае с другими странами, на этой вкладке нет ничего полезного кроме технологий Перевозка припасов (Supply Transportation), Организация снабжения (Supply Organization), Гражданская оборона (Civil Defense).

Наземные доктрины

Советский Союз серьезно отстал в исследовании доктрин. Можно приняться практически за любую доктрину. Странно, что доктрина людской волны (Human wave doctrine), в изучении которой СССР продвинулся больше всего, меньше всего подходит для этой страны.

Доктрины авиации

Как минимум поддерживайте доктрины истребителей на современном уровне.

Распределение очков лидерства

Исследования

На них пойдет львиная доля советского лидерства, как правило 95% в 1936-1938. Как только вы начнете делать инвестиции в офицеров, исследования будут отнимать 60-80% советского лидерства.

Шпионаж

Шпионаж, как правило, не имеет большой важности для СССР. В начале игры необходимо сделать инвестиции в разведку для тренировки 10 контрразведчиков на Родине.

Дипломатия

Дипломатия имеет некоторую важность для СССР. Нужно повлиять на Синьцзян (Sinkiang), если он будет дрейфовать в сторону стран Оси.

Союзы

Советский Союз начинает компанию 1936 с ограниченным выбором дипломатических действий, в первую очередь из-за малого количества очков лидерства.

Коммунистический Китай очень близко к вам находится, но он не может стать вашим союзником, пока вы не понизите ваш нейтралитет. К тому же в 1937 году Коммунистический Китай будет вовлечен в войну между Японией и китайскими фракциями. Поэтому лучше с ним заключить союз позднее, если Коммунистический Китай выживет.

Синьцзян также очень близко к вам находится, имеет общую границу с вашей страной, у него немного больше ресурсов и ПП, чем у Коммунистического Китая. Синьцзян может также вам предоставить хороший доступ в Северную Индию. Это может потребоваться позднее, а главное эта страна станет защитным буфером для незащищенного и богатого ресурсами советского азиатского подбрюшья. Будьте осторожны, Япония может повлиять на Синьцзян и втянуть его в Ось. Если это случится, у Советского Союза появится еще один удаленный фронт в горной местности. В ином случае, Синьцзян естественным образом будет дрейфовать в сторону Советского Союза до конца 1939, когда его близость к странам Коминтерна станет такой, что он начнет дрейфовать в противоположную сторону. Если вы повлияете на Синьцзян в удобный момент он быстро и без лишних затрат вступит в Коминтерн.

В начале игры Турция далеко находится далеко от Коминтерна на дипломатическом треугольнике. Существует возможность затащить Турцию в Коминтерн в конце 1941, если вы оказывали влияние на эту страну с самого начала игры.

Другие дипломатические приемы

Один из способов использования дипломатии заключается в повышении угрозы стран Оси, чтобы отпугнуть от них потенциальных союзников. Если вы в течение 5 лет повышали угрозу Германии и Англии, некоторые страны могут начать дрейфовать в сторону Коминтерна. Понижение угрозы Японии может помочь в подготовке к неизбежной войне с Германией. Япония нуждается в торговом партнере для всех видов ресурсов и, скорее всего, примет предложение заключить Пакт о ненападении, поскольку ей надо прикрыть тылы в войне с Союзниками.

Решения

Гражданская война в Испании – Вмешательство (Spanish Civil War – Intervention).

Это решение не окажет значительного влияния на игру. На +15 улучшаться отношения с Республиканской Испанией, и на -15 ухудшаться отношения с Националистической Испанией.

Начать большую чистку офицерских кадров

Это решение нельзя принять до 1937. Приняв его, вы получаете +22% к национальному единству, +5 к недовольству (dissent), а также вы теряете 41 генерала.

Если вы откажетесь от чистки в армии, вам следует направить максимальное количество шпионов на повышение национального единства. К маю 1938 возможно поднять национальное единство до 60%.

Зимняя война с Финляндией

Это решение можно принять при условии, что Германия находится в состоянии войны с Польшей, а советские войска находятся либо в Понче (Ponca), либо в Зеленоборске (Zelenoborskij). В случае принятия решения Советский Союз теряет 3 очка нейтралитета. К тому же у СССР появляется возможность немного расширить территорию, а Финляндию можно сделать марионеткой. Лучше начать войну немедленно, поскольку ее окончание даст доступ к лучшим законам.

