Как играть за республики?

Типы республик

Военные республики (Military republics)

Выбор двух военных идей и одной гражданской идеи дает вам бонус, снижающий усталость от войны на 2.5% каждый месяц.

Аристократические республики (Aristocratic republics)

Выбор двух гражданских идей и одной военной идеи дает вам бонус, увеличивающий лояльность персонажей на 1% каждый месяц.

Олигархические республики (Oligarchic republics)

Выбор гражданской, военной и экономической идеи дает вам бонус, увеличивающий личное состояние персонажа на 5% каждый месяц.

Демократические республики (Democratic republics)

Выбор двух гражданских идей дает вам бонус, увеличивающий популярность персонажей на 1% каждый месяц.

Конфедерация республик (Republic Confederacies)

Выбор гражданской и экономической идеи дает вам бонус, увеличивающий очки исследования на 20%.

Выбор страны

В игре есть несколько республиканских фракций. Самыми сильными из них являются Рим и Карфаген. Существует несколько небольших греческих государств, которые тоже являются республиками. Выбор страны остается за вами. Все республики похожи друг на друга по основным признакам. Отличие заключается в бонусах и сроках, на которые избираются главы республики. В этой статье мы будем использовать Рим в качестве примера.

Перед тем, как снять игру с паузы

На старте игра находится на паузе, что достаточно удобно, поскольку во время паузы игрок может настроить игру по своему усмотрению. Чтобы вам было удобней наблюдать за политической ситуацией в стране, переключите карту в «политический режим», нажав кнопку W на клавиатуре. Откройте лог событий (треугольная кнопка внизу экрана, слева от миникарты).

Национальные идеи

картинка

В первую очередь вам надо выбрать национальные идеи. Нажмите на кнопку Обзор нации (Nation overview). Кнопка представляет собой небольшой венок в верхнем левом уголке экрана.

Республики, как правило, имеют три слота для национальных идей.(некоторым республикам доступно только две идеи). В каждый слот вы можете установить любую идею из списка, однако вы получаете бонус от типа республики только в том случае, только если вставите во все слоты, только те идеи, которые к ним подходят. Например, играя за Рим (военную республику), вам надо выбрать две военные идеи и одну гражданскую идею, чтобы получить бонус, снижающий усталость от войны. Тогда ваша страна будет страдать от военных действий меньше, чем другие страны. К тому же ваша страна будет быстрее восстанавливаться после войны.

Торговые маршруты

Чтобы установить торговые маршруты переключите карту в Торговый режим (Trade map mode). Для этого кликните на соответствующую кнопку рядом с миникартой или нажмите на кнопку T.

картинка

Как видите, Рим обладает почти всеми необходимыми ресурсами. Однако ему необходимо получить доступ к лошадям. Кавалерия играет значительную роль в снижении морали вражеских солдат в сражении. Если ваша кавалерия окажется на вражеском фланге, мораль вражеских войск будет падать очень быстро. Найдите на карте провинции с лошадьми и попытайтесь установить с ними торговый маршрут, если это возможно. Add-on Vae Victis ввел в игру улучшенный интерфейс, который делает заключение торговых соглашений более удобным (см скриншот).

картинка

Совет: старайтесь создавать торговые маршруты так, чтобы покупаемый ресурс увеличивал бонусы провинции. Например, провинция, где много рабов дает большой доход от налогов. Чтобы повысить этот бонус, завезите в провинцию янтарь. Провинции с большим количеством граждан, производит большое количество очков исследования. Если вы завезете туда папирус, эффект от бонуса повысится.

Развитие персонажей

Титулы

Перед тем, как снять игру с паузы, откройте список персонажей. Вы увидите, что некоторые персонажи не имеют должности, но очень хотят ее получить. Если вы оставите все как есть, персонажи постепенно станут приобретать популистские убеждения. Кроме того, у них будет снижаться лояльность. Персонажей, желающих получить титул легко обнаружить: на месте, где обычно указывается титул, у них стоит коричневый пустой квадратик.

картинка

Кликните на фильтр Неработающие (Unemployed). Кнопка находится вверху окна списка персонажей. Постарайтесь дать каждому мужчине старше 18 лет какой-нибудь незначительный титул, что помешает этим людям перейти в ряды популистов. Обратите внимание: у персонажей, желающих получить титул, перестанут расти популистские убеждения, если они получат любой титул, пусть даже не такой, какой они хотели бы получить. Если у вас есть персонаж, который хочет получить уже занятый титул, вы можете удовлетворить его каким-нибудь временным титулом авгура или военного трибуна, например. Количество титулов ограниченно, однако их должно хватить на всех персонажей, если вы дадите по одному титулу каждому. Возможно, у вас даже останется еще несколько свободных титулов. Сначала начните раздавать титул военного трибуна (Military tribune), поскольку этих титулов у вас много. Если персонаж получает желаемый титул, он еще больше удаляется от популистских убеждений.

