Военно-воздушные силы

День победы 3 (Hearts of iron 3): стратегия

Перехватчики (Int)

фото
Hawker Hurricane Mk I, "Защитник империи".
Источник: Wikipedia.

Перехватчики – одноместные одномоторные самолеты, предназначенные для обнаружения и уничтожения вражеских самолетов. У перехватчиков самые высокие параметры противовоздушной атаки (Air Attack) и противовоздушной защиты (Air Defence). Перехватчики должны быть в ВВС всех стран, но, как правило, строить их в больших количествах не нужно. Строительство большого количества перехватчиков необходимо, только если противник обладает многочисленной авиацией (Германия, США, Великобритания, СССР). Если вашими противниками станут страны со слабыми ВВС, больших инвестиций в строительство перехватчиков делать не следует, а очки ПП лучше направить на строительство бомбардировщиков. Перехватчики имеют относительно малый радиус действия. Им можно поручить выполнения двух заданий:

  • Воздушный перехват (Air Intercept) заставляет перехватчики атаковать уже обнаруженные вражеские самолеты над контролируемой территорией. Этот тип задания подходит для местности в зоне действия радара, а также против вражеских бомбардировщиков, атакующих дружественные войска на широком фронте.
  • Превосходство в воздухе (Air Superiority) – патрульная миссия – перехватчики просто летают над выбранной территорией, высматривают цели и атакуют их. Есть хорошая тактика применения миссии Air Superiority. Ваша эскадрилья перехватчиков висит над вражеским аэродромом, атакуя любые вражеские самолеты, взлетающие оттуда, часто противник вынужден принимать бой с высокими штрафами на превышение численности (stacking penalty).

Перехватчики можно использовать для разведки над вражеской территорией. С этой целью используйте миссию Превосходство в воздухе. Кроме того, перехватчики имеют низкие параметры атаки наземных войск.

Реактивные перехватчики (R Int)

Me 163B-1a в Шотландском Национальном музее полетов
Источник: Wikipedia.

Главное достоинство реактивных перехватчиков – это их высокая скорость, которая позволяет им догонять любые вражеские самолеты. Недостатки: маленький радиус действия и большое потребление топлива. Из-за высокой скорости отсутствует необходимость все время держать их в небе с миссией Превосходство в воздухе. Их следует переключить на Воздушный перехват, чтобы они атаковали любой обнаруженный вражеский самолет. Отсюда необходимость в хорошем радаре где-нибудь поблизости. Поскольку эти самолеты будут находиться в воздухе только во время перехвата, они потратят меньше топлива, чем стандартные перехватчики.

Многоцелевые истребители (Ftr)

P-51 Mustang, реставрированная модель
Источник: Wikipedia.

Многоцелевой истребитель – интересная разновидность перехватчика. Многоцелевые истребители тоже являются одноместными и одномоторными самолетами, но их радиус действия на 20% больше. К тому же истребители обладают лучшими параметрами наземной атаки. Такие особенности позволяют использовать эти самолеты и как истребители, и как бомбардировщики. Их противовоздушная атака на 40% слабее, чем у перехватчиков, что делает эти самолеты менее привлекательными. Однако у многоцелевых истребителей есть несколько преимуществ в сравнении с их маленькими и более скоростными собратьями. В воздушных схватках истребители более живучи. Соответственно истребители больше времени проведут в небе, их не так часто нужно ремонтировать на аэродромах. Поскольку истребители могут взять на борт в два раза больше легких бомб, чем перехватчики, их наземная атака значительно сильнее, что позволяет им эффективнее действовать против вражеских наземных сил, когда вражеской авиации нет в небе. Кроме того, у истребителей больше радиус действия, что увеличивает их ценность в качестве разведчиков.

Истребители больше подходят для стран, которые не столкнуться с противником, обладающим сильными ВВС. Истребитель проявит себя хорошо не только в воздушных боях, но и в разведке, а также при атаке наземных целей. Истребителям можно найти интересное применение, если в эскадрилью (стек) включить два крыла штурмовиков и два крыла многоцелевых истребителей. Такая эскадрилья будет не только эффективно работать по наземным целям, но и достаточно эффективно противостоять вражеским перехватчикам. В этом случае проявит себя улучшенная противовоздушная защита многоцелевых истребителей. Стоит сказать, что многоцелевые истребители и штурмовики делят общие практические навыки.