Предъявить ультиматум балтийским странам

Это решение станет доступным после того, как Польша потерпит поражение от Германии. В результате, балтийские страны будут вынуждены перейти под советский контроль согласно пакту Молотова-Риббентроппа.

Потребовать Бессарабию

Румынская область Бессарабия перейдет к СССР по пакту Молотова-Риббентропа.

Эвакуация промышленности в Сибирь

Принятие этого решения откроет доступ к серии других решений.

Первое решение становится доступным после начала войны с Германией. Приняв его, вы получаете + 100 к людским ресурсам, +2 очка к национальному единству, +6 ПП в сибирских провинциях.

Второе решение будет доступно только в том случае, если Советы потеряют Киев и Витебск. Приняв его, вы получите + 100 к людским ресурсам, +1 к национальному единству, +9 к ПП.

Последнее решение можно принять, если немцы займут Харьков. Приняв его, вы получаете +22 к ПП, +4 к национальному единству, +100 к людским ресурсам.

События

Пакт Молотова-Рибентропа

События предоставляет вам три варианта выбора:

  • Историческое решение (Historical decision): Провинции балтийских государств, Бессарабии и Карелии становятся национальными провинциями СССР, восточная Польша отходит к СССР.
  • Никаких соглашений с врагами рабочих (No pact with the enemies of the workers): Пакт с Германией не заключается.
  • Бесчестный альянс (Unholy alliance): Все плюсы исторического решения + альянс с Германией.

Операция Zet

  • Помощь Китаю (Operation Zet: assistance to China): Вы теряете 3 очка нейтралитета, 500$ и 1000 единиц припасов. Это самый лучший выбор, если у вас есть деньги.
  • Китай должен выстоять один (China must stand alone): Вы получаете +5 к нейтралитету.

Политика

Законы

В 1938 СССР может перейти к военной экономике (war economy), что даст +25% к ПП. Приоритет тяжелой индустрии (Heavy industry emphasis) и Призыв на 3 года (3 year draft) могут стать доступными в 1937 при условии, что игрок провел чистки в армии, а шпионы работали на понижение нейтралитета СССР с самого начала игры.

Министры

Если в 1936 вы назначите Сталина министром военной промышленности (Armements minister), получите полезную прибавку (+20%) к производству припасов. Молотов будет полезен в качестве министра иностранных дел. В 1937 Сергей Урицкий будет хорошей заменой Ягоде на посту министра безопасности. Борис Шапошников станет хорошей кандидатурой на пост начальника генерального штаба.

В 1938 появится министр госбезопасности Андрей Орлов с интересной особенностью. Он ежедневно понижает нейтралитет на 0.01.

В 1941 появится министр госбезопасности Сергей Панфилов, который дает +5% к притоку очков лидерства.

Разведка

Советский Союз станет объектом внимания со стороны многих иностранных разведок, в особенности германской и британской разведки. Часто иностранные шпионы имеют задание Поддержка нашей партии (support our party). Поэтому время от времени следует проводить миссии по контршпионажу. Из-за малого количества очков лидерства, Советскому Союзу трудно проводить шпионские миссии за рубежом. На этом направлении стоит ограничиться простыми действиями: послать шпионов в Германию и Великобританию с целью контршпионажа. Такой маневр поможет вам в шпионской войне.

Советскому Союзу важно иметь максимальное количество контрразведчиков на своей территории для повышения национального единства и понижения нейтралитета.

Экономика

Торговля

У Советского Союза имеется большой избыток ресурсов, склады могут полностью заполниться до конца 1936 года. Вместо пустой траты ресурсов, полезно заключить несколько торговых соглашений в самом начале игры. Найдите страны, имеющие дефицит энергии, металла, редких материалов. Заключите с ними торговые соглашения. В результате, вы сможете зарабатывать дополнительно 15-27$ в день.

Самый лучший способ потратить деньги – это покупка припасов. Германия, Нац. Китай и другие страны продают припасы. Импортированные припасы освободят дополнительные очки ПП, которые можно потратить на что-то другое. Особенно это пригодится в самом начале игры.

Промышленное производство

Для СССР важно построить дополнительные заводы. Можно строить заводы сериями. На Родине достаточно ресурсов для обеспечения 500 единиц ПП (это при условии дополнительных исследований или завоеваний). Советует строить заводы за Уралом, чтобы вражеские бомбардировщики не смогли туда добраться.

