Великобритания

День победы 3 (Hearts of iron 3): руководство и прохождение игры за различные страны

Обзор

картинка
Британская империя после Версальского договора 1919
Источник: Wikipedia

Великобритания является одной из супердержав. Она обладает огромной колониальной империей, огромным количество ресурсов и огромным флотом. Во время Великой Депрессии и возрастающей угрозы международной безопасности из-за агрессивного поведения Германии и Италии мнения британских политиков разделились. Одни политики, такие как Невилл Чемберлен, читали, что следует избегать масштабной разрушительной войны. Такой была Первая Мировая война. Они считали, что передача Германии земель, населенных немцами, таких как Австрия и Чехословакия, - достойная цена, которую следует заплатить за мир. Другие политики, такие как Уинстон Черчилль, видели в Гитлере опасного безумца, целью которого является исключительно захват территорий. Поэтому его и его режим следовало сокрушить силой оружия. Британская империя после версальского договора 1919, источник Википедия.

Великобритания является также одной из самых продвинутых стран мира. Она имеет продвинутые технологии практически во всех областях, опережая многие страны, даже другие супердержавы. Чтобы добиться успеха в предстоящей войне используйте современное качественное оружие, делайте ставку на талантливых командиров, а не на большое количество пехоты и танков. Основной задачей армии станет защита империи, а не расширение границ.

Британцам придется воевать на нескольких фронтах одновременно в одно и то же время. Британские войска могут одновременно защищать Сингапур от вторжения японцев, сражаться с итальянцами в Ливии и Эфиопии, защищать скандинавские страны от немецкого вторжения, отвоевывать у стран Оси захваченные южно-американские колонии, готовить вторжение на Балканы.

Чтобы избежать большой протяженности фронтов и нехватки сил, следует умело распределять войска. Также следует найти союзников, которые помогут британской армии. Эту работу следует сделать приоритетом. Даже бывшие британские доминионы и колонии, объединенные под знаменем Союзников, не смогут предоставить достаточное количество войск для отражения агрессии. Возможно, придется обратиться к другим странам с чуть менее совместимой политической системой.

Технологии

Первым делом следует увеличить приток очков лидерства, а также нарастить промышленный потенциал вашей империи, который сильно занижен из-за вашей системы свободной торговли (free-market system). У вас так много ресурсов, что вам не надо обращать внимание на технологии, повышающие добычу и эффективность обработки ресурсов. Ваши склады скоро будут завалены всеми типами ресурсов. Все же технологии, увеличивающие приток людских ресурсов (manpower) окажутся полезными для будущей войны. Таким образом, на вкладке Промышленность можно изучать технологии: Образование (Education), Сельское хозяйство (Agriculture), промышленное производство (Industrial Production). К счастью, технологии базовых вычислительных машин уже изучены и вам, в отличие от других стран, не нужно вкладывать в них громадное количество очков лидерства.

Вам следует немедленно улучшать артиллерийские снаряды и прицелы, поскольку ваши технологии в этих областях отстают, а ваша будущая доктрина Стратегического планирования (Grand Battle Plan Doctrine) предполагает интенсивное использование артиллерийских бригад. Пока вы можете без проблем пропустить танковые технологии, также в начале игры необязательно модернизировать пехоту. Все же можно исследовать одну (и не более) технологию наземных доктрин, чтобы поддерживать теорию на уровне. На вкладке Теория выберите технологии Перевозка Снабжения (Supply Transportation) и Организация Снабжения (Supply Organization). Их изучение улучшит доставку снабжения в удаленные провинции, туда где скоро развернуться сражения Великой войны. У вас нет очков лидерства для изучения теоретических технологий на этой вкладке.