Вы также заметите, что титул можно дать не всем персонажам. Титул можно дать только тем персонажам, которые старше 16 лет. Таким образом, с 16 до 18 лет у персонажа будут расти популистские убеждения и вы никак не сможете на это повлиять. Помните о таких персонажах. Дайте им титул, как только это станет возможно. Не забудьте посещать список персонажей каждые два года, чтобы дать титулы совершеннолетним персонажам.

Амбиции

Во время игры у персонажей появляются амбиции. Игрок может непосредственно удовлетворить некоторые из них, например, можно наградить персонажа желаемым титулом или отправить его врагов в ссылку. Кроме того, есть амбиции, которые не могут быть удовлетворены игроком, например, желание родить сына. Если персонаж хочет получить определенный титул, пожалование ему желаемого титула, как правило, дает некоторые бонусы (зависят от титула). Например, персонаж, желающий стать генералом (легатом), получит +1 к военному умению, также возрастет его приверженность к военной партии. Это повысит вероятность того, что персонаж примкнет к военной партии в сенате.

Война

Подготовка к войне

Перед тем, как объявить войну или после того, как враг объявил войну вам, лучше поставить игру на паузу. Зайдите на вкладку Военное дело, чтобы убедиться в том, что ваша армия и флот финансируются по максимуму, иначе ваши войска начнут страдать из-за низкой морали. Если вам пришлось двигать ползунки финансирования армии, подождите перед тем, как начать военные действия. За это время армии сумеют восстановить свою мораль.

Легаты

В начале войны вам надо подобрать генералов для командования армиями. (в Европе 3 армия могла обходиться вообще без генерала, однако в Европе Рим генерал необходим). Чтобы назначить генерала, выберите армию, расположите курсор над надписью Нет командира (no current leader).

картинка

Всплывающая подсказка даст вам информацию о том, какими качествами должен обладать персонаж, чтобы стать легатом (генералом). Другими словами, чтобы получить в командование армию, персонаж должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Не занимать никакой важной должности за исключением должности правителя. Незначительные титулы не препятствуют персонажу стать легатом.
  • Персонаж должен быть либо действующим или бывшим консулом (правителем), либо бывшим претором (исследователем технологий управления), либо бывшим цензором.
  • Легата армии может назначить Сенат.

Совет: чтобы увеличить количество легатов, назначайте персонажей с высоким уровнем военного мастерства на должность претора.

Совет: легатом может стать и 20-летний персонаж. Когда персонаж достигнет 18-летнего возраста, дайте ему титул Pontifex Maximus, а через год отстраните его от должности (тогда его лояльность немного снизится). Затем персонажа тут же нужно назначить на должность цензора сроком на 1 год. Затем снимите персонажа с должности цензора (опять немного снизится его лояльность). Теперь персонаж может стать легатом. Некоторые игроки считают этот прием читерством, другие полагают, что этот способ не выходит за рамки римской государственной системы.

Обратите внимание: вы сможете сменить назначенных легатов или префектов флота только через год после назначения.

Если у вас есть армия или флот из 4-х и более боевых единиц, Сенат может предложить свою кандидатуру на должность командующего. Вы можете либо согласиться с предложением Сената (тогда персонаж будет командовать армией минимум год), либо отказаться. В случае отказа персонаж превратиться в популиста.

Сенат

На этом окне вы сможете увидеть распределение сенаторов по партиям:

картинка

На политическую привлекательность партии (political attraction) влияет харизма лидера фракции (лидер популистов имеет более значительный бонус от этого) и популярность персонажей, которые занимают важные общественные должности (в особенности, должность цензора). На привлекательность партии в Сенате влияет несколько модификаторов, которые зависят от типа партии. Например, в Риме военная партия получает дополнительную популярность, если некоторые национальные провинции республики находятся под властью других стран. Торговая партия приобретает большее влияние, если вы установили много торговых маршрутов.

Блокирование ваших решений Сенатом

Сенат может заблокировать некоторые решения игрока, например, Сенат может запретить проведения триумфа для генерала.

Каждая политическая партия имеет предрасположенность к некоторый действиям (мнение фракции). На них влияют модификаторы вашего правителя.

  • Если правитель является лидером фракции, тогда существенно повышается шанс, что партия поддержит ваши действия.
  • Если правитель происходит из той же семьи, что и лидер фракции, тогда вы получаете средний бонус к вероятности поддержки решения.
  • Если правитель является другом лидера партии, тогда вы получаете маленький бонус к вероятности принятия решения.
  • Правитель-популист дает средний бонус к вероятности принятие решения.

Консул

Если ваш консул принадлежит к какой-либо партии, вы получаете определенные бонусы, которые зависят от партии. К тому же у вас появляется возможность изменить соответствующую национальную идею. Например, консул военной партии может изменить соответствующую идею без штрафов.

Вы можете менять национальные идеи из других категорий, однако за это вы получите штраф -3 к стабильности. Имейте в виду: консулы популисты автоматически изменяют одну из ваших национальных идей, когда приходят к власти. Поэтому сделайте все возможное, чтобы избежать этого.

Выборы консула

Правитель республики избирается на определенный срок. Длительность срока зависит от типа республики вашей страны. В окне Сената вы можете узнать, кто станет следующим консулом. Однако претенденты могут меняться.