Строительство инфраструктуры выгодно СССР по двум причинам. Во-первых, дополнительная инфраструктура помогает снабжению войск, особенно в Грузии и на Дальнем Востоке. Это может оказаться полезным, если игрок будет воевать на территории Турции, Персии, Индии или Японии. Во-вторых, развитая инфраструктура необходима в ключевых провинциях, где развернутся тяжелые бои. Продолжительные боевые действия подрывают инфраструктуру, что, в свою очередь, снижает скорость восстановления организации у ваших частей.

картинка
Советская инфраструктура на старте игры в 1936
 
картинка
Пример советской инфраструктуры в 1941

Вооруженные силы

Главная стратегическая цель СССР – господство на континенте. В условиях недостаточного развития флота и его инфраструктуры, а также явной угрозы нападения со стороны Германии СССР, чтобы выжить, игрок должен сосредоточиться на развитии Красной армии и ВВС. Любые амбиции, связанные с развитием флота, - безумное отклонение от текущих потребностей.

Армия

СССР вступает в игру с пустым списком незанятых командующих. Дополнительные генералы становятся доступны в 1937. В начале игры некоторые из лучших советских командующих находятся в районе Ленинграда и границы с Финляндией.

Жуков, Конев, Василевский командуют частями рядом с Ленинградом. Это отличные командиры механизированных корпусов. Они также могут командовать армиями, если вы хотите, чтобы бонусы от их качеств распространялись на большее количество войск.

Воронов и Соколовский командуют частями недалеко от Пскова. Это отличные командующие фронтом и ТВД.

Этих командующих можно повысить в звании, поскольку они быстро набирают опыт: Козлов, Иванов В.Д., Рейтер, Баграмян, Судец, Кузнец, Щюров, Власов, Тимошенко, Рыбалко, Крылов, Гречко, Колпакчи, Иванов И.И.

Военно-морские силы Флот окажется полезным лишь в том случае, если Советский Союз станет воевать с Союзниками после поражения Германии. К тому же каждое очко ПП, вложенное во флот, можно использовать для постройки большого количества артиллерийских орудий, танков и винтовок, необходимых для защиты Родины.

ВВС

Советские ВВС – полезный, но далеко не самый необходимый компонент советских вооруженных сил. В условиях ограниченного количества очков лидерства и интенсивного расхода ПП на производство сухопутных частей, лучше сосредоточиться на легких самолетах, перехватчиках и штурмовиках, что обеспечит максимальную эффективность производства и исследования. Хотя можно с пользой добавить в ВВС тактические бомбардировщики и даже транспортные самолеты. В отличие от ВВС Англии и США, советские ВВС должны больше сосредоточиться на прямой поддержке наземных войск. Авиации придется атаковать вражеские войска, завоевав предварительно господство в воздухе. Бомбардировка промышленных объектов на территории врага не является приоритетом. Однако удары по инфраструктуре и аэродромам могут очень эффективно использоваться для поддержки армии.

Войны

Зимняя война

Зимняя война может быть выиграна 3 корпусами (15 дивизий) пехоты уровня 1940 года. Также необходимо некоторое развитие наземных доктрин. Существует несколько вариантов ведения войны:

  • Если есть возможность, используйте шпионов для понижения национального единства Финляндии, затем нанесите удар с юга в сторону линии Маннергейма. Это самый простой способ выиграть войну. Помните, что наземным войскам следует оказывать сильную воздушную поддержку.
  • Ваши войска атакуют с Севера, используя большую протяженность фронта для разгрома маленькой финской армии. В конце операции линия Маннергейма оказывается в окружении. На реализацию этого варианта понадобится больше времени, но он эффективен из-за подавляющего превосходства наземных войск СССР над войсками Финляндии.
  • Вы высаживаете морской десант во всех ключевых провинциях: Виипури (Viipuri), Хельсинки (Helsinki), Турку (Turku). В случае успешной высадки финны быстро сдаются.

Война с Германией

Общая стратегия

картинка
Линия обороны на реке Днепр и Даугава в 1942

Война с Германией – самая важная часть игры для советского игрока. Стратегию этой войны следует принять в 1936 и первые 5 лет игры нужно потратить для подготовки к войне в соответствии с выбранной стратегией. Когда Германия атакует Советы (1941), армия СССР будет демобилизована (многие считают мобилизацию читерством) и, конечно же, понесет большие потери. Продуманная оборонительная стратегия жизненно необходима для СССР.