Авианосные ударные группы (CAG)

Авианосная ударная группа сопровождает
линкор класса Нью-Мексико, 1940
Источник: Wikipedia.

Этот самолет представляет собой смесь истребителя и бомбардировщика. CAG’и, как правило, базируются на авианосцах, но могут базироваться и на обычных аэродромах, выполняя боевые задачи оттуда. В целом, универсальный самолет, не выделяется какой-либо специализацией. Их основная задача быть ударной силой авианосцев. CAG’и служат авианосцам подобно артиллерии радиусом 200 км. Они превосходно работают против морских целей, находящихся как в порту – (миссия Удар по порту (Port Strike) используется для атаки морской базы и кораблей, которые там находятся), так и в море (миссии Удар по надводным целям (Naval Strike) и Перехват конвоев (Convoy Raiding)). Слабая наземная атака против бронированных и пехотных целей делает эти самолеты неэффективными в действиях против наземных войск.

Глядя на показатели Противовоздушной атаки (Air Attack) и противовоздушной защиты (Air Defense) можно подумать, что CAG’и хороши для атаки на вражеские самолеты, но они хороши только против бомбардировщиков. Из-за того, что CAG’ам не хватает апгрейдов, влияющих на мораль и организацию, вражеские истребители порвут их на куски. Рекомендуем строить CAG’и только тем странам, которые в будущем собираются строить авианосцы. В противном случае стоит отдать предпочтение другим типам самолетов. Приличный радиус действия и высокая мобильность CAG’ов делает из них отличный инструмент, который может быть использован там, где другие типы самолетов помочь не смогут. Особенно они пригодятся при высадке десантов и для атаки вражеского флота.

Базовая стратегическая атака, которой оснащены CAG’и, позволяет им атаковать вражескую инфраструктуру, но эффективность таких атак значительно ниже, чем у стратегических и тактических бомбардировщиков. Чаще всего наземным войскам будет лучше, если CAG’и будут атаковать линии снабжения врага, а не сами вражеские войска.

Чтобы перебазировать CAG на авианосец, выберите крыло CAG и кликните правой кнопкой мыши на провинции, в которой находится свободный авианосец (это может быть морская зона или провинция с портом), затем выберите задание Перебазировать на авианосец (Rebase to carrier) и подождите пока CAG не перелетит на авианосец.

Штурмовики CAS

ИЛ-2 Штурмовик в небе над Берлином 1945
Источник: Wikipedia.

Штурмовики – одноместные одномоторные самолеты, как правило пикирующие бомбардировщики, используемые для сопровождения наземной армии и атаки вражеских сил, осуществляя помощь дружественным войскам с быстрого расстояния. Это самый дешевый самолет с хорошей противопехотной (Soft) и противотанковой атакой (Hard). Штурмовик разделяет практические навыки с истребителями, авианосными ударными группами (CAG), многоцелевыми истребителями, что делает эти самолеты хорошим приобретением для стран, которые не могут себе позволить более тяжелые модели. Противопехотная атака штурмовиков не такая высокая как у тактических бомбардировщиков, зато штурмовики дешевле обходятся. Недостаток огневой мощи штурмовиков компенсируется большим количеством самолетов. Авиаштурмовая атака (Ground Attack) – самая часто используемая миссия для штурмовиков.

Штурмовики отлично борются с танками. У них самый высокий показатель противотанковой атаки среди всех воздушных юнитов. В игре применение штурмовиков ограничивается только количеством аэродромов в той местности, где они применяются. Из-за крайне низкого радиуса действия штурмовиков, аэродром должен располагаться недалеко от линии фронта. По этой причине штурмовики больше востребованы европейскими нациями, чем всеми остальными. Если штурмовики не бомбят вражеские войска, их можно использовать для бомбардировки конвоев, используя для этого аэродромы, расположенные вблизи от торговых путей противника. У штурмовиков низкий показатель противовоздушной атаки (Air Attack), поэтому перед применением штурмовиков необходимо очистить воздушное пространство, иначе даже небольшое количество перехватчиков может сильно потрепать ваши штурмовики.