Что касается наземных доктрин, историческим выбором британской нации была доктрина Стратегического Планирования (Grand Battle Plan Doctrine). Скорее всего, это лучший выбор, который вы можете сделать. Начните с технологии Последовательное сосредоточение огня (Assault Concentration), улучшайте Подготовку пехоты и Артиллерии (Artillery and Infantry warfare). Эти технологии повысят организацию пехоты. Вероятно, вы захотите добраться до технологии Стратегическое планирование (Grand Battle Plan), ее изучение повысит вероятность подхода подкреплений, что может оказаться полезным в случае вторжения врага на вашу территорию. Технология Организация операций (Operational level organization) позволит вашим войскам быстрее произвести повторную атаку. Ее следует изучить хотя бы на уровне 1936. Не пренебрегайте этой технологией, даже если она находится за пределами выбранной вами ветки доктрины.

Что касается авиационных технологий, основное уже изучено. На ранних стадиях игры нецелесообразно браться за изучение каких-либо других технологий. Изучите подготовку пилотов истребителей, технологию 1936 года, так вы повысите теоретический уровень. Повышение технологического уровня авиации можно начать во второй половине 1937 года. Апгрейд авиационного парка можно начать, когда немцы будут заняты в Польше. Тогда они смогут начать борьбу за воздушное превосходство над территорией Франции, Вам надо сосредоточиться на исследовании перехватчиков (Interceptors) и штурмовиков (CAS), поскольку у них много общих технологий. Если у вас есть лишние очки лидерства, вы можете улучшить параметры атаки и дальности тактических бомбардировщиков, полученных на старте игры. Тогда они смогут эффективнее помогать французам. Что касается морских технологий, тут можно пойти тремя путями: основой флота можно сделать авианосцы, линкоры и эсминцы, подводные лодки. Строить подводные лодки не имеет смысла, поскольку вам придется защищать торговые маршруты, а не нападать на них. В результате, вам предстоит сделать выбор между линкорами и авианосцами. Вы станете ориентироваться на эсминцы и линкоры, если выберите технологию Защита Морских Путей (Sea Lane Defense Doctrine). Это самое логичное решение, выбрав его, вы пойдете по самому легкому пути. Исследования в данной технологической ветке усилят ваши эсминцы, что сделает поиск вражеских подводных лодок более эффективным. Также эти исследования улучшат ваши линкоры. Тогда они смогут выигрывать решающие сражения против вражеского флота.

Сделать авианосцы главной силой флота – большое искушение для всех любителей истории. Однако этот путь потребует гораздо больше исследований. Вашими основными эскортными кораблями станут легкий и тяжелый крейсера. В результате, с одной стороны вы станете уязвимы для подводных лодок. С другой стороны ваш флот станет очень быстрым. Тогда можно более эффективно бороться против вражеских флотов и конвоев, а вражеские армии и корабли можно бомбить авианосной авиацией. Это очень забавный способ игры. Со временем, как только будут исследованы все необходимые технологии, ваш флот станет очень мощным. Не думайте, что совершили ошибку, выбрав этот путь. В конце концов, вашим авианосцам, как правило, удастся нанести существенный вред немцам.

Каков бы ни был ваш выбор, вам следует немедленно начать изучать технологии, улучшающие ваши корабли согласно выбранному пути. В Hearts of Iron 3 вы не можете улучшать броню, основное вооружение, двигатели уже построенных кораблей. Поэтому лучше строить современные корабли. Вы можете улучшать ASW (противолодочное вооружение), зенитную артиллерию, радары, но это вы сделаете позже. В первую очередь сосредоточьтесь на исследовании брони, двигателей и пушек для кораблей. Остальные технологии исследуйте после того, как корабли будут построены.

Таким образом, необходимо выбрать путь развития флота в самом начале игры и придерживаться его в дальнейшем. Многообразия вы позволить себе не можете.

