Османская империя

Виктория 2 (Victoria 2): руководство и прохождение игры за различные страны

Славные дни Османской империи остались давно позади. Экономическая стагнация, коррупция, национализм, а также войны с Россией и Австрией сильно ослабили страну. Сейчас империя представляет собой жалкое подобие того, что было раньше. Ситуация усугубляется тем, что ваш так называемый вассал, правитель Египта стал независимым, и эмир Триполи пошел по тому же пути. Чтобы восстановить могущественную империю времен Сулеймана, вам придется вернуть в ее состав отпавшие нации, модернизировать армию по западному образцу, а также выполнить цели предыдущих поколений: взять Вену и расширить империю от Черного моря до Ла-Манша. Давайте проверим, достойны ли вы носить мантию правителя государства гази?

Экономика

На старте у Османской империи отсутствует промышленность. Однако программа Государственного капитализма (State capitalism) правящей партии дает вам возможность самостоятельно построить необходимые фабрики с самого начала игры. Главными промышленными регионами Османской империи являются: Ankara, Aleppo, Malatya, Albania, Southern Serbia, Mosul, Kars, и Bolu. С самого начала игры необходимо заняться строительством фабрик и установкой национальных приоритетов на ремесленников. Это увеличит промышленный потенциал империи. Как правило, можно начать со строительства фабрик по производству вина. После создания базовой промышленности, можно поставить у руля партию с экономической политикой Государственного вмешательства (Interventionism). В конце игры можно переключиться на экономическую политику Laissez-faire, что позволит вам создать современное индустриальное государство. В итоге, в конце партии можно выйти на первое место по очкам промышленности.

Бюджет и налогообложение

На старте игры бюджет Османской империи находится в плачевном состоянии. Как правило, приходится залезать в долги. Лучше установить высокие налоги на бедных и низкие налоги на средний класс и богатых. Через относительно короткий промежуток времени долги можно вернуть.

Население

На старте Османская империя имеет самое малочисленное, самое малограмотное и самое отсталое население среди всех великих держав. Самыми многонаселенными районами империи являются: Izmir, Ankara, Thrace, Albania, Kars и Thesalia. После экспансии к империи могут быть присоединены регионы Tabriz, Tunisia и Giza. Как правило наибольшую прибавку к росту населения дает захват регионов Персии. Там относительно высокий уровень грамотности, поэтому захваченные области можно довольно легко сделать полноценными регионами. Чтобы увеличить рост населения, уделите особое внимание технологиям Химии (они повышают рост населения). Кроме того, потребуется проведение реформ здравоохранения. Эти меры станут важными шагами на пути укрепления коренного турецкого населения, основного источника пополнения рядов ремесленников и солдатских POP'ов.

Установка национальных приоритетов

На старте игры вы не найдете ни одного капиталиста в империи. Ситуацию можно исправить, если установить национальные приоритеты на ремесленников в самых многонаселенных регионах, после того, как игрок построит фабрики. Эти меры косвенно помогут формированию капиталистов. Затем можно устанавливать приоритеты на священников, ремесленников и бюрократов (для бывших регионов Персии).

Технологии

В начале игры Османская империя находится в крайне невыгодном положении. Уровень развития технологий, за исключением нескольких веток, не отличается от уровня соседней нецивилизованной страны Персии. Положение усугубляется низкой грамотностью населения - 8%. В такой ситуации вам придется потратить много времени, чтобы достигнуть технологического уровня европейских стран. Чтобы повысить грамотность населения и увеличить количество исследовательских очков, нужно увеличить долю священников, до 2% в самых многонаселенных регионах.

Важные технологии

Начало игры: Idelism (подождать до 1840 года), Freedom of Trade, Malthusian Thought, Early railroad, Mechanical Production, Early Classic Theory.

В середине игры: Nationalism, Machine guns, Steamers.

Исследования в философской ветке культуры должны стать главным приоритетом. Кроме того приоритетными ветками должны являются: инфраструктура, химия, электричество, army leadership.

Политика

На протяжении большей части игры игроку будут доступны 4 политических партии:

  • Янычары (Janitchars): лучшая партия на раннем этапе игры (первые 10 лет). Эта партия позволит игроку заложить основы промышленности, построить фабрики в нескольких самых населенных регионах до формирования POP'ов капиталистов.
  • Императорская партия (Imperial Party): более дружественная партия по отношению к бизнесу.
  • Народный союз (People's Union): партия с достаточно либеральными взглядами. Достоинство - полное гражданство (Full Citizenship), недостаток - пацифизм (Pacifism).
  • Радикальная партия (Radical Party): полезна в конце игры. Экономическая программа Laissez faire приведет к тому, что фабрики будут строиться с сумасшедшей скоростью.