Исход консульских выборов не поддается прямому контролю игрока, однако у него есть несколько возможностей повлиять на выборы:

  • Популярность: повышайте популярность желаемых кандидатов. Легче всего повысить популярность у генералов. Если вы устроите генералу триумф, существенно вырастет его популярность. Хорошей практикой является назначение любимого персонажа на пост командующего небольшой армией для борьбы с повстанцами и варварами. Легкие победы обеспечат персонажу триумф.
  • Престиж рода: престиж рода повышается по событию или при удовлетворении личных амбиций персонажей.

Назначение персонажей на общественные должности

После того, как с момента начала игры пройдет более года, вы можете назначать других персонажей на важные общественные должности. Однако, если персонаж пробыл на должности менее двух лет, его преждевременная отставка повлечет за собой некоторые штрафы. Поэтому, как правило, лучше сохранять персонажа на должности до истечения полного срока полномочий. Однако, если вам очень нужны легаты (генералы), назначайте персонажей с высоким уровнем военного мастерства на должность претора. После того, как персонаж пробудет на должности минимальный срок (1 год), вы можете заменить его. Тогда он появится в списке легатов.

Занимая общественные должности, персонажи дают государству различные бонусы. Они зависят от должности и умений. Например, уровень мастерства (Finesse) дает бонус к скорости исследования технологий. Формула такая [уровень мастерства] * 10%. Например персонаж с уровнем мастерства 8, будучи на должности претора, повысит скорость исследования технологий управления на 80%.

Угроза со стороны популистов

Каждый персонаж имеет уровень приверженности к каждой партии. Этот уровень выражается числом. Его можно увидеть во всплывающей подсказке рядом с портретом персонажа.

Уровень приверженности персонажа указывается в квадратных скобках после названия партии, к которой примкнул персонаж (Военная партия). Уровень приверженности персонажа к другим партиям намеренно скрыт разработчиками. Игрок может только догадываться. Однако, если уровень приверженности персонажа к партии меньше 15-20, он легко может поменять убеждения.

картинка

Есть самый легкий способ превратить популиста в сторонника другой партии. Дайте персонажу должность, которую он желает получить. Получение должности повысит приверженность персонажа к одной из партий. Например, если персонаж желает стать легатом и получает в командование армию, уровень его приверженности к военной партии увеличивается.

Если персонаж хочет получить титул и не получает вообще никакого титула, его приверженность к популистской партии увеличивается на 0.1% в месяц (1.2% в год). Это значит, что через пару лет персонаж с высокой вероятностью присоединится к популистской партии. Этого следует избегать. В игре также есть несколько событий, которые повышают популистские убеждения персонажа.

Популистский Сенат

В Сенате действуют несколько факторов, которые влияют на привлекательность партии. Привлекательность представляет собой числовое значение в процентах, которое показывает насколько вырастет численность определенной партии в следующие несколько месяцев. Партия с самым высоким уровнем привлекательности приобретет новых сенаторов, в то время как другие партии потеряют сенаторов.

Имейте в виду: патч 2.3 beta поменял число факторов, которые влияют на привлекательность партии (отдельная благодарность разработчикам за то, что их можно менять в модах). Первым делом вам надо убрать популистов со всех общественных должностей.

На популярность партии влияет личное обаяние (charisma) персонажа. Наибольший бонус от этого получают популисты. Их бонус рассчитывается по формуле: (личное обаяние лидера популистов – 1) * 4, в то время как бонус лидеров других партий рассчитывается по другой формуле (личное обаяние лидера партии – 1) * 1 (коэффициент может меняться патчами).

Таким образом, лидер военной партии с личным обаянием 5 будет давать бонус к влиянию своей партии 4%, в то время как лидер популистов с личным обаянием 5 будет давать бонус 16%. Рекомендуем вам избавляться от популистских лидеров с личным обаянием 5 и выше. Сажайте в тюрьму влиятельных популистских вождей. Это гораздо безопаснее, чем убивать их. Однако, если вы сажаете персонажа в тюрьму, в страте возрастет уровень тирании.

Гражданские войны популистов

Популисты могут развязать гражданскую войну, если они имеют подавляющее большинство в Сенате (т.е. их влияние на Сенат находится на уровне 49% и выше), а также если ваш лидер не является популистом. Вероятность возникновения гражданской войны пропорциональна влиянию популистов.

Может настать такое время, когда вы просто не сможете контролировать популистский Сенат. У вас есть два способа избавиться от популистов. Медленный, но верный, способ предполагает снятие популистов со всех должностей, а также заключение под стражу всех популистских лидеров с высоким личным обаянием. Есть быстрый, но опасный, способ – позвольте популистам развязать гражданскую войну. Война может существенно ослабить ваше государство, однако состав Сената тут же измениться в лучшую сторону. После победы в войне продолжайте применять обычные меры для борьбы с популистами, о которых мы говорили выше.


Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Оригинал: forum.paradoxplaza.com

Опубликовано: 4 января 2011



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.