Распределение очков лидерства

Вам потребуется как минимум 18-19 очков лидерства на исследования технологий, если вы хотите, чтобы ваш флот, авиация и пехота были готовы к войне. Вам также потребуется как минимум 2 очка лидерства для вложения в Дипломатию, чтобы повлиять на некоторые сильные страны для присоединения их к Союзникам. Допустим, вы хотите, чтобы все доминионы разделили с вами военные тяготы, а также привлечь на свою сторону некоторые крупные страны. Если вам это удастся вы сможете взять регион под контроль, не вкладывая туда ваши ограниченные ресурсы. Бразилия – хороший пример такой страны. У нее достаточно большой флот и выгодная стратегическая позиция. Длинная береговая линия повышает шанс перехвата конвоев, к тому же эта страна распложена близко от ваших колоний и сможет их защитить. Это очень сильная страна и ее стоит взять в альянс.

Не инвестируйте много очков лидерства в офицеров. Ваши стартовые законы не позволят эффективно тренировать их. Таким образом, вы затратите больше количество очков лидерства с малой отдачей.

Что касается шпионов, вам необходимо сделать большие инвестиции в самом начале игры. В результате, вы быстро создадите оборонительный шпионский барьер. Сделав это, разведкой можно пренебречь без последствий для дальнейшего хода игры.

Дипломатия

Альянсы

Как только начинается война, все нейтральные страны сразу же начинают дрейфовать к Союзникам в поисках защиты. Таким образом, вам не придется, в отличие от стран Оси, делать большие вложения в Дипломатию. Хотя можно ускорить вступление в ваш союз доминионов: Южной Африки, Канады, Австралии, также можно переманить на свою сторону одну из крупных стран: например, Бразилию для оказания небольшой помощи вашему флоту или Испанию для защиты Гибралтара. Также можно переманить на свою сторону страны богатые ресурсами Румынию, Венесуэлу, Персию. В случае успеха они будут снабжать другие страны вашего альянса, а странам Оси объявят эмбарго. К тому же есть множество других стран, которые итак быстро движутся в сторону Союзников сами по себе. Это Польша, Нидерланды, Бельгия, Скандинавские страны. Не тратьте на них ценные очки лидерства, если только на них не влияют страны Оси. Будьте осторожны. Если вы замечаете, что на эти страны начинаю оказывать влияние, немедленно посылайте своих дипломатов, чтобы они смогли поддержать интересы вашей страны.

Вам следовало бы выбрать не менее двух стран, которые вы хотите сделать союзниками. Затем надо сделать долговременные инвестиции, чтобы заполучить их. Обычно я начинаю оказывать влияние на Бразилию. Когда эта страна оказывается в моем лагере, изучаю технологию Обучение (Education). После этого начинаю тратить очки лидерства для влияния на другие страны. Приоритетом идут доминионы. Затем выбираю сильные страны, расположенные недалеко от стран Оси. Не понадобится много времени, чтобы принять каждую из этих стран в Союз.

У меня есть правило не влиять на Японию, поскольку хочу, чтобы она присоединилась к странам Оси. Однако, повлияв на Японию, вы получите сильного союзника на Тихом океане. Я также не хочу слишком рано втягивать в войну США (ходят слухи, что этот шаг может стоить вам всей колониальной империи).

Решения

  • Уничтожение французского флота, чтобы он не попал в руки немцев. Это решение можно задействовать, если вы находитесь в состоянии войны с Германией, также необходимо существование правительства Виши. Обычно решение становится доступно после завоевания Франции.
  • Мюнхенский договор При выборе одного варианта Чехословакия может присоединиться к Союзникам в обмен на 24 очка национального единства. К тому же некоторые страны в лагере Союзников получат по 10 очков нейтралитета. Обмен кажется выгодным. При выборе другого варианта, вы отдадите часть Чехословакии Германии, а консервативная партия получит 25 очков популярности и организованности. К тому же вы получите +5 к нейтралитету. Я выбираю вариант, позволяющий заполучить бесплатного союзника, считая, что Чехословакия, имея выгодное стратегическое расположение, окажет существенную помощь в предстоящей войне.

Шпионаж

Из-за вложений большого количества очков лидерства в дипломатию и исследования, на шпионаж практически ничего не останется. Вашим приоритетом в этой сфере должна стать защита, а не нападение. Ваша страна станет целью шпионов многих стран. И если вы не сумеете защитить сами себя, вашему производству и исследованиям может быть нанесен существенный вред.