Защита

У любой эффективной защиты есть два основных компонента: использование особенностей местности и стратегическое отступление. Их следует использовать с максимальной эффективностью.

Типы местности на территории Советского Союза различаются. Север покрыт лесами, благоприятными для действий пехоты. Центральная часть – это леса и болота. На юге открытые равнины, есть, где развернуться механизированным корпусам. Городские сектора станут отличными оборонительными районами. Пехотный корпус, размещенный в городе, сможет противостоять немецкому натиску в течение долгого времени. Реки Днепр и Даугава представляют собой отличные защитные барьеры, которые могут задержать, либо совсем остановить немецкое наступление.

Если вы хотите провести успешное отступление – не оголяйте фланги, иначе ваши войска могут быть окружены и уничтожены. Оборона в глубине имеет высокую эффективность. Расположите войска в ключевых провинциях за линией фронта. Таким образом, если фронт начнет разваливаться, отступающие войска смогут отойти на уже подготовленные позиции. Следует время от времени отправлять войска с линии фронта в тыл на укрепленные позиции, а отдохнувшие войска – с позиций в тылу на линию фронта. Такая мера позволит войскам эффективнее восстанавливать организацию и численность. Игроку лучше самому управлять отступающими войсками, чтобы солдаты очутились на нужных стратегических позициях.

Контратака

Самое лучшее время, чтобы начать контратаку против германской армии – это зима. В это время Советы могут успешно сдерживать линию фронта с минимальными территориальными потерями. Пока немецкая армия не начнет страдать от зимней убыли войск, нужно истощать ее боями. Самые лучшие районы для проведения контратаки против немецких войск – это южные равнины на территории Украины и северные леса на территории балтийских государств. Два ударных кулака, которые начнут наступление в этих районах, могут соединиться на территории Польши, создав громадный котел, куда попадут немецкие части на территории Белоруссии.

Линия Молотова

картинка
Пример линии Молотова осенью 1941. Обратите внимание на развертывание войск вдоль рек Неман и Прут

Исторический вариант. Начинается со статичной обороны в Польше. Это самая сложная в реализации стратегия. Особенно трудно будет играть на высоких уровнях сложности. Игрок, взявший на вооружение эту стратегию, может попытаться создать единый стратегический фронт против немцев, имея нетыловые резервы для прикрытия проблемных участков. Хорошим решением будет размещение пехотного корпуса в каждой приграничной провинции на Западе. Каждый корпус должен состоять как минимум из 4-х пехотных дивизий. Бронетанковые дивизии могут использоваться для прикрытия слабых мест в линии (только не размещайте их на переправах через реки и в лесах).

Тактика выжженной земли

Для реализации тактики выжженной земли игрок может построить около 6 эскадрилий стратегических бомбардировщиков. Они могут быть использованы для уничтожения инфраструктуры и линий снабжения, что сильно сократит наступательные возможности немецкой армии. Такие удары приобретают особую важность, если немцы провали вашу линию фронта. В этом случае стоит разбомбить инфраструктуру в месте прорыва для прекращения снабжения вражеских войск.

Стратегия Линия Молотова требует создания прочной, устойчивой к прорыву линии фронта, что представляет собой серьезную проблему, учитывая то, что Германия имеет почти в 2 раза больше ПП и более продвинутые технологии. Затишье на линии фронта в течение нескольких месяцев – хороший знак, однако это не гарантирует успешной обороны. Через некоторое время немцы все равно попытаются найти уязвимость в вашей обороне, чтобы воспользоваться ею для прорыва. Особенно часто это происходит на равнинах Украины. Линия Молотова может менять свои очертания, но она не должна быть прорвана, иначе вашей обороне может быть нанесен ущерб.