Тактические бомбардировщики (Tac)

Ju 88A в небе над Францией, 1942
Источник: Wikipedia.

Тактические бомбардировщики – двухмоторные самолеты большой дальности, применяемые в первую очередь для атаки вражеских войск в тех случаях, когда маленькие самолеты не справятся. Высокое значение противопехотной атаки (Soft Attack) позволяет этим самолетам эффективно снижать организацию неприятельской пехоты. Используйте для этого задание Авиаштурмовая атака (Ground Attack). Скорее всего вы чаще всего будете давать именно это задание тактическим бомбардировщикам. Тактические бомбардировщики могут также выполнять миссии:

  • Сковывание действий (Interdiction) – атака вражеских войск на марше с целью замедлить их продвижение.
  • Вывод из строя ВПП (Runway Cratering) – бомбардировка вражеских аэродромов, чтобы сделать их непригодными для вражеской авиации.
  • Удар по порту (Port Strike) – бомбардировка вражеских портов и кораблей, стоящих там.
  • Стратегическая бомбардировка (Strategic Strike) – атака вражеских заводов и шахт по производству ресурсов.
  • Удар по объектам (Installation Strike) – атака вражеских радаров, шахт для запуска ядерных ракет, ракетных полигонов).

Такое разнообразие миссий делает тактические бомбардировщики более универсальными самолетами, чем их более маленькие собратья. Особенно полезна миссия Удар по инфраструктуре (Logistical Strike). Если ее применять для бомбардировки вражеского склада (supply depot), или главной линии снабжения, миллионы вражеских солдат могут быть остановлены на многие месяцы, в течение которых враг должен будет починить поврежденные склады, дороги и мосты.

Из-за очень большого радиуса действия тактические бомбардировщики становятся незаменимы там, где аэродромы встречаются редко. Высокий параметр Противовоздушной защиты (Air Defence) позволяет тактическим бомбардировщикам, в отличии от штурмовиков, выжить в воздушных боях с вражескими истребителями, а затем продолжить выполнение задания. Несмотря на очень высокую цену, эти самолеты могут занять свое место в ВВС маленьких стран, особенно, если эти страны расположены в дальних уголках мира. В этом случае лицензии на производство тактических бомбардировщиков придется покупать у самых продвинутых стран.

Морской бомбардировщик (NAV)

Fw 200
Источник: Wikipedia.

Морской бомбардировщик – двухмоторный самолет с большим радиусом действия, вооруженный торпедами. Разница между тактическими и морскими бомбардировщиками состоит в том, что у морских бомбардировщиков уменьшена стратегическая (strategic) и наземная атака, а морская (sea) и подводная атаки увеличены, что делает эти самолеты намного более эффективными против вражеских кораблей. Их основная задача – атака вражеских военных кораблей, охота за вражескими конвоями, бомбардировка вражеских портов и кораблей, стоящих там. Они также прекрасно справятся с охотой на вражеские подводные лодки. Несмотря на то, что эти самолеты называются бомбардировщиками, сила их противопехотной (Soft) и противотанковой (Hard) находится на таком же низком уровне, как и у перехватчика, что делает эти самолеты практически непригодными для атаки наземных целей. Из-за отсутствия стратегической атаки (кроме удара по порту) и среднего радиуса действия морских бомбардировщиков, для атаки на морские базы врага лучше использовать авианосные ударные группы (CAG’и). Тем не менее, морские бомбардировщики наземного базирования могут эффективно бороться с вражескими конвоями, а также с большим успехом атаковать мимо проходящие вражеские флоты. Поэтому нации, контролирующие множество островов с аэродромами, должны иметь хотя бы небольшую эскадрилью этих самолетов.

Стратегические бомбардировщики

Fw 200
Источник: Wikipedia.