Шпионов, полученных на раннем этапе, следует сделать контрразведчиками дома. Откажитесь от отправки шпионов в другие страны, пока в вашей стране не наберется 10 контрразведчиков. Вам также следует назначить министра, который усилит эффект от контршпионажа (будьте внимательны, контр-шпионажа [counter-espionage], а не контрразведки [counter-intelligence]). Это позволит вашей нации нивелировать штрафы, которые получаете из-за вашей системы свободного рынка (free-market system) и политической системы открытого социума (open-society political system). Когда у вас будет 10 контрразведчиков, переключите их на контршпионаж, назначьте министра повышающего эффективность их работы. Скоро вы заметите, что ваша контрразведка отлавливает по 30-40 шпионов каждый месяц. Теперь подумайте, какой ущерб они могли бы причинить, если бы вы не поймали их вовремя!

Чтобы узнать, кто является вашим основным противником в шпионской игре, следует внимательно смотреть на всплывающие окна с сообщениями о пойманных шпионах. Как только вы определили главного противника, как правило, это Германия, хотя им может быть и США или даже Франция, подготовьте 10-12 шпионов и отправьте их в эту страну всех сразу с заданием уничтожить контрразведчиков. После их уничтожения вы можете нанести стране существенный ущерб, понизив скорость исследований на 12%, например. Однако не забудьте потом заново переключить шпионов на контр-шпионаж для уничтожения разведчиков, которые враг успел натренировать. В результате, ваш главный враг на поле шпионажа будет сосредоточен на защите самого себя и перестанет нападать на вас, что несколько облегчит работу вашим контрразведчикам.

Маловероятно, что вы поручите шпионам другие задания, но при необходимости можно понизить нейтралитет вашей страны. До наступления войны нужно держать значение вашего национального единства на уровне 80%. Если из-за вредоносных действий вражеских шпионов национальное единство упадет до 79%, вы должны немедленно поднять его, поскольку позже, когда начнется война, при национальном единстве 80% вы сможете принять закон о приоритете тяжелой индустрии (Heavy Industry Emphasis).

Торговля

Как лидер фракции вы должны снабжать союзников необходимыми ресурсами, чтобы они смогли лучше подготовиться к войне. У вас есть обширная колониальная империя, производящая огромное количество ресурсов. Вы можете продать их любой стране, которая захочет купить их, а на вырученные деньги можно купить сырую нефть, единственный ресурс, которого вам не хватает.

Промышленное производство

На старте игры вы имеете более чем достаточно очков производства (ПП). Проблема в том, что большинство из них поглощаются вашей рыночно системой, ориентированной на покупателя. Это хорошо для населения, но не очень хорошо для подготовки к войне.

Поэтому вместо того, чтобы строить несколько новых фабрик, вы можете сосредоточиться, на том, чтобы выжать больше из того, что имеете. Для этого придется изучить технологию Промышленное производство (Industrial Production). Когда начнется война, при полной экономической мобилизации и приоритете тяжелой индустрии, ваш ПП мирного времени быстро вырастет. В результате, вы сможете построить все корабли и самолеты, о которых раньше приходилось только мечтать.

Весь ПП мирного времени стоит направить на строительство защитных сил для ваших торговых маршрутов и метрополии от враждебных посягательств Германии, которые начнутся в скором времени.

Вы должны все время иметь в вашей производственной линии легкий крейсер, эсминец, одномоторный самолет. Это повысит соответствующие практические знания перед войной. Позднее можно быстрее исследовать технологии, которые относятся к этим моделям. Нам кажется, что лучше строить многофункциональные самолеты, которые смогут защищать ваше воздушное пространство, а также нападать на врага. Мой личный выбор – это многоцелевые истребители (Спитфайры) и авианосные ударные группы. Можно также построить немного перехватчиков и штурмовиков. Авиации никогда не бывает много.