Дипломатия

На старте в сферу влияния Османской империи входят две страны: Молдавия и Валахия. Есть несколько возможностей расширения сферы влияния:

  • в Европе: Черногория и Греция
  • в Африке: Алжир и Эфиопия
  • на Ближнем востоке: Нежд и Хиджаз

Игрок, который не боится спровоцировать огромного русского медведя, может попытаться включить в свою сферу Персию и Сербию.

Союзы

У Османской империи есть несколько возможностей заключить союз. Это нужно сделать уже в самом начале игры из-за постоянной угрозы со стороны России. На раннем этапе игры можно заключить союз с Австрией и Пруссией. Эти страны могут выставить серьезную армию уже в дебюте игры. Также можно заключить союз с королевством Обеих Сицилий. Можно даже попытаться войти в союз с Францией или Великобританией. Такой союз станет особенно полезным во время Крымской войны. Необходимо улучшать отношения с Россией, чтобы избежать войны. Потом можно попытаться заключить с Россией союз. Этот союз окажется самым выгодным. К конце игры Османская империя не станет такой могущественной, чтобы в одиночку выиграть войну у великой державы.

Войны

Триполи

На старте игры уже идет война с Триполи. Ее можно завершить примерно через год при помощи локального контингента войск.

Египетский вилайет

Самая главная цель турецкой вооруженной экспансии. Египет - молодая дерзкая нация, где османское влияние постепенно угасает. Вернуть Египет должен каждый себя уважающий султан. Эту страну можно аннексировать в результате 3-х войн.

Первая война будет самой трудной. Все войска придется бросить на фронт. Нерегулярные части можно использовать в арьергарде для оккупации территории. Тем времен пехота и кавалерия будут на передовой. В этой войне можно отвоевать почти все турецкие щитовые провинции, а также регион Dumyat, важный стратегический регион, который вам пригодится во время будущих войн. Мудрым решением станет отказ от двух щитовых провинций при заключении мирного договора, тогда вы сохраните casus belli против Египта.

фото
Османские нерегулярные части заняты оккупацией значительной части Египетского вилайета. Их прикрывают основные силы.

Во время второй войны можно захватить большую часть оставшейся территории Египта. Следите за ростом бесчестья, иначе великие державы объявят вам войну. Лучше отказаться от присоединения беднейших регионов Египта Kordofan и Farafra. В результате этой войны Османская империя должна обрести непрерывную береговую линию, которая начинается в Триполи, проходит через Суэц и доходит до Стамбула.

После третьей войны можно полностью аннексировать Египет. В результате, в состав вашего государства войдет многонаселенный регион Giza.

Персия.

Пришло время расширить завоевания османо-персидской войны, которая была двумя столетиями ранее. Персия представляет собой самый удобный объект для вооруженной экспансии Османской империи. Лучше начать именно с нее. Начинать войну можно уже в 1836 году, указав в качестве цели регион Tabriz. Tabriz представляет собой очень ценный регион. В начале игры его население составляет 350 000 человек. Кроме того, в структуре населения есть значительная доля священников, солдат и офицеров. Русские могут оказать вам существенную помощь, если нападут на Персию первыми. Тогда они смогут разбить основные силы персов, а вы сможете выиграть войну оккупацией провинций.

Возможна дальнейшая вооруженная экспансия в сторону Персии, поскольку в итоге вы получите многонаселенные регионы с относительно высокой грамотностью населения.

Тунис

После захвата Туниса у вас появится многонаселенный регион с заметной долей солдат и священников. Франция тоже объявит войну Тунису уже через несколько месяцев после начала игры. Поэтому войну надо начинать рано и вести ее агрессивно. Выиграть достаточно легко. Ключом к победе станет использование войск из европейской части империи, они смогут быстро оккупировать территорию Туниса. К сожалению, из-за низкой грамотности населения, очень сложно превратить Тунис в полноценный регион.

Греция

Захватить Грецию сложно. Во-первых, надо постараться, чтобы отношения между Россией и Грецией перестали быть дружескими. Во-вторых, Греция является цивилизованной страной, поэтому для нападения на нее вам понадобится повод, иначе сильно вырастет бесчестье.

Колонизация

Османская империя имеет очень удачное географическое положения для колонизации Африки. Если быстро изучить нужные технологии, можно колонизировать большую часть Африки.



Проголосуйте за статью

Проголосуйте за статью, если она вам понравилась или пригодилась. Ваш голос повлияет на ее место в рейтинге.


Оригинал: paradoxian.org

Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)

Опубликовано: 4 ноября 2011