Стратегические бомбардировщики представляют собой четырехмоторные тяжелые самолеты с очень большим радиусом действия. Они предназначены для удара по самому уязвимому месту врага – его индустриальной базе в глубоком тылу, напоминая местному населению о том, что война приближается. Стратегические бомбардировщики имеют ничтожно малые показатели противопехотной (Soft) и противотанковой (Hard) атаки, что делает их очень неэффективными для атаки наземных войск. Они полностью лишены возможности атаковать корабли, у них нет Морской атаки (Sea Attack). Стратегические бомбардировщики имеют очень большой радиус действия, почти в два раза больше чем у тактических бомбардировщиков. Также они отличаются высокой живучестью для преодоления вражеской линии обороны и сброса бомб на территорию провинции, несмотря на зенитное противодействие. Стратегические бомбардировщики в первую очередь ассоциируются со стратегической бомбардировкой, применяемой для уничтожения вражеских заводов и складов ресурсов. Кроме того, эти самолеты хорошо справляются с Выводом из строя ВПП (Runway Cratering), уничтожением вражеской инфраструктуры и линий снабжения (миссия Удар по инфраструктуре - Logistical Strike), а также с бомбардировкой радарных установок, ракетных полигонов, ядерного реактора (миссия Удар по объектам - Installation Strike). Высокая стоимость стратегических бомбардировщиков и отдельное дерево технологий, несовместимое с одномоторными и двухмоторными самолетами, делает их очень дорогим приобретением. Только немногие богатые страны могут позволить себе исследование и развертывание этих самолетов. Другим странам стоит купить лицензию на постройку одного или двух крыльев, чтобы в нужный момент нанести удар по инфраструктуре (Logistical Strike) и обездвижить вражескую армию.

Транспортные самолеты (TRA)

Ju-52
Источник: Wikipedia.

Транспортный самолеты – четырехмоторный самолет с большим радиусом действия не имеющий вооружения. Они лишены возможности атаковать что-либо, их защита также очень слаба. Это самый незащищенный самолет в игре. По этой причине транспортные самолеты можно либо вообще не использовать при угрозе воздушного нападения, либо придать им эскорт для защиты от перехвата. Многоцелевые истребители с хорошими защитными данными и немного меньшим радиусом действия прекрасно подойдут для этой цели. В игре транспортные самолеты используются для двух целей:

  • Снабжение по воздуху. Имея большой радиус действия, сравнимый с радиусом действия тактических бомбардировщиков после модернизации, транспортные самолеты способны дополнить наземные линии снабжения в случае их перекрытия. Они могут снабжать отрезанные войска на территории врага, а также доставлять припасы с близлежащего склада высаженному десанту. У игрока существует возможность вручную указать приоритетные для доставки припасов провинции.
  • Воздушный десант. Транспортный самолет – единственный самолет в игре, способный сбрасывать воздушный десант на вражескую территорию. Элитная пехота воздушных десантников может использоваться для диверсий во вражеском тылу, перекрытия линий снабжения, занятие стратегически важных провинций с последующим окапыванием, атаки вражеской пехоты на линии фронта сзади в сочетании с прямым ударом войск фронта. Даже небогатые страны, которые не могут позволить себе исследования четырехмоторных самолетов могут выгодно купить лицензию на производство одного или двух крыльев транспортных самолетов и воздушных десантников.

Самолет-снаряд (Flying Bomb)

V1
Источник: Wikipedia.

Ранние крылатые ракеты. Их рудиментарная система наведения еще недостаточно точна для уничтожения специальных тактических целей, однако их можно использовать для уничтожения вражеских заводов и инфраструктуры. У них высокое значение Стратегической атаки (Strategic attack), но нет никаких других атакующих способностей. Высокая скорость и отсутствие уязвимого пилота делают самолеты-снаряды сложной целью для вражеской ПВО, однако они имеют очень ограниченное применение.

Ракета V2

V2
Источник: Wikipedia.

V2 – ранние модели баллистических ракет. Несмотря на то, что V2 стоят немного дороже V1, они причинят врагу больший ущерб, у них больше радиус действия, в игре их невозможно перехватить.