Я сомневаюсь, что вам удастся произвести дополнительное количество стратегических, морских, тактических бомбардировщиков. Вряд ли у вас хватить на это очков производства.

Производство артиллерийских бригад и зенитной артиллерии в провинциях повысит практику артиллерии. Поэтому постарайтесь, чтобы хотя бы одна такая бригада была в очереди производства. Строительство пехотных дивизий тоже хорошая идея, однако другие задачи имеют больший приоритет. Строительство пехоты можно без опасений отложить до 1939 года. В мае 1939 немцы атакуют Польшу, а на разгром Франции им потребуется потратить целую зиму. Поэтому первые немецкие десанты на Британские острова стоит ожидать весной 1940. Поэтому не стоит начинать строить пехоту за 4 года до начала военных действий. Вам следует построить хотя бы один мощный радар до начала войны. Лучшее место для радара – Дувр. Радар даст вашим самолетам большое преимущество в битве за Британию. Также с помощью радара вы сможете узнать, сколько кораблей базируется в главном немецком порту Вильгельмсхафене, чтобы эффективнее его блокировать и бомбить.

Другому радару не будет цены, если вы расположите его на Мальте. Он снимет туман войны со всей центральной части Средиземного моря. Это позволит вам узнать расположение итальянских армий на территории от Ливии до Балкан. Также вы сможете узнать в каких портах находятся основные силы итальянского флота. Затем можно выслать авианосцы для нанесения удара по ним. Радар станет страшной помехой для Италии, поэтому стоит улучшить укрепление на Мальте, чтобы остров и радар не попали во вражеские руки. Постройка как минимум небольшой крепости на территории Гибралтара тоже неплохая идея. Улучшение прибрежной крепости повысит вашу практику строительства. Поэтому ставьте хотя бы одну крепость в производственную очередь.

Вы можете вообще не тратить очки производства на модернизацию армии до начала 1939, поскольку вам не придется сражаться вплоть до начала 1940. Следует производить припасы с небольшим запасом, однако если вам надо закончить постройку самолета или корабля можно временно прекратить вложения в производство припасов.

Военные действия

Соединенное королевство имеет широкий круг стратегических приоритетов. Необходимо защищать саму территорию Британии, помешать немцам, японцам и итальянцам перерезать торговые маршруты, защищать Индию и Дальний Восток (особенно важный стратегический порт Сингапур) от вторжения японцев, сформировать армию для вторжения на территорию стран Оси. Учитывая все это, необходимо иметь сильные войска все трех видов.

Армия

Принимая во внимание мощь королевского флота и королевских военно-воздушных сил, можно сделать вывод, что для Британии жизненно необходимы сильные соединения морской пехоты и парашютистов. Особенно они пригодятся на удаленных от Европы театрах военных действий. Эти части могут придать британской армии очень высокую мобильность в районах с бедной инфраструктурой. Таким образом, британские войска смогут сосредоточиться исключительно на захвате ключевых провинций, отрезая вражеские войска от баз снабжения, используя воздушные и морские транспортные возможности Британии. К тому же, в отличие от мобильных соединений, эти части потребляют меньше снабжения.

Военно-морской флот

Большой размер стартового линкорного флота, а также большая протяженность торговых маршрутов Британии, наводят на мысль, что ядром британского флота станет комбинация линкоров с эсминцами. Однако можно построить и развивать авианосцы, чтобы они сыграли решающую роль в борьбе с германскими ВМС, в то время как линкоры будут поддерживать десантные операции. Какой бы выбор вы не сделали, флот имеет решающее значение для Великобритании. Ему всегда стоит уделять внимание.

Военно-воздушные силы

Как и флот, ВВС станут одним из самых важных родов войск британской армии. Группу перехватчиков для перехвата немецких бомбардировщиков над территорией Британии нужно иметь обязательно. Штурмовики и тактические бомбардировщики могут оказаться полезными для усиления ударной силы армии, когда британцы перейдут в наступление.