Тухачевский: стратегия глубокой обороны

картинка
Пример советской глубокой обороны

Эта стратегия доступна тем игрокам, которые не принимали решение о большой чистке офицеров. Целью глубокой обороны является создание нескольких слоев обороны. Это означает, что дивизии надо размещать не только на линии фронта, но и в глубине территории. Если передовые дивизии будут разгромлены, дивизии следующей линии обороны найдут время, чтобы пополнить ряды и окопаться. Таким образом, передовые дивизии, принимая на себя удар, наносят немцам потери, тем временем тыловые оборонительные линии укрепляются, создавая следующий оборонительный рубеж. Успешная реализация стратегии зависит от мобильности ваших войск, поэтому оборонительные линии могут легко менять очертания и форму в зависимости от мест прорыва.. Основные рекомендации для реализации стратегии глубокой обороны будут такими:

  • Линия фронта: распределите пехотные корпуса по линии фронта. Разместите 2 дивизии в прифронтовой провинции и еще две дивизии в тылу.
  • Резервы: стоит оставить несколько пехотных корпусов за оборонительными линиями в качестве резервов. Их следует посылать на самые напряженные участки фронта.
  • Статичная бронетехника: тяжелая бронетехника может занять оборонительные позиции в некоторых провинциях за линией фронта. У нее будет достаточно времени, чтобы окопаться. Она окажется существенную поддержку пехотным корпусам в обороне.
  • Мобильная бронетехника: танковые и механизированные корпуса, используемые для тыловых операций. Они могут усилить любой участок линии фронта.
  • Городские укрепленные районы: во всех прифронтовых городах от Риги до Одессы следует держать пехотный корпус на постоянной основе.

Статичная оборона: Линия Сталина

картинка
Защитные укрепления вдоль Днепра. Дополнительные опорные пункты оборудованы в Минске, Гомеле, Киеве

Эта стратегия немного похожа на оборону в глубине. Для ее реализации необходима линия пехоты на границе, которая будет располагаться на оборудованной оборонительной линии. Для ее создания необходимо развивать укрепления и инфраструктуру на линии, расположенной примерно у реки Днепр. Река Днепр представляет собой отличную оборонительную позицию, однако некоторые провинции не защищены рекой. Кроме того, равнинные провинции также уязвимы. На линии обороны необходимо достроить инфраструктуру до 70-80%, также постройте форты 2-6 уровня в ключевых провинциях. Кроме того, укрепления, построенные в городских районах, существенно облегчают оборону городов. Но будьте внимательны! Полностью окруженный город быстро сдается. Например, для удержания Киева, Гомеля, Минска придется построить укрепления не только в городах, но и соседних провинциях.

Такой подход к обороне достаточно эффективен, но у него есть недостаток: придется покинуть огромную территорию по стратегической необходимости. К тому же эта стратегия не поможет вам при контратаке, поскольку большое количество ПП будет потрачено на строительство укреплений. Стратегия успешно работает, если у вас есть только один фронт с Германией, однако она будет менее эффективна, если появится скандинавский или турецкий фронт.

Глубокие операции

В 1936 году Красная армия была охвачена идеей глубоких операций, созданной Михаилом Тухачевским. Эта доктрина была похожа на Блицкриг по многим признакам и придавала большое значение использованию плотных пехотных масс при поддержке артиллерии и инженеров для прорыва оборонительных линий противника. За пехотой должны следовать бронетанковые и моторизированные формирования с целью проникновения вглубь обороны противника и уничтожения вражеских сил. К несчастью, Тухачевский был расстрелян во время чисток в армии, а его план был отклонен. Красная армия к нему не возвращалась вплоть до кульминационного этапа войны. Учитывая большие людские ресурсы и мощную промышленность СССР, его геополитическое положение, цели в войне и малый приток очков лидерства, можно сказать, что стратегия глубоких операций может стать серьезным планом действий для этой страны.

Для этого необходимо сформировать несколько корпусов так называемой пехоты прорыва. Каждая дивизия корпуса должна состоять из 4-5 бригад, включая 1-2 бригады поддержки: артиллерийские, противотанковые, инженеры и т. п. По возможности добавьте туда бригады тяжелых танков, чтобы получить дополнительную ударную силу в первых боях. За линией пехоты могут быть танковые силы, состоящие из легких и средних танков при поддержке моторизированной пехоты. По возможности, придайте им бригады поддержки, например, бригады самоходной артиллерии. Пехота прорыва должна будет атаковать слабые места в линии врага, потом настанет черед бронетанковых соединений. Их целью станет окружение и сковывание действий вражеских сил. Основная часть армии будет состоять из чисто пехотных дивизий, используемых для прикрытия линии фронта. В то время как мобильные части будут прорывать линию обороны врага, а затем ликвидировать образовавшиеся котлы.