Состав ВВС

Состав ВВС вашей страны зависит от следующих факторов:

  • Количество очков ПП и лидерства.
  • Количество аэропортов в той местности, где вы собираетесь вести войну.
  • Размер и качество ВВС ваших будущих противников.
  • Состав армии ваших будущих противников.

Маленьким (minor) и средним странам следует избегать исследований двух и четырехмоторных самолетов. Они должны сосредоточиться на одноместных моделях, среди которых будут доступны перехватчики, многоцелевые истребители, авианосные ударные группы, штурмовики. Этот набор позволит вам сформировать многофункциональные ВВС за небольшую цену. Для постройки самолетов большего размера следует пользоваться лицензиями. Для расширения сферы использования штурмовиков необходимо разместить аэропорты низкого уровня в ключевых провинциях рядом с наступающей армией.

Супердержавы (мажоры), особенно те, что находятся за пределами Европы, будут нуждаться в тактических бомбардировщиках для поддержки наступательных действий своих армий. Они пригодятся не только для помощи в трудных сражениях, но для стратегических бомбардировок. Ввиду большого количества аэродромов в Европе, европейским супердержавам лучше предпочесть количество качеству и понастроить большое количество штурмовиков, а не тактических бомбардировщиков. Особенно, если вашим будущим противником станет нация со значительными танковыми силами. Супердержавы, расположенные за пределами Европы, включая Великобританию, не могут позволить себе этого. Этим странам придется строить тактические бомбардировщики.

Супердержавы, имеющие много заокеанских владений, должны будут вести бои вдали от дружественных аэродромов. Только этим странам следует строить авианосцы и авианосные ударные группы. Если страна имеет аэродромы вдоль вражеских линий снабжения, она может использовать для атаки конвоев и вражеских кораблей штурмовики, авианосные ударные группы наземного базирования, морские бомбардировщики. Такой вариант обойдется намного дешевле, чем использование подводных лодок для этих целей. Морские бомбардировщики слишком узкоспециализированные самолеты, и от их строительства чаще всего следует отказываться. Даже если вы построили некоторое количество морских бомбардировщиков, их модернизация не должна стать приоритетом, если только вражеский флот не базируется недалеко от дружественных аэродромов. Тогда удары по вражескому флоту можно осуществлять на регулярной основе и с меньшими потерями.

Исследованиями четырехмоторных моделей должны заниматься только самые богатые страны. Другие страны могут купить лицензии на постройку небольшого количества таких самолетов.

Размер стека (эскадрильи)

Каждое дополнительное крыло стека кроме первого дает штраф на переполнение, поэтому наиболее эффективный размер стека равен одному крылу. Штраф увеличивается на 10% за каждое дополнительное крыло, добавленное в стек. Наиболее эффективный размер стека не может быть определен заранее, поскольку он зависит не только от штрафа, но и от бонусов, которые дают технологии, опыт, лидеры.

Примеры: с нулевым бонусом от технологий/опыта/лидеров размер наиболее эффективного стека, который нанесет врагу наибольший урон, будет равен 5-7 крыльям, с 30% бонусом – 7 крыльев, с 50% бонусом – 8 крыльев. Также учитывайте лимит командования командира стека. Он может быть таким: 4/8/12/16 крыльев. Как правило, командиров с двумя низшими рангами вполне хватает, но как только несколько стеков вступают в сражение в одной провинции одного из двух лидеров следует повысить, если такая ситуация будет возникать слишком часто. Более высокие ранги практически бесполезны для игрока, поскольку ему невыгодно иметь большие стеки с огромными штрафами.

Опыт воздушных боев (Air Combat Experience)

Уровень практического навыка воздушных боев особенно важен для исследования воздушных доктрин. Навык растет очень быстро в условиях воздушных боев, даже если в бои регулярно вовлечен только один стек. Этого будет достаточно, чтобы повысить и поддерживать навык на уровне 20. Рост навыка зависит от количества выполненных миссий, а не от размера стека. Поэтому, если самолеты разделены на несколько групп меньшего размера, их опыт будет расти быстрее.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Источник: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 30 октября 2010