Война

Рано или поздно Великобритания вступит в войну со странами Оси. Основными театрами военных действий в этой войне будут территория Франции, а также территория Ливии и Эфиопии. Важно не принимать Бельгию в состав Союзников слишком рано. Это откроет немцам путь вторжения на территорию северной Франции раньше времени. Бельгийская территория рядом с линией Мажино на время помешает вторжению.

Итальянцы в Ливии и Эфиопии могут быть легко и быстро разгромлены, если у вас достаточно частей, чтобы сделать это. Одного моторизированного корпуса в Эфиопии и двух пехотных корпусов в Ливии с лихвой хватит для выполнения этой задачи. После поражения итальянцев в этих странах можно направить эти войска на север для отвоевания Греция или вторжения в южную Италию (для этого эти части необходимо усилить). В любом случае армия не должна бездельничать в Южной Африке.

Пока немцы не найдут обходной путь вокруг линии Мажино, они не смогут прорваться на территорию Франции. Обычно французы держат сильный гарнизон на итальянской границе, когда Италия вступает в войну, однако, возможно им потребуется ваша помощью, если итальянцам удастся прорвать французские оборонительные ряды. Если вы сможете остановить их на укрепленной линии в горах, французам, возможно, удастся вытеснить неприятельские войска с территории своей страны. В Бельгии такая же ситуация. Она имеет одну единственную провинцию, которая граничит с Германией. Если немцев удалось остановить здесь, франко-бельгийские силы смогут легко удержать линию. В Нидерландах более сложное положение. Вы должны постоянно иметь там войска, чтоб удержать линию фронта. Несколько провинций к северу от бельгийской границы имеют речные границы. Если их укрепить должным образом, линию легко можно удержать.

Если китайцам не удастся устоять против японцев (они часто терпят поражение, если вы начинает игру в 1936 году и часто добиваются успеха в сценарии 1938), вам придется вступить в войну с Японией. Французский Индокитай хорошее место для начала оборонительной линии. Там на некотором расстоянии от границы как раз протекает река, которая может стать хорошей оборонительной позицией.

Если вы замечаете, что Китай начинает проигрывать войну против Японии, начинайте влиять на Юннань, что взять эту страну под опеку. Державы Оси выиграют дипломатическую борьбу, если тоже начнут влиять. Однако на это уйдет очень много времени, в течение которого вы сможете подготовить линию обороны вашего фронта. Если вам все же придется сражаться на фронте на границе с Юннанем, отступите из Индокитая в сторону индийской границы. Это сократит линию фронта. Вам не придется отдавать противнику собственных провинций. Линия обороны будет располагаться вдоль реки. Займите и удерживайте ее.

Если Сиам вступит в войну с вами - занимайте оборону. Это относится и к французскому Индокитаю, и к Сингапуру. Для того, чтобы удержать все оборонительные линии потребуется большое количество людей. Мы рекомендуем отступить назад через Бирму к узкому месту между Бутаном и Калькуттой. Вам следует сильно укрепить эту линию, чтобы японцы не смогли вторгнуться на территорию Индии. Однако в этом случае вы потеряете часть собственной территории. Атакуя южный Сиам из Сингапура, вы достигните перешейка, шириной в одну провинцию и длиною в несколько провинций. Японцы будут вести на этом участке упорные бои, чтобы выбить вас оттуда.

Советы и рекомендации.

Вы можете нанести поражение Италии за несколько дней, используя такой прием. Высадите моторизированную или любую другую мобильную дивизию в Савоне или Венеции. Возьмите под контроль порт, а затем быстро захватывайте ключевые провинции в Болонье и Милане. В то же время высадите одну дивизию в Риме и одну в Неаполе. Взятых ключевых точек будет достаточно для капитуляции Италии. Высадка десантов в Палермо и Таранто не повредит. Если все же Италия устоит, ваши дивизии обратятся в бегство, а дивизия, атакующая Милан, скорее всего, будет уничтожена итальянскими войсками с французского фронта. Однако имейте в виду, на ранних этапах игры Италия пренебрегает защитой портов.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Источник: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 3 ноября 2010