Блицкриг

В качестве альтернативы вы можете попробовать стратегию Блицкрига, что предполагает постройку ударных танковых дивизий. Две полностью укомплектованные танковые армии могут очень быстро разгромить Германию, если их расположить на линии фронта. Даже если количество танковых дивизий у вас меньше, чем у Германия, имея 50 танковых дивизий, вы со временем откроете дорогу на Берлин. Создайте смешанные армии из дивизий тяжелых танков для прорыва (пожертвуйте скоростью ради огневой мощи и низкой доли пехоты), универсальных танковых дивизий средних танков (стандартные танковые дивизии + самоходная артиллерия), разведывательных дивизий (легкие танки + самоходная артиллерия, здесь важна скорость). Если у вас найдутся лишние очки лидерства, постарайтесь добраться до тяжелых танков. У этих бригад очень малая доля пехоты, а на ровной земле они сокрушат все, что попадется им не пути.

Придайте некоторым пехотным дивизиям инженерные бригады для облегчения переправы через реки, поскольку именно здесь ваши танки будут нуждаться в помощи. Равнины Восточной Польши – идеальное место для применения танков. Исторически именно здесь и на Украине немцы прорвали советскую линию обороны. Вы можете полностью оставить без внимания северную часть фронта, прикрыв ее пехотой, в то время как ваши армии наступают на Берлин и Данциг (одна цель для каждой армии). В результате половина Вермахта в районе Кенигсберга окажется окруженной.

Другие фронты

Война с Германией может выйти далеко за пределы Западного фронта.

Архангельский фронт
картинка
Красная армия удерживает линию Мальмбанен, окружив 32 немецкие дивизии в северной Швеции

Если Финляндия аннексирована или превращена в марионетку, война на Севере может начаться, если Германия атакует Швецию. Чтобы успешно провести эту битву, вам потребуется значительные силы, около 3 армий (12-15 корпусов). Первой и самой важно целью Скандинавской войны станет захват лини Мальмбанен (Malmbanan)., которая представляет собой область с инфраструктурой 60%. Она распложена между шведской провинцией Лума и норвежским портом Нарвик. В случае прорыва немецких войск на территорию Финляндии и Кольского полуострова, занятие вами линии Мальмбанен может привести к коренному перелому в этой войне, поскольку все немецкие войска севернее линии окажутся отрезанными. Они будут отрезаны от портов в провинциях с бедной инфраструктурой.

Как правило, Германия и ее союзники будут слишком увлечены противостоянием на Скандинавском театре. В результате, немцы сильно сократят войска, удерживающие линию фронта в Белоруссии и на Украине, что создаст отличные условия для контратаки.

Транскавказский фронт

Если Персия или Турция вступят в войну – появится Транскавказский фронт.

Центрально-азиатский фронт

Этот фронт придется прикрывать, если Синьцзян вступит в Ось.

Неисторические варианты развития событий

Неплохо бы захватить некоторое количество малых стран до того, как немцы нанесут удар. К 1941 к вашим ногам может пасть вся Скандинавия, Балканские страны, Персия. Вам надо объявить войну этим странам до того, как они присоединятся к альянсу. Затем вам не составит труда обратить дополнительные очки ПП и людские ресурсы в решающее преимущество. Если уровень вашего нейтралитета находится на достаточно низком уровне, существует возможность объявить войну Финляндии в 1937-38, чтобы аннексировать ее. Можете также захватить всю Скандинавию. Разбить войска Швеции и Норвегии несложно. Захват Дании даст вам интересные возможности в войне против Германии. Улучшите там заранее инфраструктуру для обеспечения будущего наступления.

Война с Персией

Нанесите удар вдоль западной границы, потом вдоль побережья, захватите две ключевые провинции (VP) на юге. Рекомендуется использовать кавалерию, поскольку районы Персии, где вы будете наступать, по большей части покрыты горами. За ними находятся холмы и пустыни. Затем отправьте горнострелковый корпус для взятия Тегерана. и других ключевых провинций к югу от столицы. Можно также использовать парашютистов, поскольку персидские части предпочитают дислоцироваться вдоль границы.

Война с Афганистаном

Взятие одной из ключевых провинций этой приведет к быстрому падению Афганистана, поскольку его национальное единство находится на низком уровне.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Источник: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 3 ноября 2010